«АВАНГАРД» — «СИБИРЬ»: первая кровь

«АВАНГАРД» — «СИБИРЬ»: первая кровь

Дата публикации 25 февраля 2013 07:29 Автор

«Авангард» первый раз встречается в плей-офф со своими ближайшими географическими соперниками. А что такое играть с «Сибирью», всем болельщикам хорошо известно. Даже самые рядовые матчи, не имеющие какого-либо принципиального значения, проходят остро, напряженно, в тяжелой борьбе. Таков уж характер у сибиряков. А тут такое — игры на вылет!
«Авангард» первый раз встречается в плей-офф со своими ближайшими  географическими соперниками. А что такое играть с «Сибирью», всем болельщикам хорошо известно. Даже самые рядовые матчи, не имеющие какого-либо принципиального значения, проходят остро, напряженно, в тяжелой борьбе. Таков уж характер у сибиряков. А тут такое — игры на вылет!
 
Надеяться на то, что, как в прошлом году, пролетим 1/4 финала Конференций за четыре игры, никому даже в голову не приходило. Специалисты и болельщики сходились как минимум на шести играх, но победу предсказывали «Авангарду» — как команде, способной выиграть на классе. Думается, что и «Сибирь» со  своими амбициями где-то в глубине души это понимает. Поэтому и определили так: не съедим, так понадкусываем. В переводе на хоккейный язык это значит: если не выиграем сами, то любыми путем помешаем сопернику пройти следующий круг. Ничем другим я больше не могу объяснить кровожадность наших оппонентов в первых двух матчах. Хотя расчет прост: вывести из игры как можно больше игроков «Авангарда». Это и самим поможет одержать победу, а  в случае вылета — нашим последующим соперникам. Короче, сам не гам — и другим не дам!
 
Дмитрий Квартальнов после первой игры невинно сказал журналистам, что он не видел в данном матче силовой борьбы. Но не только у журналистов, а у всех болельщиков Омска на этот счет было другое мнение: хоккей был не только силовым, но еще и «грязным». «Грязным» и со стороны  наших соперников,  и со стороны судейства. Или проще сказать, «в одни ворота». Конечно, любой болельщик горой встает за своих хоккеистов. Но если зрителю разрешается быть необъективными в некоторых эпизодах, предполагая нарушение соперника при любом касании любимых игроков, то судьи просто не имеют на это право. Допускаю, что-то арбитры могут и пропустить — они ведь тоже люди. Но когда все видят, что Кулда бьет в лицо Курьянова, а свистка нет, — как молчать? И результат удара, как говорится, на лицо: три выбитых зуба, кровь на губах. А наказания уже в очередной раз за эту игру не последовало.
 
В связи с этим вспомнился  сентябрьский матч  с московским «Динамо» сезона 2009/10. Помните, Диме Власенкову зубы выбили? Тогда комментатор, общавшийся по телефону во время матча непосредственно с Александром Поляковым, озвучил вердикт начальник департамента судейства: 2 + 2. А Кадыров посчитал это игровым моментом, и удаления вообще не последовало. Интересно, что именно Антон Курьянов сказал тогда: «Сейчас же нам ничего нельзя говорить про судей. Но когда, например, идет прямая трансляция, и [Дмитрию] Власенкову выбивают два зуба, и показывают, что у него кровь хлещет, а судья говорит, что там было случайное столкновение?! Не знаю, как теперь. Так, видимо, получается, что теперь высоко поднятая клюшка делится на случайную и неслучайную. Вот и весь разговор. Двое главных судей — и все случайно». Мы и сейчас не знаем, как будет теперь. Многое в КХЛ меняется, а безобразное судейство — нет. Как-то принято, что недовольство судейством обычно высказывает проигравшая команда. А если при счете 5:0 команда-победитель возмущена рефери, это говорит о многом.
 
Петри Матикайнен, несмотря на  полный и безоговорочный разгром соперника, выглядел озадаченным и обеспокоенным. Повод был серьезный. Гусев Сергей — закрытый вывих правого плеча. Курьянов Антон — перелом 11-го, 21-го, 22-го зубов. Рваная рана губы. Салмела Ансси — рваная рана губы, щеки. Не слишком ли дорогая цена за первую игру первого круга плей-офф? Впрочем, никто и не говорил, что будет легко…
 
Редко бывает так, что команды, играющие несколько матчей подряд, после поражения с крупным счетом, следующую игру забивают много шайб. Так было и во второй игре «Авангарда» с «Сибирью». Мы  и не ждали голевого шоу, но до самого  конца надеялись на победу.  Перед началом  игры среди болельщиков прошел слух, что судьям «нагорело» за вчерашнее судейство. Это вселило надежду, что вчерашних проблем сегодня не будет. Тем более что Салмелу еще вчера «заштопали», играет. Курьянов в маске, но в строю. Однако после того как Зайцев бросил на борт Пережогина,  а свисток смолчал, стало ясно: ничего в этой жизни не меняется.  К концу первого периода вышел из строя Волков… Похоже, становится скверной традицией играть против «Авангарда» в духе московского «Динамо». Так что нашим тренерам всерьез пора задуматься  не только над тактическими схемами и стратегическими планами, но и над тем, как противостоять «грязной» игре и «полуслепому» («Здесь вижу, здесь не вижу») судейству. Хотя, наверное, любой болельщик скажет, что выход один: надо просто не допускать досадных ошибок (я имею в виду глупейшее удаление Курьянова), а главное — забивать, забивать и забивать!!!
 
Все знают: в плей-офф не играют только мертвые. Может поэтому  во время просмотра послематчевой пресс-конференции, мне показалось, что больше Матикайнена теперь больше тревожат не реальные физические потери. Хотя четыре травмы за две игры — это явный перебор. Просто, вероятно, понял наш главный тренер то, что мы хорошо уяснили в прошлогоднем финале: неимоверно трудно будет в честной борьбе выиграть Кубок Гагарина.
 
Я человек  далеко не кровожадный, всегда переживаю за травмированных ребят: и своих, и чужих. Но в конце этого матча, когда Зайцев «осчастливил» Гофмана, все-таки мелькнула мысль: «Вот она, справедливость! Досудился!»
©
Распечатать страницу