«Для меня большая радость, что Донецк стал частью России» – беженка из ДНР

«Для меня большая радость, что Донецк стал частью России» – беженка из ДНР

Дата публикации 24 февраля 2023 13:02

Восемь лет Ульяна (имя изменено) прожила на территории ДНР. Но в прошлом году приняла решение эвакуироваться – жизнь, и без того наполненная звуками воздушной тревоги и разрывами снарядов, стала ещё опаснее.

Почти год женщина живет в Омске. О той жизни вспоминает со страхом и возвращаться не собирается – гостеприимная Сибирь дала почувствовать разницу между той жизнью, и этой – мирной. Публикуем рассказ беженки из первых уст.

- Как вы оказались в нашем городе?

- Во-первых, я уехала с территории Донецкой Народной Республики, потому что мы, жители Донецкого региона, который восстал еще в 2014 году, даже раньше, в 2013, позиционируем свою территорию, как Донецкую Народную Республику, которая ближе и морально, и эмоционально к России. Поэтому Украина – это не про нас.

- Почему вы уехали оттуда?

- Я уехала уже второй раз. Первый раз я выезжала вместе со своей семьей в 2014 году, когда были первые обстрелы, когда украинские самолеты бомбили Донецк и другие наши города: Снежное, Шахтерск. Тогда мы почувствовали реальную угрозу для жизни. Тогда я приняла решение уехать и жила целый год у своих друзей в Ставропольском крае. В августе 2014 мы уехали на последнем поезде из Донецка. Потом просто разбомбили там: не весь вокзал, а вокруг вокзала рвались бомбы, и поезда уже перестали ходить. Примерно через год, когда боевые действия поутихли, активность обстрелов снизилась, мы с семей решили вернуться, и восемь лет мы жили на территории ДНР с надеждой, что закончится война, что Россия нас признает, что мы войдем в состав России, что у нас будет нормальная мирная жизнь, как раньше. Мысли о возвращении в состав Украины даже не допускали. Для нас это было нереально, потому что очень было много жертв, как гражданских, так и военных.

Украина показала свое лицо, кто мы для нее, как эта страна «любит» своих граждан. Мы жили с надеждой воссоединения с Россией, и, слава богу, в прошлом году с началом спецоперации, мы увидели реальные шаги со стороны России. 18 февраля 2022 года, после выступления главы ДНР Дениса Владимировича Пушилина о срочной эвакуации женщин и детей, мы снова решили покинуть ДНР, предполагалось наступление войск Украины.

- Как вы оказались в Омске? Ведь большинство эвакуированных осело в приграничных регионах.

- В Омске у меня есть родственники. Сестра пригласила меня к себе. Аэропорты в то время уже были закрыты, год назад я на поезде приехала в Омск.

- Вам нравится жить в Сибири? Ведь многие считают, что здесь глушь, снег и медведи на улицах.

- Мне есть с чем сравнить, потому что в 2014 году, когда я уже была первый раз беженкой, целый год жила в Ставропольском крае, было дикое ощущение ненужности. В Омске же с первых дней я чувствую заинтересованность всех в моей жизненной ситуации. Мне звонили из разных инстанций, предлагали юридическую помощь в различных вопросах, без проблем оформили гражданство. Первое время я жила у сестры, но после мне позвонили и предложили жилье в пункте временного размещения, в муниципальной гостинице предоставили одноместный номер. В Омск я приехала одна, у меня удаленная работа, я целый день работаю, разговариваю с клиентами дома, поэтому мне очень комфортно, уютно, тепло, все необходимое есть, чисто, современно. Ну просто идеально! Я просто не могла поверить, что всё это происходит со мной. После той жизни, которая была у меня в ДНР, это просто подарок небес. Я 8 лет жила комендантским часом, невозможно было получить медицинские услуги, в социальных и других сферах сложности и ограничения. Почта не работала, банковские услуги недоступны, как и многое другое, что есть в нормальной мирной жизни. Здесь я себя сразу ощутила нормальным человеком, вне того нескончаемого стресса, что был дома. Так случилось, что я в один момент попала в другую семью простых, открытых людей, добрых, очень отзывчивых. Просто по-человечески приятно и невероятно комфортно.

- Вы хотите вернуться домой?

- Возвращение назад я в данный момент даже не осмысливаю, потому что понимаю, какая ситуация сейчас там во всех направлениях, во всех сферах жизни. Здесь, в Омске, комфортно не только мне, но и всем моим землякам, которые так же приехали со своими семьями, маленькими детьми. У нас здесь образовалась одна большая семья. Мы уже даже не представляем, что когда-то разъедимся, даже не хотим об этом думать. Здесь все сплелись, все друг друга любят, уважают, поддерживают, гармония, у всех всё хорошо. Ну, и кроме душевного спокойствия, когда ты не ждешь ежеминутно обстрела, в бытовом плане всё просто шикарно – хорошее питание, круглосуточно есть вода – помыться и постирать не проблема. Есть телефонная связь и интернет, есть свет, электричество.

- То есть, там, откуда вы приехали, этого нет?

- Конечно. Ситуация дома сложная. У меня же там остались соседи, приятели, родственники, коллеги. Я с ними постоянно на связи, мы переписываемся в чате. Если в информпространстве нет информации об очередном «прилёте», у меня в чате эта новость появляется раньше всех - например, на Пролетарку прилетело, в Будёновку прилетело, туда попало, там взорвано, света нет, воды нет. Люди иногда сутками сидят без воды, это очень тяжело. Надеются, что пустят воду из Дона, коллеги присылали фото, что трубы для этих работ уже привезли. Многие не понимают, как может не быть таких обычных для нас, для мирных людей, вещей, как открыть кран, чтобы была вода, включить переключатель, чтобы был свет, работал интернет. Мы здесь этого комфорта просто не замечаем.  И я не говорю о том, как там часто проблематично выйти в магазин или съездить к каким-то родственникам в пределах города. В любой момент можно просто попасть под обстрел. Ты можешь поехать и назад не приехать – калекой остаться или погибнуть. Ты можешь пить чай или спать в своей постели, когда прилетит снаряд. Предугадать невозможно.

- Вы останетесь жить в Омской области?

- Скорее всего, да. Жить в таких условиях, в которых живут мои друзья и коллеги – это очень страшно. Это какой-то страшный сон, который длится с 2014 года, и это очень печально. Здесь жизнь несравнима с той, взять ту же процедуру оформления документов. Я уже получила гражданство, у меня есть паспорт. Я ожидала долгую тяжбу с документами, но все процедуры оформления прошли очень гладко, без каких-то препон. И слаженно, оперативно работали все ведомства и учреждения – МФЦ, следственный комитет, минтруд, социальная защита. Быстро решились все медицинские вопросы. Девочки со следственного комитета перезванивали лично и говорили: «Если нужен такой-то врач, то вот телефон, если такой-то врач, то другой телефон. Обращайтесь по любому вопросу». Мне не верилось, что так можно. Просто тут себя чувствуешь, как в утробе мамы, защищённой со всех сторон, и ничего не страшно, хочется дальше жить, работать в нормальном ритме, чувствовать себя человеком. Хочется поблагодарить всех, кто помогал, сотрудников гостиницы, всех ведомств, всех, кто создавал нам новый дом, новое место жительства.

- Какие у вас перспективы, планы на дальнейшую жизнь?

- Эвакуировавшись год назад в марте 2022 года, я не знала, что со мной будет дальше. Прожив целый год в городе Омске, я до такой степени полюбила этот город, местных жителей, горожан, что сегодня считаю себя переселенкой. Сегодня мой дом – гостиница, но я надеюсь, что моя судьба и судьба моих земляков повернется таким образом, что будет возможность осесть в России. Мне бы очень хотелось остаться в вашем городе, гостеприимном Омске. Тем более у меня тут моя сестра с семьёй, племянницами. У меня здесь уже много друзей. В душе я русский человек, для меня большая радость, что Донецк стал частью России. Восстановлена историческая справедливость. Донбасс всегда был промышленным сердцем ещё имперской России, а правда и истина всегда побеждают. Даже сквозь года, десятилетия, века истина всегда прорастёт – что сейчас и произошло. Донецк вернулся в лоно своей матери, своей страны, исторической Родины. Надеюсь, что боевые действия, ужасы, которые сейчас происходят в регионе, где я жила, откуда я приехала, скоро закончатся, и будет возможность восстановить там прежнюю жизнь

 

Распечатать страницу