Михаил Шивляков: «Для меня любые соревнования – это настоящая битва!»

Михаил Шивляков: «Для меня любые соревнования – это настоящая битва!»

Дата публикации 10 апреля 2013 11:07 Автор

Лучшая награда для первого россиянина, победившего на «Арнольд Классик», когда кто-то из мальчишек следует его примеру.
Лучшая награда для первого россиянина, победившего на «Арнольд Классик», когда кто-то из мальчишек следует его примеру.

В начале марта в городе Коламбус, штат Огайо, США, прошел юбилейный, двадцать пятый, Международный фестиваль спорта «Арнольд Классик». Титулованный омский атлет силового экстрима Михаил Шивляков одержал красивейшую победу на престижном международном фестивале «стронгменов». С первым в истории россиянином, которому удалось стать победителем этого представительного турнира, встретился корреспондент «ОП».

Любовь с первого взгляда

– Где, как и когда произошла первая встреча с этим видом спорта, после которой ты влюбился в силовой экстрим?

– Ты очень правильно сказал – «влюбился». Точно, так и есть! Когда Владимир Турчинский еще только начинал развивать силовой экстрим в России, я впервые увидел турнир «стронгменов» и сразу же захотел попробовать – а мне слабо? Каково это – помериться силами с такими богатырями, как Игорь Педан, Михаил Кокляев, Михаил Сидорычев, и другими атлетами мирового уровня. Сразу вспомнились легенды о русских богатырях, и я буквально «заразился» идеей испытать себя в силовом экстриме.И такой шанс мне выпал в 2007 году, когда я еще проживал в своей родной Кемеровской области. Мне, мастеру спорта международного класса по пауэрлифтингу, пришло приглашение выступить на турнире «Богатырь Байкала». Сам себе я тогда казался очень сильным – еще бы, ведь мне принадлежали сразу несколько рекордов области в пауэрлифтинге! Но на первых же состязаниях по «стронгмену» я увидел, что сила тут далеко не самое главное. Скорее уж эти упражнения требовали ловкости и выносливости. Ну и силы, конечно, тоже. Скажем, я перекантовал огромную покрышку от трактора К-700 четыре раза и начал «умирать». А требовалось выполнить это упражнение целых восемь раз! Выносливости мне, пауэрлифтеру, явно не хватало. И это стало для меня настоящим вызовом! Уже через несколько месяцев на турнире «Сибирский характер» я завоевал серебряную медаль. 

– Переход в совершенно новый для тебя вид спорта прошел так быстро и относительно легко?

– Так ведь к хорошему привыкаешь быстро. Мне очень понравилась новая для меня атмосфера. В отличие от пауэрлифтинга отношения между спортсменами в силовом экстриме совершенно другие. Все атлеты доброжелательны, открыто делятся секретами подготовки, подбадривают соперников при выполнении упражнений. Я начал потихоньку постигать азы «стронгмена», накапливать соревновательный опыт. В следующем, 2008 году на том же «Богатыре Байкала» выступил уже гораздо увереннее, хотя, конечно, сильно сказывалось отсутствие необходимой тренировочной базы. Скажем, некоторых снарядов, с которыми приходилось работать на соревнованиях, в моем распоряжении на тренировках просто не было.

В итоге я занял лишь шестое место, но гораздо важнее другое – именно там я познакомился с моим нынешним тренером Василием Грищенко. Он, посмотрев на мое выступление, пригласил меня на командный турнир в Омск, где мы с напарником (найти которого было очень трудно!) заняли третье место. И вот тогда-то Василий Николаевич предложил окончательно переехать в Омск для последующей совместной работы. А здесь все пошло как нельзя лучше, проницательность моего тренера дала себя знать. Уже через пять месяцев мы впервые отправились на всемирно известный турнир «Арнольд Классик» в США, и я сразу же вошел в десятку лучших, чем очень удивил всех специалистов.

Бесценный опыт

– Наверное, выиграть подобный турнир с первого раза просто нереально?

– Конечно, тут необходим весьма специфический опыт, который ни на каком другом турнире, кроме «Арнольд Классик», получить невозможно. В свой второй приезд на эти соревнования стать чемпионом мне помешала лишь травма. Ничего не поделаешь, это спорт! Я занял почетное второе место и приобрел поистине незаменимый опыт. 

– Бог любит троицу?

– Видимо, так и есть. (Смеется.) В третий раз я ехал на «Арнольд Классик» уже только за победой. И мы с моей «группой поддержки» сделали это! В первый день на турнире было четыре упражнения. «Ось Аполлона», в котором нужно поднять над головой спортивный снаряд весом 147 килограммов на максимальное количество повторов за одну минуту. В этом состязании я разделил первое место с венгерским атлетом. Далее мы соревновались в трех эстафетах: «Йок», где вес снаряда превышал 430 килограммов, эстафете становых тяг со штангами и платформами весом под 400 килограммов и эстафете «Тачки» с погрузкой кегов по 104, 113 и 145 килограммов. В эстафете «Йок» у меня случилось падение, и я занял четвертое место, зато одержал победу в третьем упражнении, тяге, и, получив численное преимущество в 5,5 балла, стал лидером соревнований по итогам первого дня. 

– Во второй, решающий, день важно было не растерять с таким трудом добытое преимущество…

– Да, соревнования в день финала начались с поднятия гантели весом почти 100 килограммов одной рукой, где восемь подъемов обеспечили мне первое место. В следующем упражнении, переносе 190-килограммового щита, я стал четвертым, но сохранил лидерство с отрывом более шести баллов от ближайших преследователей, спортсменов из Польши и США. Подходя к заключительному упражнению «Камень Атласа» последним из участников на правах лидера, уже понимал: для того, чтобы стать чемпионом турнира с имеющимся отрывом 5,79 балла, мне достаточно перекинуть 185-килограммовый шар через планку высотой 140 сантиметров всего один раз, что я и сделал. Хотя нет, не так. Мы сделали это все вместе: я, мои родители, тренер, ребята – Саша Манцеров, Юра Колмаков. Большое спасибо всем, кто внес свой вклад в нашу общую победу.

Готов работать еще больше

– Как тебе удалось справиться с предстартовым волнением, не «перегореть»?

– У меня свой, собственный секрет. (Смеется.) На всех соревнованиях всегда выступаю в форменном черном берете, в котором я когда-то служил в морской пехоте. Это одновременно и мой счастливый талисман, и, прежде всего, мой личный способ пропаганды патриотизма, необходимости всем российским мальчишкам, желающим стать настоящими мужчинами, пройти службу в Вооруженных силах России. Ну а мне с этим беретом на голове легче преодолевать любые трудности. Он – некий символ, знак армейской закалки, которая так необходима мужчине в жизни. Понимаешь, для меня любые соревнования – это как настоящая битва. Ну а в битве надо быть серьезным и сдержанным. Когда я надеваю берет морской пехоты, именно таким и становлюсь, не позволяю волнению взять верх. 

– До тебя еще ни одному «стронгмену» из России не удавалось победить на этом престижном турнире. Помнишь ли ты, что чувствовал, о чем думал, когда в честь твоей победы поднимали флаг России?

– Вкус победы очень приятен, но в тот момент я думал, что готов еще больше работать, чтобы прославлять свою великую Родину, свою Россию, на международной арене. Очень обидно смотреть на молодежь, которая с юных лет буквально губит себя алкоголем, наркотиками. Если благодаря моим победам хотя бы несколько ребят вместо праздного шатания по дворам придут в спортивный зал, значит, все это: мой труд, травмы, годы тренировок – было не зря.

– Подготовка к турниру отняла много времени и массу сил. Сейчас отдыхаешь?

– Вот и моя мама, Наталья Викторовна, тоже всегда спрашивает: «Мишенька, когда же ты отдохнешь-то?». А я ей отвечаю: «Мамочка, я пока ехал с турнира домой – отдохнул». (Смеется.)

Фото с сайта biletomsk.ru
©
Распечатать страницу