Я приехала в «Арену», как и полагается, за час. Был выходной, настроение отличное. Достаю в нетерпении телефон: все, 16:00, пора. Открываются заветные двери. Перед входом как обычно расстегиваю сумку.
— Вытащите все это, — слышу от грозной женщины в форме.
Это не мне, это девушке передо мной. Девушка вытаскивает косметичку, фотоаппарат, еще что-то. Мне сначала стало забавно.
— Откройте фотоаппарат.
Девушка открывает.
— Сфотографируйте мою руку.
Девушка вытаскивает фотик, настраивает его, делает снимок. После просмотра изображения следует просьба расстегнуть одежду — со всеми последствиями. Я машинально достала телефон. Прошло три минуты, как стали запускать. Я стою второй, но меня еще не осматривали. Уже совсем не смешно. А у меня в сумке много есть интересного для досмотра. Косметичка, хоккейный журнал — другу передать, чехол с очками (о боже, очки завернуты в салфетку для протирания стекол, пришлось разворачивать), мини-аптечка (к сожалению, без нее уже никуда), визитница, пакет для шапки, упаковка одноразовых платочков и еще куча всего – короче, типичная женская сумочка... Но раньше с ней не было проблем. Замок на пуховике, как назло, заело. Пытаясь разрядить обстановку, шучу по поводу привязанных к ногам бутылок с зажигательной смесью, которые непременно надо осмотреть (кстати, не такая уж и глупая мысль для желающих пронести что-то незаконное и для желающих это незаконное найти). Но ноги почему-то не осматривают, а ведь в сапоги можно чего только не натолкать! Кажется, меня сейчас взглядом съест полицейский женского пола…
Уф! Все, впустили. Теперь уже не без интереса взглянула на время: 16:06. Первая мысль, мелькнувшая в голове: «Интересно, если на каждого тратить, пусть даже не три, а две минуты, то один охранник за час сможет посмотреть максимум 30 человек. Но ведь так половина, если не больше, болельщиков не попадет на хоккей!» Как в воду глядела. До раскатки еще есть время, но поговорить не с кем. Все стоят на досмотре. Перед входом на трибуны повторный досмотр. Ура! Я на своем месте, но настроение пропало. Трибуны к началу раскатки практически пустые. Рядом со мной семь пустых мест. Здесь сидят болельщики с абонементами. Уж они никогда матчи не пропускают. Впереди, сверху — пусто! Трибуны понемногу заполняются. Болельщики входят злые, многие — с откровенным матом. Настроение испорчено.
Вот и начало игры. Утешаю себя тем, что мне повезло. Я на трибуне, а судя по количеству пустых мест, тысячи три болельщиков еще не прошли на «Арену». Пытаюсь настроиться на матч. Но смотреть практически нереально. Передо мной постоянно мелькают бедолаги, которые только что прошли досмотр. Прошло минут десять игры. А вот и мой сосед! Здрасьте! Через пару минут — еще двое. Лишь к концу первого периода «Арена» почти заполнилась.
У меня после всего этого — буря негодования и море вопросов. Люди пришли на матч за 30-40 минут до начала игры, но попали на свое место к концу первого периода. Что, организаторы «впервые замужем» и не знают, что и при менее тщательном досмотре будут очереди? Насколько законно лишать человека смотреть игру при наличии билета и своевременном прибытии на матч? И как будут наказаны виновные? А ведь перед болельщиками даже не извинились. Если хотели проверять — пожалуйста. Но будьте добры — обеспечьте своевременный доступ к спортивному мероприятию. Поставьте в три, в четыре раза больше проверяющих, раз так боитесь! Но причем здесь те, кто пришел просто смотреть хоккей?
Только вот не говорите мне о якобы моей безопасности (кстати, зачем мне эта безопасность, если я треть игры на улице торчу?) и безопасности игроков. Реально можно проверить только наличие металлических предметов. Ведь в помещении самой «Арены» продают много таких вещей, которые без проблем могут, например, полететь на лед (а ведь именно этого больше всего и боятся организаторы): стеклянные пивные кружки, стопки, чайные пары, брелочки, шайбы, магниты, светящиеся детские игрушки и многое другое. Купить все это можно до матча или во время перерыва. А куда это девать во время игры? Все проносится на трибуны. Кстати, разбей стеклянный бокал в туалетной кабинке, положи в ботинок — чем не хулиганское оружие? Выходит, в целях безопасности первым делом надо запретить продавать рекламную продукцию. Скажете, абсурд? Но у светящегося детского клоуна, металлического брелка, стеклянной стопки, шайбы не меньше шансов долететь до льда, чем у пластиковой бутылки.
Да и весь этот досмотр просто глупость. Почему? О сапогах, которые не досматривают (наверное, теперь придется и ноги оголять), я уже написала. Но самое смешное то, что вчера я искала ручку в сумочке и вытряхнула все ее содержимое... И на самом дне я нашла хлопушку стандартного размера, которую еще месяца полтора назад спрятала в сумку от внучки, да и благополучно про нее забыла. А ведь во время этого «тщательнейшего» досмотра она лежала на самом дне сумочки и осталась незамеченной! Вот и посудите сами, если я уже практически с начала года, сама того не подозревая, ходила на хоккей с хлопушкой (ох, выбросила ее от греха подальше!), то неужели сознательно нельзя пронести нечто незаконное? Теперь никогда в это не поверю! Так что реально весь этот сыр-бор нужен был только для отчета руководству, а не для нашей безопасности.
А сегодня стартует плей-офф. Зрителей приглашают на матч за два часа до игры. Конечно, школьники, которые сейчас на карантине, наверное, придут поразвлечься. Но основная масса болельщиков все-таки работает в среднем до шести вечера и приехать не то что к 17:00, но и к 18:00 они точно не успеют. Вот и думаю, «одноразовые» это были обыски или теперь можно не ходить на хоккей? Уж очень не хочется половину игры простоять на морозе за пределами «Арены».