Яхтенный поход. Болтанка

Омские яхты «Сибирь», «Жемчужина» и «Дружба» дошли до Салехарда. Впереди — Обская губа и морская качка. Хотя качки хватило и на Оби.

Яхтенный поход. Болтанка

Автор Буторин Игорь Дата публикации 24 августа 2015 17:11

Этот поселок на Оби называется Перегрёбное. Именно здесь река расходится на два рукава: Горную Обь и Малую Обь.

Чуть ниже два рукава связываются нечетным количеством проток, которые переплетены здесь в тонкое кружево. Свою нитку в общий рисунок вносит река Сосьва. Именно на ней расположен поселок Березово — место, куда испокон веков ссылались опальных царедворцев. Чего стоит одно имя Александра Меншикова! Из Березова родом и автор «Конька-горбунка» Петр Ершов. Кстати, именно здесь маленький Петя увидел рыбу-кита, уж не знаю, был ли это настоящий кит, которого не то поймали, не то просто вынесло водами Сосьвы, но размеры рыбы очень поразили мальчика, и когда он вырос, то разместил на его спине села и жителей.

Еще Сосьва славится своей селедкой. Заходит она сюда один раз в год, тогда ее и ловят. Говорят, что вкуса она необыкновенного.

Вот как раз в сторону Березова и Сосьвы мы и не пошли, выбрав Горную Обь. Вот где урман и медвежьи углы! Шли мы этой рекой четверо суток, и все время дул сильный ветер и катились внушительные волны.

По некоторым нашим оценкам, высота волн доходила до двух метров. Не морские, но качало нас так, что пришлось отказаться от приготовления горячих обедов. Ограничивались сухпаем.

В один из дней я был дежурным по камбузу, и тут-то меня и накрыла морская болезнь. Когда стоишь за штурвалом, все нормально: ветер, были, линия горизонта. А вот внутри судна укачивает капитально. Одним словом, я не обедал и отошел только к ужину. Скажу я вам, ощущения мерзкие до крайней степени.

Болтало нас все четыре дня перехода по Горной Оби. Когда же она слилась с Большим Нюриком (да, тут такие названия), то волна улеглась, стали попадаться встречные суда (до этого времени мы пересеклись лишь с одним речным толкачом барж) и жизнь наша пошла спокойнее и размереннее.

Пейзаж поменялся. Тайга отступила, дав простор и волю лесотундре, а теперь уже Большая Обь раскаталась от горизонта к горизонту так, что и бакенов не разглядеть. Сотовой связи нет, потому отправлю эти свои заметки сразу, скопом.

До Салехарда осталось менее ста километров.