Александр Артемов: «Будущее России на ближайшие сто лет закладывается сегодня»

Александр Артемов: «Будущее России на ближайшие сто лет закладывается сегодня»

Дата публикации 5 апреля 2023 09:21 Автор Фото Сергей Мельников

Заместитель председателя Законодательного собрания Омской области рассказал, как за год изменился состав гуманитарной помощи, и дал напутствие тем, кто планирует заключить контракт с Минобороны.

Региональное отделение партии «Единая Россия» одним из первых организовало сбор гуманитарной помощи для жителей Донбасса и военнослужащих. Первую фуру отправили в марте 2022 года. За год изменился и состав гуманитарной помощи, и отправляются они не раз в месяц, а каждую неделю. Об этом в интервью рассказал заместитель председателя Законодательного собрания Омской области Александр Артемов.

— Александр Васильевич, начать разговор хотелось с печального события. В воскресенье во время взрыва в Санкт-Петербурге погиб военкор Владлен Татарский. Человек, который, не стесняясь, говорил правду, но, к сожалению, стал жертвой террористов. В связи с этим возникают вопросы, как защитить тех людей, которые говорят правду, не пора ли нам Украину объявить террористическим государством?

— Честно сказать, я полагал, после того, когда началось преследование семьи политолога Дугиной, которое завершилось смертью его дочери Дарьи, что поосторожнее и наши ребята станут, кто на стороне СВО, кто освещает эту тему. Вместе с тем мы понимаем, как только они сегодня займут оборонческую позицию, спрячут в песок свою голову, как страусы, то, естественно, это будут совершенно другие журналисты.

Сложно давать советы, как уберечь. Здесь и обществу нужно встать на защиту, и государству признать Украину государством-террористом. Нужно брать примеры с Израиля, не нужно этого бояться. Конкретно отслеживать цепочки и наказывать тех, кто это сделал. Чтобы люди, которые совершают такие поступки и дают эти задания, знали, что любом случае это зло будет наказано. 

С момента начала СВО я подписался на телеграм-каналы наших военкоров, Юрия Подоляки, тогда у него было 450 тыс. подписчиков, сейчас — уже 2,7 млн человек. Я обязательно читаю наряду с официальными сообщениями еще и военкоров, и блогеров. Считают, что они даже наибольший вклад в продвижение нашей победы вносят, чем кто-либо, создавая настрой у людей, победных дух и, конечно, за ними такая охота и будет.     

— В связи с последними событиями российским регионам дано указание провести антитеррористические мероприятия?

— Я полностью поддерживаю те решения и требования, которые были высказаны врио губернатора Омской области Виталием Хоценко по усилению мер антитеррористической защиты в Омской области. Человек и сам был в пекле событий. Он знает, как это происходит, с печальной стороны. Как это бывает? Бывает расхлябанность, бывает где-то недосмотр. Сегодня нельзя ждать и думать, что нас это не коснется, что мы в тысячах километрах от зоны боевого соприкосновения. Посмотрите, где Питер и где СВО. Но и нагнетать обстановку, что на пороге война, не стоит. Нужно быть просто осторожными, требовательными не только к себе, но и к окружающим. Естественно, депутатский корпус не будет в стороне. Нужно вспомнить, что у нас было 90-е годы, когда шла первая и вторая Чеченские кампании. Мы помним, как грохотали взрывы у нас в метро, как у нас были захваты и больниц, и дворцов культуры. Повторюсь, нужно быть осторожнее и быть настороже.

Фото: из личного архива А. Артемова

— С первых дней «Единая Россия» включилась в поддержку курса президента. Огромную работу проделываете и вы, и фракция по сбору гумпомощи. Как изменилась работа с открытием Единого гуманитарного центра Омской области?

— Региональное отделение партии в Омской области, как, впрочем, и реготделения в других регионах, одни из первых откликнулись и начали отправлять фуры с гуманитарной помощью. Первую такую фуру на Донбасс мы отправили в марте 2022 года. За этот год произошел скачок и в объемах грузов, которые мы отправляем, и в количестве людей, которые заинтересованы в отправке гумпомощи. Если вспомним ту первую отправку, наверное, человек с десяток депутатов, моих коллег по фракции ЕР, помогали собрать фуру. Естественно, работало и правительство вместе с губернатором, и волонтеры. А последние два месяца мы каждую неделю отправляем гуманитарные грузы, которые собираем с помощью партийцев, штабов ОНФ и «Мы вместе», комитета семей участников СВО и, конечно же, областного правительства. Поменялся за это время и состав тех грузов, которые мы отправляли. Сейчас мы ушли от сапог и теплых вещей, теперь нужны высококлассные коптеры, тепловизоры. Решение о создании Единого гуманитарного центра в Луганске было вызвано самой жизнью. Нужен был какой-то хаб, логистический распределительный центр небольшой, где можно было складировать груз, а потом распределять по подразделениям в Херсонской и Запорожской областях, Донецке и Луганске.

Фото: из личного архива А. Артемова

— А зачем вы лично поехали туда, можно было бы и здесь заниматься организацией сбора гуманитарной помощи?

— Был какой-то порыв души. Нужно было оказаться с этими людьми рядом. И я считаю, что не зря это сделал. Одно дело, когда приходит груз, и другое дело, когда вместе с грузом приезжает кто-то, кто может передать эмоции, которые мы здесь видим при сборе гумпомощи. Когда там видят, что приезжают ребята из Омска, то совершенно по-другому воспринимается этот груз. Нужно было также увидеть все своими глазами, нужно было понять, насколько это необходимо, насколько востребована эта помощь там. Среди всех, кто там побывали, я еще не видел такого человека, кто бы сказал, что мы зря все там делаем. Те, кто приезжает, наоборот, начинает с утроенной энергией работать на поддержку Донбасса. А им наша помощь сильно нужна, это видно по лицам людей, по их отношению к нашей помощи и нам самим.

Фото: из личного архива А. Артемова

— Как дела у наших омичей, которые были призваны в рамках частичной мобилизации? Удалось ли с ними пообщаться?  

— Настрой очень хороший, с кем бы мы ни общались, не было ни одного замечания, по поводу «вот, нас сюда отправили». Такого вообще не было. На ура принимается вся наша поддержка. Восприятие хорошее. Не устаю всем говорить, не нужно стесняться, когда помогаете нашим бойцам, указывайте, от кого это. Когда достают там посылки, очень радуются, когда есть подпись, что маскировочные сети из Полтавки, посылки из Красного Яра и так далее.

Фото: из личного архива А. Артемова

— Какая доля в соотношении призванных, контрактников и ребят, которые отправились в наши региональные батальоны?

— Все зависит от рода войск. Там, где наиболее технологичные рода войск, там побольше контрактников. Там требуется более сложная подготовка. Где попроще, может быть, побольше добровольцев и мобилизованных. СВО как раз показывает важность и необходимость контрактной армии. Мы даже запоздали. И то, что был принят указ о том, что мы увеличиваем количество дивизий, в том числе ВДВ, высокотехнологичных родов войск, крайне важно и правильно.

На месте стоять нельзя. Мы видим, во что вылились обещания Запада, когда они говорили, что нас не тронут. Сегодня мы наблюдаем ситуацию с Китаем, который через год-два окажется в аналогичном положении. Потому что американцы с западными союзниками не могут просто наблюдать, что перестают быть вершителями судеб. Правильно говорится, хочешь мира, готовься к войне. Сейчас мы видим, насколько сложна специальная военная операция. Даже на передовой у нас стоят 3Д-принтеры, и ребята с этим оперативно работают.

Фото: из личного архива А. Артемова

— Большое количество омичей звонит на номер 122, хотят пройти отбор и заключить контракт с Минобороны. Располагает ли наш регион достаточным количеством этих людей, кто туда должен идти и нужны ли они там?

— Идет увеличение объема военнослужащих в армии, причем достаточно солидно идет. Это вне зависимости от СВО. В любом случае происходит увеличение Вооруженных Сил. Это первое. Второе, армии необходимы подготовленные кадры, чтобы можно было обращаться с новыми видами вооружений.

Я служил в 1985-1986 годах в ракетных войсках стратегического назначения, но наблюдая, что сейчас происходит, вижу, что такого у нас не было. Это, конечно, небо и земля. Все совершенно новое. Говоря о человеческих ресурсах, готовых заключить контракты с минобороны, то да, они есть. У нас двухмиллионная область, а речь идет о нескольких тысячах человек. В любом случае подрастает и новое поколение, кто-то завершает обучение, кто-то в специальных учебных заведениях учится. Нужно подумать о своем месте в жизни, но задачу Родину защищать никогда никто не отменял. Это было, есть и будет одной из почетных профессий у нас в России.

— Это почетное и высокооплачиваемое дело. При подписании контракта военнослужащие получают 300 тыс. рублей на руки. Общались ли к вам избиратели с вопросами по оплате участникам СВО?

— Общаюсь с семьями и мобилизованных, и добровольцев, и контрактников. Встречи эти постоянны. В начале лета, когда открывали единый консультационный центр, было много вопросов, была неразбериха с выплатами. Но сегодня все четко. Система налажена по всем направлениям. Есть обращения, но они единичны. В целом же выплаты идут четкие, посуточно, помесячно, все идет. Волноваться не нужно. Денег на у России на армию всегда хватит.

— Контрактники могут не переживать, правительство региона и законодательное собрание позаботятся и обеспечат их семьи всем необходимым?

— Однозначно. Сегодня это одна из главных задач – полностью обеспечить семьи мобилизованных, контрактников, добровольцев всем необходимым, чтобы у наших ребят в зоне проведения спецоперации не возникало мыслей «Как у меня там в тылу». В тылу все нормально. Также было принято решение президентом по созданию фонда поддержки семей и воинов, служащих в СВО, который будет заниматься не только теми, кто в СВО, но и поддержкой семей тех, кто служит в ВС.

— Что можете пожелать тем, кто хочет подписать контракт с Минобороны?

— На самом деле Россия — уникальная страна. Нас за это очень сильно не любят в мире. К глубокому сожалению, наших героических страничек больше, чем мирных за всю многовековую историю. Никогда мы не являлись завоевателями, мы постоянно обороняем свои рубежи. И сегодня, на самом деле, очень сложный период, когда на ближайшую сотню лет будет определяться, как дальше будет развиваться не только России, но и весь мир. Будущее России закладывается в эти дни, месяцы, ближайшие год-два. Если мы хотим, чтобы наши дети, внуки, правнуки жили в свободной развивающейся стране с широко открытыми сердцами и душами, как мы любим, то для этого нужно защищать Родину. Каждый защищает, как может, кто-то вяжет маскировочные сети, кто-то пишет письма солдатам, а кто-то стал профессиональным военным. Хотелось бы подчеркнуть, те, кто принял такое решение, честь и хвала вам. А подвиги ваши будут вспоминать долги века, как мы вспоминаем Александра Невского и его дружину, Михаила Кутузова, Александра Суворова.

Распечатать страницу