Как-то раз, гуляя по осенним улицам солнечным утром, мы натолкнулись на Чудо-рыбу и замерли от удивления: меж плавников ее красовался домик с антеннами, мачтами и флажками, в нем жили маленькие человечки… Добавлю, что сочинил эту диковину Мастер, а где он встречал подобное создание – неведомо! В Голландии, Франции, или, например, в Англии, со всех сторон окруженной туманами – в глубинах морей и океанов Земли и Вселенной обитает немало загадочных существ.
И мы, поверьте, услыхали, из первых уст – от Рыбы – о ее невероятном приключении…
Благо, рот у Рыбы не закрывался в течение всего рассказа, а ведь не секрет, что морские странницы обыкновенно молчаливы… Бедняжка, какого страху она натерпелась в ту долгую и дождливую ночь!
Оказывается, что с темнотой, когда жители огромного города ложатся спать – как и мы с вами – человечки бесшумно поднимают стальные лесенки, закрывают ставенки, и прячутся внутри домиков – до самого утра.
И лишь с рассветом незаметно возвращаются на места, словно и не исчезали. Согласитесь, скучновато, но это только начало истории!
Вдобавок, вечерами они очень пугливы.
«Случилось так, – шелестела плавниками Красавица-Рыба, – что у одного из моих квартирантов в кармане обнаружился луидор, нет – пистоль, запамятовала… шиллинг, а скорее всего, пенс...».
Не будем уточнять, рыбы подслеповаты и невнимательны к знакам.
«У другого – два шиллинга, а у третьего, который просыпается позже всех, кармашки великолепного, стального сюртучка оказались пустыми».
Полагаем, монетки подложила Колдунья, но о ней – расскажем потом.
И потому, от горькой обиды, ровно в полночь, он сиганул прочь – отправился на поиски счастья…
Верней, побежал, куда глаза глядят – ведь улица, освещенная редкими фонарями и ночным небом, была совершенно безлюдна, а на земле, отметим, человечек был впервые.
И вот, поскользнувшись на тротуаре, со всего маху – беглец упал, на том самом месте, где к мостовой с крыши старинного дома спускалась Водосточная труба.
Увидев черное отверстие над собой, странник решил, что это – Конец света. «Прощайте. братья! Теперь мне уж точно не разбогатеть!» – пролепетал он.
Труба была особенно болтлива – отходя после очередного ливня, и знала все чудеса в округе, поскольку с неба в нее лился поток новостей.
– На другой стороне улицы, под старой мельницей, обитает Ведьма, – рокотала болтунья. – День и ночь Колдунья перекладывает драгоценности, сотни лет, со дня основания города, и ей ничего не стоит одарить тебя! – заверила Водосточная труба напоследок, хотя ее низкий бас таял с каждым мгновением: «Днем мельница мелет муку, а по ночам – рассыпает золото...».
Обойдя мельницу, несолоно хлебавши, беглец повернул к дому. Как вдруг исполинские крылья дрогнули, заскрипели, и по жерновам застучали зерна. Из-под земли откуда ни возьмись возникли тролли. Они достали бубны и принялись гримасничать и грохотать – один громче другого…
Вскоре, от неистового гула, древние крылья закрутились, быстрее и быстрее.
Над мостовой разнесся мерзкий хохот, за золотом спустилась Ведьма.
Вращая метлу круче пропеллера, она подняла волшебную муку до небес, и весь город, как в лютую зимнюю пургу, в одночасье стал белым».
«А после началось невероятная жуть! – сетовала Рыба. – Ведьма взялась раскачивать антенны и мачты моих домиков с такой страшной силой, что на чешую посыпались жгучие искры...
Повсюду погасли огни от грохота и проклятий, небо обратилось в чугун.
И только Луна светила сквозь пелену, как прожектор, мешая чародейству.
– Прекрати сиять, негодная! – грозилась Ведьма. – Я тебе устрою Шабаш!
К счастью, беспечные человечки крепко спали. Чтобы хоть чем-то досадить им, Колдунья в ярости сорвала цепи…
Сонно махая плавниками, Рыба поплыла – меж домов неведомо куда, поднимаясь выше и выше. Распахнув ставни, «путешественники» ахнули, увидев под собою… лишь крыши ночного города. Навстречу падали ослепительные звездочки, пролетая мимо, на другую сторону Вселенной.
«Лево руля!» – скомандовал Старший человечек, как перед ними выросла кирпичная каланча – у Чудо-Рыбы оказался дивный ход: «Человек за бортом!».
Стыдно стало воздухоплавателям, когда они подняли беглеца на палубу – из-за тех пустячных монеток, которые надо было поделить поровну!
Некоторое время странники молчали, а Рыба спокойно плыла над агатовой рекой, по лунной дорожке, опустив усы в прохладные воды.
«Друзья! – взял слово Капитан. – Мир в наших ладонях! К чему нам то, что разделяет нас больше всего?!».
Заговорили разом, и монетки посыпались в волны, а Рыба в знак согласия вильнула хвостом, с ног до головы окатывая их брызгами.
Конечно, путешественникам пришлось сушить стальные куртки в рассветных лучах, под медный гул колоколов, но об этом – как-нибудь в другой раз.
Так закончилась сказка, и красавица-рыба, махнув плавниками в объектив, поплыла мимо, волшебство ее растаяло – вслед за словами.
С тех пор, как Чудо-рыба уплыла из нашего города, прошло немало лет.
Мельницу давно разобрали, и лишь Водосточная труба помнит про эту историю, от начала до конца. Но чтобы понять лукавую Болтунью, надо дождаться хорошего ливня. Слышал я и о том, что Рыба вновь стоит на причале, в теплых краях, но человечки по-прежнему навещают любимый Омск правда, тайком, и обожают читать старинные книги.