Ветеран Алексей Мельников: «Каждый участник СВО понимает, что защищает интересы своего собственного дома»

Председатель правления Омского реготделения Российского союза ветеранов Афганистана провел параллели между афганской войной и спецоперацией и дал напутствие тем, кто собирается «за ленточку» или уже находится там.

«ОМСКРЕГИОН» публикует интервью председателя правления Омского регионального отделения Российского союза ветеранов Афганистана Алексея Мельникова, которое он дал автору телеграм-канала Василию Епанчинцеву.


— Вас не удивляет тот патриотический подъем, который можно наблюдать в российском обществе?

— Не сказать, что я удивлен. Я всегда знал, что граждане нашего Отечества серьезно относятся к безопасности. Но скажу, что мне это приятно.

— Уместно ли проводить параллели с днем сегодняшним и тем днем, когда началась афганская война?

— В то время у нас было большое количество ветеранов Великой Отечественной войны, и защита интересов нашего Отечества для нас была настолько приоритетным, это считалось действительно священным долгом. А параллели, действительно, есть. Я проходил службу в 1985–1987 годах, когда конфликт был в самом разгаре. Мы не воевали с афганским народом. Мы воевали с бандформированиями, хорошо подготовленными на тот момент инструкторами США и НАТО. То, что в дальнейшем у нас происходило на Северном Кавказе, то, что происходит сегодня, — это звенья одной цепи. Просто мы были в самом начале ситуации, а сегодня идет ее продолжение. Надеемся, это скоро закончится и мы будем жить мирно.

— С началом спецоперации у вашей общественной организации стало больше работы?

— Отмечу, что решением внеочередного съезда Российского союза ветеранов Афганистана, который прошел в августе прошлого года, понимая беспрецедентные действия, которые сегодня происходят, было принято решение об изменении названия. Сегодня организация называется Российский союз ветеранов Афганистана и специальных военных операций. Соответственно, спектр работы значительно расширился. Ребята, которые будут возвращаться «из-за ленточки», будут приходить к нам, и мы вместе будем продолжать работать.

— Многие участники чеченских кампаний уехали в зону проведения спецоперации. Ветераны Афганистана в силу возраста, скорее всего, больше помогают методической работой, сбором гуманитарной помощи?

— Ветераны Афганистана одни из первых вошли в зону спецоперации. В апреле наши первые добровольцы зашли и достойно выполнили задачи, которые стояли перед ними. Конечно, основной массе ветеранов за 60 лет. Мы не только воюем — разработали методическое пособие «Что нужно сделать, чтобы выполнить поставленную задачу и вернуться домой». Брошюра распространена у участников СВО и пользуется спросом и авторитетом. Помимо этого, ветераны Афганистана работают с семьями бойцов СВО, оказывают поддержку и консультацию по разным вопросам. И конечно же, участвуем в сборах гуманитарной помощи вместе с Народным фронтом. В целом деятельность осуществляем по разным направлениям, и работы много.

— Какой главный совет вы даете в своих рекомендациях, как выполнить задачу и вернуться домой?

— Самое главное на фронте — дисциплина. Независимо от вида вооружения, с которым работают военнослужащие, если подразделение обладает высоким уровнем дисциплины, то и потери будут меньше, и задачи будут выполнены.

— Что говорят ветераны, как оценивают происходящее на фронте? Что говорят вернувшиеся «из-за ленточки»?

— Ребята, которые возвращаются, говорят однозначно, что победа будет за нами. Здесь нет никаких сомнений.

Фото: из личного архива А. Мельникова

— Герои Отечества вернутся, и им потребуется реабилитация. Как это направление развито у нас сегодня?

— Структура реабилитации у нас изменилась в хорошую сторону. Сегодня хорошо отлажена сама система, работает центр восстановительной терапии «Русь», работает госпиталь ветеранов, где оказывается медикаментозная помощь. Сейчас создаются отдельные пункты психологической помощи. К тому же мы в свое время, как и другие ветеранские организации, формировались для того, чтобы психологически помогать бойцам. Чтобы ребята, пришедшие из зоны боевых действий, приходили к нам, чтобы вместе обсудить и разобрать ту ситуацию, с которой они столкнулись. Есть такой термин — «гештальт», проработка непроработанного материала. Поэтому ветеранские организации всегда готовы подставить свое плечо для своих боевых товарищей.

— Сколько времени занимает возвращение к мирной жизни?

— Могу сказать только на своем опыте. Я ушел в армию студентом мединститута, попал в Афганистан. А после возвращения вновь оказался в студенческой среде. Первые полгода я молчал, хотя я достаточно разговорчивый человек. Потому что не о чем было разговаривать. А потом все стало как прежде. Нужно эту ситуацию принять. Возвращающимся ребятам не нужно досаждать. Пройдет время — у них все уляжется, и вернется тот человек, который был год назад. Приблизительно через год наступает полное восстановление.

— В школы возвращают курс военной подготовки. Вам пригождались полученные на уроках знания?

— В первую очередь, ВНП — это первый контакт школьников с военными людьми. Ребенок общается, понимает, что такое дисциплина. Также это и дополнительное историческое образование, военный человек несет историю, а соответственно, это еще и дополнительное уважение к людям. Конечно, полученные знания помогают быстрее адаптироваться, школьник знает устройство автомата, знает, как правильно надевать противогаз, и многое другое. Когда ВНП убрали из школы, у мальчишек убрали понимание защитника Отечества.

— Нужно ли что-то добавить в школьный курс ВНП, на ваш взгляд?

— Современные технологии — это, конечно, хорошо, но без знания азов нельзя обходиться. Это и полосы препятствий, и сборка-разборка автоматов. Нового ничего не нужно, важно методично возобновить старую программу.

— Как относитесь к современному патриотическому воспитанию молодежи?

— Наша молодежь обладает чувством внутреннего патриотизма в хорошей форме. Это результат проводимой работы. С ним у нас все в порядке. Добавлю, что сегодня нас, ветеранов, стали чаще приглашать в школы на уроки по патриотическому воспитанию.

— Насколько важным считаете принятое решение уравнять по выплатам всех участников СВО?

— Это один из важных вопросов. Справедливость требует одинакового отношения. Мы рады, что убран серьезный камень раздора. И в дальнейшем не будет противоречий между ребятами, которые из различных подразделений, но выполняют одни и те же поставленные задачи. Справедливо, когда сложный труд хорошо оплачивается. От сегодняшней работы военнослужащих зависит наше будущее в целом. Сегодня стоит вопрос будем ли мы существовать. Безусловно то, что они делают, это первостепенная задача перед всем нашим обществом.

— Чем мы можем в тылу помочь им там?

— Без хорошего тыла не выстоит ни один фронт. Только объединившись, единым народным фронтом мы сможем помочь нашим ребятам, находящихся в зоне СВО.

— Предлагаю вам обратиться к участникам СВО или к тем, кто раздумывает подписать контракт с Минобороны, и высказать словам поддержки и дать напутствие.

— Я повторю слова, которые сказал мне в свое время мой отец. Когда я ему признался, что буду служить в Афганистане, он сказал: «Судьба есть судьба. Можно и здесь подниматься на пятый этаж и разбить лоб. А можно выполнить задачу, вернуться — и все будет в порядке». То, что делают сегодня ребята, — это то, что делали наши деды и отцы во время Великой Отечественной войны. Они отстаивали безопасность нашего государства. Каждый человек, уходящий на фронт, должен понимать, что он защищает интересы своего собственного дома. 

URL: http://omskregion.info/news/122631-veteran_aleksey_melnikov_kajdy_uchastnik_svo_ponim/
Дата публикации:27/04/2023 17:12
Автор:Виктор Алеев
Источник фото:скрин с видео