Жизнь без фальшиВ регионе прошел XV Открытый фестиваль документального кино «Сибирь».
За четыре дня фестиваля прошло более 60 показов фильмов и 12 творческих встреч с режиссерами. Открывала форум лента «Россия – феникс?» кинокомпании «СНЕГА». Средство от одиночества Одним из гостей фестиваля в этом году стал Владимир Головнев – режиссер, оператор, директор ООО «Кинокомпания «Игра», член Союза кинематографистов РФ. Он представил две ленты: «Достоевский. Сибирская тетрадь», приуроченной к 200летию со дня рождения писателя, а также фильм «Дальний план». Это истории из разных регионов страны о том, как кинематограф спасает жителей глубинки от одиночества, оторванности от магистральных путей жизни. Примечательно, что одна из историй снималась в Омской области. Фильм был удостоен Гранпри Открытого фестиваля документального кино «Россия» в Екатеринбурге, специального приза жюри на Международном фестивале документального кино «Doker21» (г. Москва), а также призов кинофестивалей «Окно в Европу» (Выборг), «Будем жить» (Москва) и «Саратовские страдания». Президент Гильдии неигрового кино и телевидения России Евгений Григорьев представил на фестивале фильм «Человек неунывающий» режиссера Андрея Кончаловского и сорежиссеров Евгения Григорьева и Екатерины Вещевой. Эта лента была отмечена на Московском международном кинофестивале, а также удостоена приза зрительских симпатий на Открытом фестивале документального кино «Россия». Ветер бывает теплым Алексей Головков – режиссер, сценарист, продюсер, участник и организатор научных экспедиций, автор научнопопулярных публикаций в «National Geographic Россия», победитель медиагрантов Русского географического общества. Алексей представил фильм «Северный ветер бывает теплым». Увлекательная и удивительная история о якутском отшельнике – оленеводе из затерянного в бескрайней арктической лесотундре кочевья. Эта картина понравилась зрителю красотой съемки, теплом и добротой. В 2019 году фильм получил специальный диплом IV фестиваля документального кино стран СНГ «Евразия.DOC» – «За создание на экране образа счастливого человека». За неполный год после премьеры фильм собрал целый букет призов и наград как в нашей стране, так и за рубежом: от признания его лучшим публицистическим проектом на XXIV Международном телевизионном экологическом телефестивале «Спасти и сохранить» в ХантыМансийске до присуждения номинации «За лучшую операторскую работу» на XVIII фестивале The Matsalu Nature Film Festival в Эстонии. В этом году фильм стал финалистом престижной премии Русского географического общества «Лучший медиапроект». – Своего героя я встретил случайно, – рассказывает Алексей. – Когда с ним пообщался, то понял, что его обязательно надо снимать, и не ошибся. Сегодня документальное кино приносит не только интересные проекты, но и неплохие деньги. Жаль только, что наши фильмы можно увидеть лишь на фестивалях да в Интернете. На телевидении мы не представлены. Приятно, что на фестивале были и омичи. Светлана Веретенникова – сценарист, режиссер, автор проектов на «12 канале», шефредактор редакции тематических программ АО «Омские Медиа» – представила фильм «Образ времени. У войны не женское лицо». Лента посвящена легендарному спектаклю Омской драмы «У войны не женское лицо». В его основу легла 20летняя переписка актрис театра и героинь книги, завязавшаяся вскоре после премьеры. Лучшие из лучших Необходимо отметить, что творческие встречи с режиссерами прошли не только в областном центре, но и в Тюкалинске, Калачинске, Кормиловке, Любино, Исилькуле. Здесь, кстати, состоялась церемония закрытия фестиваля. Приз зрительских симпатий, который определяется путем зрительского голосования, в этом году с равным количеством баллов поделили ленты «Дальний план» В. Головнева и «Последний адмирал Советского Союза» режиссера Г. Каюмова. Этот фильм посвящен легендарному адмиралу Игорю Владимировичу Касатонову, благодаря которому Черноморский флот был сохранен в составе Вооруженных сил Российской Федерации. Фильмы «Озера России. Светлояр», «Северный ветер бывает теплым» и «Хенд Мейд» удостоены специального приза дирекции фестиваля. Отметим, что за время работы фестиваля его посетили более двух тысяч зрителей.
|