«Судьба Украины предрешена» — Владлен Татарский

«Судьба Украины предрешена» — Владлен Татарский

Дата публикации 7 апреля 2023 11:41 Автор Источник фото скриншот видео «12 канала»

«ОМСКРЕГИОН» публикует одно из последних интервью блогера и военкора Владлена Татарского, которое он дал в студии «12 канала» ведущему авторского телеграм-канала Василию Епанчинцеву.

— Владлен, какова цель вашего прибытия в Омск и чем вы занимаетесь в столь отдаленном от фронта городе?

— Омск — не отдаленный от фронта город, он находится на передовой военной промышленности, без Омска воевать было бы нечем. Сюда меня пригласил мой друг, чтобы пообщаться с молодежью, с военными. Молодежь, как никто, нуждается в разъяснении того, что их ждет в будущем, и я представил им свое видение, свою точку зрения на то, как будут развиваться события, что будет на фронте. Ребята задавали много здравых вопросов.

— Омск в годы Великой Отечественной войны был городом трудовой доблести, победа ковалась в тылу, и многие предприятия Москвы и Ленинграда переезжали сюда. Сейчас Омск также во многом обеспечивает нужды фронта. История повторяется еще раз?

— Насколько я знаю, здесь располагаются не только предприятия. Именно сюда со всей Сибири привезли мобилизованных, и власти организовали огромный палаточный лагерь. Омские волонтеры постоянно чем-то помогают землякам. Я уже писал у себя в блоге, что Омск — это третья столица. После этого началась настоящая война в комментариях, но слова я назад не взял.

— Как сейчас обстоят дела на фронте? Что сейчас происходит?

— Сейчас идут тяжелые бои, но на некоторых участках фронта сохраняется относительная тишина. Это Херсонское направление, Запорожье. Тяжелые бои идут в районе Авдеевки, ее пытаются окружить наши войска. Бахмут стал родиной украинского страха, откуда каждую неделю возвращается 500 убитых и раненых врагов. Наши войска продвигаются южнее и севернее города, стараясь взять его в окружение и уничтожить вражескую группировку. На севере в районе Кременной также идут бои, там наши войска оттесняют врага в район Красного Лимана. По всему фронту идет пусть медленное, но продвижение вперед.

— То есть неправильно говорить, что мы перешли к позиционной войне на истощение, все-таки инициатива стоит на стороне российской армии?

— Термин «на истощение» немного неправильно понимается. Истощение будет зависеть также и от интенсивности боевых действий. Если бы Украина с нами сражалась одна, на второй месяц у нее бы закончились боеприпасы, мы взяли бы ее голыми руками. Но мы видим беспрецедентную и колоссальную поддержку всего Запада. Они помогают им во всем, начиная от обмундирования и заканчивая ракетами со спутниковым наведением, плюс западная разведка работает на Украину. Конечно, это многократно усложнило спецоперацию, но тем не менее мы видим, что продвигаемся вперед.

— Почему Бахмут так важен, в чем его стратегическое значение?

— Он не имеет стратегического значения, просто на этом участке фронта нам сейчас сопутствует успех. Дальше нас ждет Констаниновка и Краматорск. И для победы важно, чтобы в наше окружение попало как можно больше врагов. Вот это имеет значение. В 2014 году украинские войска попали в окружение под Иловайском, они понесли большие потери, и Украина в тот день дрогнула: были митинги, люди говорили «мы не хотим воевать», просили о перемирии. Вот что-то подобное я жду и от Бахмута. Плюс это облегчит нам снабжение по железной дороге. Это будет локальный успех, который может привести к большим позитивным последствиям. Украина израсходовала много резервов из-за того, что начала пиарить Бахмут, как раньше пиарила Мариуполь. Украинцы говорили: «Если умрет Мариуполь, умрет и Украина», тоже самое они говорили про Лисичанск, а теперь и про Бахмут. Удержание Бахмута стало приоритетной целью, и какие-то другие цели были принесены в жертву ради пиара.

— Во взятии Соледара большую роль сыграла ЧВК «Вагнер». Как вы оцениваете действие «оркестрантов», их героизм, который признает и Министерство обороны?

— У них есть определенный уровень дисциплины. Плюс там служит большое количество энтузиастов, они действуют не шаблонно, каждый раз по-новому.

— Какие перспективы предстоящей кампании наступления?

— Все будет зависеть в том числе от сражения за Бахмут. Враг ждет прибытия НАТОвской техники, к счастью для нас, ее прибытие планируется в течение всего года, то есть она не придет вся разом. Сейчас есть шанс перехватить инициативу, действовать более активно, не дать подготовить Украине резерв. Они уже испытывают проблемы с личным составом, но хребет пока не сломлен.

— Как долго, по вашему мнению, продлится СВО?

— Нам нужна демилитаризация Украины, то, о чем говорил Путин. Чтобы это государство не представляло для нас опасности. Америка подогревает интенсивность конфликта новыми поставками вооружения. Поэтому, к сожалению, все зависит от поставок из-за океана и от нашей способности наступать. По моим прогнозам, СВО продлится еще полтора года, как минимум. Если мы все-таки заключим перемирие, и Украина останется в прежнем виде — это будет отложенная война. Уверен, что рано или поздно украинская государственность начнет трещать по швам, мы знаем, что сейчас идет интеграция в Польшу, польский язык хотят ввести в обучение, польские суды, прокуратура, могут действовать на территории Украины. Один из сотрудников частной аналитической компании в составе ЦРУ высказался о том, что стоит задача разъединить Европу и Россию от моря до моря, а мы помним, что термин «от моря до моря» принадлежит польским националистам. Судьба Украины предрешена, Америка хочет через этот конфликт максимально ослабить нас и Европу, никто не берет в расчет Украину.

— Ребята возвращаются с фронта, кто-то в отпуск, кто-то закончил контракт. Что делать в части реабилитации и прославления подвигов героев отечества?

— У героя, который возвращается домой, не должно возникать диссонанса. Он не должен приходить в мирную жизнь и видеть с экрана телевизора артистов, которые проклинают СВО. Я это говорю как человек, который воевал, который защищал родину. Поэтому, пока там люди воюют, мы должны тут, в тылу, объяснять обществу, что происходит.

— Регулярно идет сбор гуманитарной помощи. Омичи взяли шефство над городом в ЛНР Стахановом. Что отправлять, что необходимо в первую очередь военным и мирным жителям?

— Военнослужащим необходимо отправлять то, что им поможет выжить. Сердобольные женщины могут отправить 600 кг влажных салфеток и 500 кг печенья, а выжить помогут приборы наблюдения и разведки: беспилотники, тепловизоры, также всегда нужны транспортные средства. Мирным жителям, как правило, нужны обогреватели. Фронт от Стаханова отодвинулся, нужды в продуктах там нет, проблема теперь, например, в медицине — много специалистов уехало, медиков не хватает. Кстати, я знаю, что Омск помогает фронту с медициной.

— Миллиарды бюджетных рублей годами выделялись на армию, как объяснить людям, что армии чего-то не хватает? Почему люди должны помогать и оказывать эту гумпомощь?

— Во времена Великой Отечественной войны тыл помогал фронту, люди за свои деньги даже покупали танки. Сейчас наша армия воюет благодаря помощи гражданских людей, благодаря волонтерам. Уверяю, что Красная армия тоже испытывала трудности, не хватало всего, но мы победили. Я думаю, что история ходит по кругу и здесь будет так же.

— Ходят вбросы о второй волне мобилизации, что вы думаете по этому поводу?

— Я считаю, что мобилизация должна идти непрерывно, должна происходить ротация частей, которые уже давно были на фронте, с теми, кто там с февраля 2022 года. Но, думаю, что сейчас мобилизации не будет.

— Военкоры становятся чуть ли не единственными людьми, которым доверяют, которые говорят правду. Сложно ли вам сегодня до своих подписчиков доносить правду, потому что видно, что вы постоянно подвергаетесь травле.

— Мир полон безумцев. Я уже к этому привык. В плане цензуры — Россия самая свободная страна. В России легко работать, а вот в Украине сейчас тотальная цензура.


Военкор, блогер Владлен Татарский погиб 2 апреля 2023 года в результате организованного взрыва во время творческой встречи в Санкт-Петербурге.

Распечатать страницу