Валентин Савицкий: «В Японии 800 треков и масса велогонщиков-миллионеров»

Валентин Савицкий: «В Японии 800 треков и масса велогонщиков-миллионеров»

Дата публикации 8 февраля 2013 12:08 Автор Фото Вадим Харламов

Омский велогонщик Валентин Савицкий отправился в составе российской сборной на чемпионат мира по велотреку, который стартует в Минске 20 февраля. Перед вылетом в Белоруссию спортсмен рассказал ИА «Твой Омск» о шансах сборной на победу, своих «правках» в проект омского велотрека и неожиданно признался, что мечтает о карьере биатлониста.
Омский велогонщик Валентин Савицкий отправился в составе российской сборной на чемпионат мира по велотреку, который стартует в Минске 20 февраля. Перед вылетом в Белоруссию спортсмен рассказал ИА «Твой Омск» о шансах сборной на победу, своих «правках» в проект омского велотрека и неожиданно признался, что мечтает о карьере биатлониста.
 
— Валентин, как оцениваете шансы нашей сборной на победу на чемпионате мира?
— Общая картина с приходом нового тренера — француза Бенуа Виту, бывшего вторым по величине спортсменом в сборной Франции, — улучшилась, хотя пока и незначительно. Человек работает в России только последние три месяца, срок короткий. Он сам говорит, что первый спрос с него возможен  только после чемпионата мира в следующем году. Однако в отличие от прошлых наставников, француз работает с нами не формально на бумаге, а действительно «живет» нашим по́том.
 
— Наверное, тренировки съедают все время? В Омске часто бываете?
— Меня в городе сложно поймать. Это удручает, так как здесь у меня семья, трехлетняя дочь.
 
— С появлением велотрека в Омске ваша жизнь изменится?
— Надеюсь. Тренер проявляет большой интерес к омскому треку: у нас хорошее расположение — в географическом центре России — и, возможно, будут приемлемые расценки. Пока же тренируемся в Санкт-Петербурге на велотреке Кузнецова, где одна тренировка обходится в 4 000 рублей в час, притом что в мире — не более 100 долларов в час, а в Мексике — и все 70 долларов.
 
— У вас большой опыт тренировок на российских и зарубежных треках. Где вам понравилось больше всего и почему?
— В Мексике. Мне очень понравилось покрытие велотрека из дуба, которое сочетает в себе два, казалось бы, несовместимых свойства — цепкость и скорость. В Питере Александр Кузнецов выложил велотрек фанерой. Она шершавая, как наждачная бумага. Поэтому первое время трек был крайне медленным из-за большого сцепления. Но прошло года два, поверхность стала блестящая, в принципе, там «летают» все. Единственное, что мешает ездить еще быстрее, — это то, что фанера положена кусками, из-за чего «гуляет» и скрипит.

В Москве велотрек сам по себе быстрый с момента открытия — и за счет огромных виражей, и за счет полотна. Покрытие из лиственницы с годами не портится, а наоборот, если ее польют, тряпками мокрыми помоют, она еще лучше становится. В Минске хороший велотрек, а в Литве, когда открыли, вообще не катил. Процесс обкатки занял три года.
 
— При проектировании омского велотрека спрашивали ваше мнение?
— Во время подготовки я ходил в «Омскгражданпроект», со мной советовались. Когда узнал, что в помещении велотрека планируется установить температуру +12 градусов, у меня волосы стали дыбом. Вот что значит привыкли в Омске строить хоккейные коробки! Обычная температура в здании велотрека должна быть не менее +23 градусов, на соревнованиях +25…+27. В качестве покрытия здесь будут использовать сосну, но я бы советовал лиственницу или кедр. Хотя все зависит от породы и дальнейшего ухода за покрытием. В Астане, например, покрытие пошло волнами из-за того, что не выдержали технологию. Радует, что будут строить голландцы: у них большой опыт в этом деле. 
 
— Если национальная сборная «переедет» в Омск — глядишь, и новые звезды велоспорта появятся?
— Я на это надеюсь. Я застал время, когда в Омской области кипела велосипедная жизнь, когда нужно было на тренажеры занимать очередь. Последние лет шесть они пустуют.

В Омске из велогонщиков, кроме меня, и нет никого. К слову, не лучше и в других регионах. Девяносто процентов именитых спринтеров живут в Москве, два-три человека из Санкт-Петербурга и один, то есть я, из Омска. Вот и вся Россия-матушка. Между тем на Олимпийских играх в велоспорте разыгрывается 18 медалей, из них 10 — на треке. А сильных спортсменов не хватает.
 


—  Как-то не очень популярен в России этот вид спорта. Сами не жалеете, что пошли в велогонщики?
— Если бы в 17 лет знал, что велотрек настолько коммерчески невыгодный, пошел бы в легкую атлетику или биатлон. Хотя все еще может измениться. Пять лет назад никто не знал про биатлон, а сегодня благодаря Михаилу Прохорову он и на страницах газет, и по телевидению. Председатель велоспорта России Игорь Макаров обещал, что в ближайшие годы будет построено 20 велотреков в России. Хотя пока что-то делают только в Омске. Знаю, что на стадии проекта велотреки в Екатеринбурге и Тюмени. На очереди Майкоп, Самара, кроме того, после Игр велогонщикам обещали отдать ледовый дворец «Айсберг» в Сочи.
 
— Говорят, что в отличие от России велотрек очень популярен в Японии?
— Да. В Японии насчитывается 800 треков и масса велогонщиков-миллионеров! Здесь состязания на велотреке по значимости стоят на одном уровне с корридой в Испании, на спортсменов делают ставки. И европейцев на эти состязания практически не пускают.
 
— Насколько дорогой этот вид спорта? Сколько, например, стоит профессиональный велосипед?
— С боевыми колесами и боевой рамой цена — 600 тысяч рублей. При этом все это дело можно раскрошить на одном падении. Поэтому в наличии должно быть два боевых велосипеда и несколько тренировочных.
 
— Будете ли вы со своими «боевыми» велосипедами участвовать в Олимпийских играх?
— Конечно, я очень надеюсь поучаствовать в Играх. А в 2016-м, думаю, закончить карьеру спортсмена и остаться в спорте в другом амплуа. В каком — покажет время.
 
Досье
Велогонщик, мастер спорта международного класса Валентин Савицкий родился 25 декабря 1984 года. Выступает на этапах Кубка мира с 2008 года. Неоднократный победитель и призер чемпионатов России, участник чемпионатов мира. Обладатель золота на Кубке Европы в 2009 году. 
©
Распечатать страницу