«Мы зубами вырывали аппараты ИВЛ, была борьба» — Александр Бурков

«Мы зубами вырывали аппараты ИВЛ, была борьба» — Александр Бурков

Дата публикации 9 декабря 2021 12:41 Автор Фото Сергей Мельников

Глава региона поделился своими переживаниями, когда Омская область столкнулась с коронавирусом, и без прикрас рассказал о сложных ситуациях, которые необходимо было решать.

На сегодняшней встрече с журналистами губернатор Александр Бурков рассказал о том, что для него самым тяжелым было за четыре года «у руля» Омской области.

«В 2020 году, когда весь мир столкнулся с ковидом и мы еще не понимали, что нас ждет, когда не было масок, респираторов, противочумных костюмов, лекарств, ИВЛ и произошли первые смерти — было страшно. Это самое тяжелое. Когда был введен локдаун по всей стране и встал вопрос, открывать или нет предприятия, я разговаривал с директорами. Они просили понять, что за ними тысячи людей — работников, которым необходимо кормить семьи, что не смогут выполнить оборонный заказ. Ты сидишь — и у тебя полное непонимание, что будет завтра, что такое COVID-19, но тебе надо принять решение — это тоже было очень тяжело», — рассказал глава региона.

В момент разговора с руководителями омских предприятий губернатор для себя понял, что именно они первым делом научат соблюдать санитарные меры, культуре защите людей от COVID-19. В итоге так и произошло.

«Мы открыли наши предприятия, и у нас не было вспышек на производствах. В местах проживания — да, на производстве — нет», — рассказал Александр Бурков.

В особо сложной ситуации пришлось работать губернатору осенью прошлого года, когда он по пути из Минска в Омск сам заболел коронавирусом и вынужден был находиться в Москве какое-то время. Все вопросы тогда решались дистанционно по телефону.

«У нас шел дикий пик заболеваемости, а я сам болею ковидом. При этом я нахожусь не в городе, а за тысячи километров, а здесь такой уровень напряженности. Все приходилось решать по телефону в ручном режиме: созванивался с директорами заводов в разных регионах по поставке лекарств, поставками ИВЛ. Мы их зубами вырывали, борьба была. Тоже самое и со средствами защиты, машинами скорой помощи», — рассказал Бурков.

Как только главе региона разрешили вылет в Омск, он бросил реабилитацию и приехал, чтобы исправлять ситуацию.

«Еще еле на ногах стоишь, а тебе надо идти и вникать, что происходит со скорыми. Иду и встречаюсь с нашими фельдшерами, врачами, медсестрами, в стационары, где "красные зоны". Это был очень тяжелый месяц для меня», — добавил губернатор.

 

Распечатать страницу