Получилось так, что от «Единой России» может выдвигаться любой желающий. Человек может ничего не делать и не иметь опыта партийной работы. Но в случае победы на предварительном голосовании «Единая Россия» обещает ему поддержку. Такому кандидату уже не нужно собирать подписи сторонников. В сегодняшних реалиях это существенно упрощает путь в политику. Ради такой форы некоторые кандидаты пускаются во все тяжкие, пользуясь тем, что предварительное голосование не регулируется законом.
На некоторых округах действовала банальная схема, когда жителей буквально за руку приводили на счетный участок, говорили, за кого надо голосовать, а потом платили деньги.
Приведу в пример поселок Мелиораторов. Людей на участок возили целыми автобусами. Голосовать приехал даже цыганский табор. Цыгане на настоящие выборы обычно не ходят. С трудом верится, что они вдруг кардинально изменили свою гражданскую позицию и сознательно пришли принять участие во внутрипартийном голосовании.
От кандидатов, пользующихся грязными методами, в дальнейшем ждать честной работы на имидж партии не приходится. Такие свежеиспеченные политики, даже если получат мандат, будут работать на себя, а не на авторитет «Единой России».
В Кировском округе только один представитель «Единой России», опытный партиец Сергей Грушичев, одержал победу. В идеале таких людей, кто много лет работает в партии, должно быть больше среди кандидатов. А где их взять? Ответ очевиден: в местных отделениях. К сожалению, этот ресурс не всегда оказывается нужен. Вперед быстрее выбиваются те, кто даже не имеет партийного билета.
Я, как руководитель Кировского местного отделения «Единой России», знаю ситуацию изнутри. В партии много неравнодушных, грамотных, профессиональных людей, которые реализуют проекты, проводят встречи с жителями, участвуют в благоустройстве, работают в общественных приемных… Они основа партии. Именно таких людей надо поддерживать и продвигать по партийной линии.
Сегодня политсовету, в состав которого я вхожу, необходимо сделать все, чтобы накопленный опыт и знания ответственных партийцев были востребованы. Иначе из кого мы будем формировать списки депутатов в законодательные органы власти? А партийный список — это показатель доверия населения к действующей власти на данной территории.
К чему приводит потеря связи с местными отделениями партии? Вот свежий пример. Недавно в Нововаршавке на выборах мэра одержал победу ярый коммунист. Набрал 75 процентов голосов! Причем Нововаршавка — не самый депрессивный муниципалитет. Самое интересное, что «Единая Россия» даже не выставила своего кандидата.
Или другой пример — крупный всероссийский проект «Городская среда», который нам поручил президент. Нашей задачей было собрать наказы жителей, показать власти, где нужно ремонтировать проезды, где необходимо привести в порядок дворы.
Проект был объявлен на федеральном уровне еще в конце прошлого года. Однако наше региональное отделение активно включилось в работу только в марте. Не было организовано централизованного освещения проекта. В итоге омичи узнали о том, какие документы необходимо собрать для участия в программе, за две недели до окончания приема заявок. Мы здесь, на местах, выслушали много недовольства в адрес «Единой России».
Проект «Городская среда» востребован людьми, он может действительно поднять рейтинг партии. Но получается так, что городская администрация реализует его не там, где предложили жители, а где выгодно чиновникам. Пытается выделенные средства направить на ремонт своих дорожных объектов, которые и без участия «Единой России» должны быть отремонтированы.
Если партия будет больше использовать опыт местных отделений и тех людей, которые на протяжении многих лет работают на имидж «Единой России», мы сможем добиться действительно хороших результатов и по программе «Городская среда», и по другим партийным проектам. А самое главное — вернуть доверие жителей к власти. Тогда и результаты на выборах будут другими.