Данила Козловский: «Харламов в «Легенде 17» – это роль моей мечты».

В Омске состоялся предпремьерный показ фильма «Легенда 17» о легендарном советском хоккеисте Валерии Харламове.
В Омске состоялся предпремьерный показ фильма «Легенда 17» о легендарном советском хоккеисте Валерии Харламове.

Главную роль в киноленте сыграл молодой актер Данила Козловский, которого зрители хорошо знают по фильмам «Мы из будущего», «ДухLess», «Шпион» и другим. Перед показом актер ответил на вопросы журналистов и зрителей.

История не только о хоккее

– Данила, расскажите вкратце, о чем фильм?

– Он о жизни, судьбе Валерия Анатольевича Харламова. Это кино о великом событии не только в истории советского, но и мирового спорта – о стартовом матче суперсерии между командами СССР и Канады в 1972 году. Естественно, это история о любви, взаимоотношениях отца, сына, ученика и тренера, вообще, это история не только о хоккее.

– Как вы готовились к роли в фильме и насколько Харламов в кино похож на Харламова реального?

– Готовясь к съемкам, много читали, смотрели хронику, документальные фильмы, фотографии. Познакомились с семьей Валерия Борисовича, с его сестрой, детьми – Сашей и Никитой. Это сильно помогло. Они допустили нас к семейному архиву. Что касается того, насколько я похож на Харламова, это будут решать зрители. С другой стороны, было бы неправильно в этом фильме документально изображать жизнь великого хоккеиста. Нам важнее было рассказать, открыть для тех, кто не знал Харламова, что жил такой удивительный человек с фантастической судьбой. Роль в фильме «Легенда 17» – это роль моей мечты. Когда я прочитал сценарий, я, простите за подробности, плакал. История сильная, пронзительная. Я уже не представлял свою жизнь без этой роли.

– Хоккей – травматичный вид спорта. Случались ли травмы во время съемок?

– Падали, конечно, но серьезных повреждений не было.

– Вы хорошо играете в хоккей?

– Сносно, все, что надо было делать во время съемок, я делал, но мои успехи довольно скромные. Мне, конечно, казалось, что я хорошо стою на коньках, но тренеры убедили меня в обратном.

– В фильме «Легенда 17» вы играли с Олегом Меньшиковым, в «Шпионе» – с Федором Бондарчуком…

– Встреча с такими артистами  – это событие в жизни, событие и в профессиональном смысле, и в человеческом. Работать с ними было одно удовольствие. Это уникальные артисты.

Трагическая фигура

– Были другие претенденты на роль Харламова?

– Да, было несколько месяцев проб, но утвердили меня. О конкурентах не скажу.

– В чем нерв главного героя? Какую задачу ставил режиссер? Говорят, что в кино актеры не так глубоко погружаются в роль, как в театре.

– Вопрос спорный. Все зависит от того, кто погружается и с кем ты погружаешься. В театре я знаю огромное количество примеров, когда люди вообще не погружаются: выходят на сцену, что-то там изображают и считают нормальным. То же самое и в кино. А бывает, что в кино погружаются глубже, чем в театре. И мне кажется, наша картина – как раз тот случай. Я говорю не о себе, а прежде всего о режиссере Николае Лебедеве, для кого разбор фильма и роли чрезвычайно важен. Мы репетировали довольно долго, много просто общались, говорили о личном, о Харламове, о его взаимоотношениях с Тарасовым. Харламов, на мой взгляд, личность, в котором сочеталось несочетаемое. Начиная с того, что он справился со своей болезнью – ведь на его карьере поставили крест. Ему запретили делать даже физкультуру. А он поборол болезнь и стал величайшим советским хоккеистом. Это и трагическая фигура, потому что Валерий Борисович рано ушел из жизни, в возрасте 32 лет. Это был и хулиган в хорошем смысле слова. Думаю, он привлекает к себе даже тех людей, которые далеки от хоккея, но видят его в кинохрониках, – своей игрой, характером, поведением. Он был горячим парнем.

– А вы были хулиганом в детстве?

– Я был бандитом, у которого мелкие детские шалости могли перерасти в длинную уголовную историю.

– Поэтому родители отдали вас в кадетский корпус?

– И поэтому тоже.

– Чем в жизни занимаются дети Харламова?

– Саша уже закончил спортивную карьеру, он занимался хоккеем.

«Мне ближе командные виды спорта»

– Слышала, что во время съемок вы бросили курить. Не начали опять?

– Нет, не начал. Я не представляю Минздрав, у меня с ними нет контракта. Мы были в первый раз у сестры Валерия Борисовича, она приготовила очень вкусный «Наполеон». Я такого в жизни не ел. Татьяна Борисовна повернулась ко мне и спросила: «Ты куришь?». Я с набитым ртом что-то промычал. «Смотри, Валерка не курил», – строго сказала сестра Харламова. Я понял, что надо подумать об этом. Сначала решил завязать на время съемок. И до сих пор не курю и думаю, как я это делал раньше? Прекрасно себя чувствую.

– Сами спортом занимаетесь?

– Периодами. Когда-то у меня была история по поводу большого тенниса. Я купил себе ракетку, кроссовки, сумку, форму. Играл, но это громко сказано. Люблю играть в футбол. Сейчас для съемок мне необходимо овладеть боевыми искусствами, я занимаюсь. Но мне ближе командные виды спорта. Есть мечта сыграть футбольного тренера.

– На съемках с вами работали канадцы. Расскажите об этом.

– Работали ребята из Монреаля. Канада – одна из хоккейных держав, поэтому там снимают по одной хоккейной картине в год минимум. Их специалисты знают всю технологию съемок, всю специфику. Они помогали в съемках хоккейных сцен, разучивали определенную хореографию.

– Как они относятся к русским?

– Ребята, с которыми мы работали, восхищаются советской сборной, Харламовым, нашей победой в 1972 году. Безусловно, они любят свой хоккей. Но они оценивают все объективно и вежливо относятся к истории сорокалетней давности.

Автор Татьяна Ачаирская
©
URL: http://omskregion.info/news/11585-danila_kozlovskiy_xarlamov_vlegende_17_eto_rol_moe/
Дата публикации:10/04/2013 11:59
Фото:Максим Кармаев