Владимир Спиваков: «В Омске мы играем так, как играем в Вене и Нью-Йорке»Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» хотят видеть во многих городах, но пока получили его только три: Москва, Пермь и Омск. Как признается сам маэстро, фестивальные концерты — серьезные и настоящие, никаких скидок в них быть не может.
Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» хотят видеть во многих городах, но пока получили его только три: Москва, Пермь и Омск. Как признается сам маэстро, фестивальные концерты — серьезные и настоящие, никаких скидок в них быть не может.
Сегодня, в четвертый день фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…», один из самых востребованных коллективов мира — Национальный филармонический оркестр России — и лауреат международных конкурсов Александр Романовский под руководством маэстро Спивакова представят сибирякам программу «Только Рахманинов». Накануне Владимир Спиваков и директор Национального филармонического оркестра России Георгий Агеев встретились с представителями омских СМИ. — Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» хотят видеть во многих городах, но пока получили его только три: Москва, Пермь и Омск, — рассказал Георгий Агеев. — В листе ожидания находятся 15 городов, многие из них — миллионники. Но мы туда пока не едем. Я, как директор, из десяти предложений отменяю девять. Руководитель оркестра также объяснил, чем обусловлен выбор солистов для фестиваля в Омске, ведь многие из них практически не известны местной публике. — Если бы составе фестиваля каждый год были исключительно раскрученные имена, которые известны абсолютно всем, то как бы вы узнали о тех, кто буквально завтра станет славой и гордостью российского музыкального искусства? Привезти Николая Луганского гораздо проще, чем привезти к вам такого мальчика, как Данила Харитонов, за которого мы вам даем триста процентов, что это выдающееся явление. Василий Ладюк — вообще лучший баритон в стране. Сегодня это понимает Спиваков и еще небольшой круг профессионалов. Завтра об этом будет знать весь мир. Конечно, мы можем привезти Хворостовского с Нетребко. Но это будет пиратство. Эти артисты съедят «культурный» бюджет на пять лет вперед всего за один фестиваль, — говорит Агеев. Высоту поставленной планки отметил и сам главный герой фестиваля, маэстро Владимир Спиваков: — В Омске прошли очень хорошие концерты, серьезные, настоящие. Такие программы мы играем в Вене, Лондоне, Нью-Йорке, скидки никакой нет и быть не может, — заверил маэстро. Владимир Спиваков также делает ставку на молодежь. Ему гораздо интереснее работать с начинающими артистами: с теми, кто еще «слышит» музыку. — Те, кто состоялся, уже пятьсот раз играли одно и то же сочинение. Многие вещи становятся шаблонными. Мне интереснее с молодыми работать, — сказал маэстро. — Получается взаимодействие, совместное рождение нового мира. А концерты — это колоссальная эмоциональная нагрузка, люди оставляют буквально капли крови на сцене. Вчера же, 3 июня, маэстро Спиваков встретился с губернатором Омской области Виктором Назаровым. Глава региона поблагодарил музыканта за его внимание к Омску: — Я вспоминал 2000-е годы. На концерты симфонической музыки приходило не более двухсот-трехсот человек. Сегодня благодаря вашим концертам и конкурсу имени Янкелевича в зале аншлаги. Это огромный шаг вперед. Спасибо вам за воспитание профессионального слушателя, — отметил глава региона. Владимир Спиваков, в свою очередь, заметил, что та изумительная тишина во время звучания музыки и шквал аплодисментов в конце концерта — это показатель особой атмосферы культуры в городе. Стоит отметить, что глава региона Виктор Назаров и Владимир Спиваков обсудили проведение в Омске IV Международного конкурса скрипачей имени Янкелевича. Он состоится весной 2016 года и будет приурочен к трехвековому юбилею города. ©
|