«Я люблю свой город и своих зрителей»

«Я люблю свой город и своих зрителей»

Дата публикации 11 октября 2023 07:09 Автор

13 октября в Концертном зале Анна Шинковая встретит юбилей – 20 лет на омской сцене.

Именно в этот день в 2003 году Анну приняли в штат Омской филармонии. В юбилейном концерте прозвучат фрагменты из программ «Фаня», «ПримаДонна», «Что знает о любви любовь?», «Если вы есть – будьте первыми», «Не отрекаются любя».

Накануне юбилея «ОП» побеседовала с героиней праздника.

Меня иногда спрашивают, как часто мне везет? Я обычно отвечаю, что не очень удачлива, но все же мне в жизни однажды выпал счастливый билет! И мой счастливый билет – это встреча с Татьяной Станиславовной Абрамовой. 
Меня иногда спрашивают, как часто мне везет? Я обычно отвечаю, что не очень удачлива, но все же мне в жизни однажды выпал счастливый билет! И мой счастливый билет – это встреча с Татьяной Станиславовной Абрамовой.  

Первый выход

– Анна, вы помните свой первый концерт? Или, возможно, это был номер?

– Мой первый выход на сцену Концертного зала был еще до того, как я начала работать в Омской филармонии. В 1999 году я училась на втором курсе Омского областного колледжа культуры и искусства. Был сезон летних лагерей, и в одной из концертных программ заболел вокалист. Мой педагог, Татьяна Станиславовна Абрамова, попросила меня выйти на замену. Тогда я впервые поняла, что такое выездные концерты, как работать в команде музыкантов и так далее.

Затем Татьяна Станиславовна сломала ногу, и я вошла в ее программы. И там познакомилась в плане творчества с Юрием Поляковым и Андреем Соловьевым, супругом Татьяны Абрамовой. Хотя они, конечно, уже знали меня, поскольку присутствовали на вступительных экзаменах в колледж. Андрей Николаевич заведовал кафед­рой инструментального исполнительства, на базе которой открыли вокальный класс.

Первое серьезное выступление на сцене Концертного зала состоялось 21 декабря 2002 года. Это был концерт духового оркестра, которым руководил Борис Чернядьев. Я тогда жутко волновалась. Так перенервничала, что у меня заклинило спину. Мне даже ставили уколы перед концертом. И есть архивное видео, где Борис Иванович на сцене у меня незаметно спрашивает: «Ты как? Нормально?» Я отвечаю: «Нормально!» Тогда я исполнила две песни: «Мама, папа, я и джаз» и «Ах, этот вечер» Максима Дунаевского.

Прошло десять месяцев, и потом меня приняли в филармонию солисткой тогда очень популярного оркестра джазовой музыки «Квадрат».


Счастливый билет

– Поучается, вы ученица легендарной омской певицы Татьяны Абрамовой?

– Знаете, меня иногда спрашивают, как часто мне везет? Я обычно отвечаю, что не очень удачлива, но все же мне в жизни однажды выпал счастливый билет! И мой счастливый билет – это встреча с Татьяной Станиславовной Абрамовой.

Чтобы понять, какую важную роль она сыграла в моей судьбе, надо чуть-чуть углубиться в мое прошлое. Я выросла в обычной семье. Мама у меня родом из Калачинского района, папа – из Любинского. Они встретились в Омске и поженились. Мама работала бухгалтером, папа занимался радиолокацией, следил за посадкой самолетов. Никогда не вмешивались в мою жизнь. Но я уже в девятом классе поняла, что не буду заниматься ни физикой, ни химией. Немного пела под гитару. И в День учителя заместитель директора по воспитательной работе предложила мне и еще нескольким ребятам создать группу и поздравить педагогов. Так я впервые взяла в руки микрофон. Голос есть, пела. Говорили, что нравится, но специально вокалом я не занималась. Каждый день у меня была новая профессия, кем я хотела бы стать, – то парикмахер, то педагог. И как-то к нам с программой по Есенину в 107-ю школу приехала Татьяна Абрамова. Я тогда впервые о ней узнала.

Уже после школы пошла в колледж на консультацию, постояла за закрытыми дверями, послушала, как поет девочка, развернулась и ушла. Там был такой голос, такой полет, что я решила, что ничего не умею. Год готовилась. И в 1998 году снова пошла поступать. На экзаменах собралось около 50 абитуриентов. И вдруг слышу объявление: «Шинковая, просьба подняться в 405-й кабинет!» У меня даже глаз задергался, думаю, что я сделала не так?

Оказалось, Татьяна Станиславовна просто меня не знала. Я же не училась в музыкальной школе, не участвовала в конкурсах. Но она услышала мой низкий бархатный голос и, посовещавшись с коллегами, решила меня «распеть», – есть у нас такой термин. И у меня эта картина до сих пор стоит перед глазами. Она мне говорит: «Я вот сейчас тебе буду показывать упражнения, а ты повторяй!» Ей надо было понять, насколько я цепкая, послушная, владею ли я мышцами лица, это тоже очень важно. Таким образом, мне поставили две пятерки, и я поступила в колледж.

– Каким она была препода­-вателем?

– Она была невероятным психологом, сразу считывала людей. Она понимала, что я человек достаточно ранимый и отличница в душе. На мне всегда лежала какая-то ответственность, даже в школе я была командиром класса. И Татьяна Станиславовна знала, что если даст мне какое-то задание, то я его обязательно выполню!

Она была требовательной сама к себе и развивала это в нас. Помимо текста песни, я должна была знать авторов, которые ее написали. Мне это в дальнейшем очень помогло уже в моей работе. Я делала программы по Оскару Фельцману, Арно Бабаджаняну, Роберту Рождественскому, я, кстати, очень люблю этого поэта. Некоторые программы создавала еще Татьяна Абрамова. Мне просто хотелось, чтобы они продолжали жить и после ее ухода. Настолько они емкие, наполненные композиционно.

 

Школа эстрадного вокала

– Вы же тоже стали препода­-вать?

– Не сразу. Уже работая в филармонии, я окончила Магнитогорскую консерваторию. И кроме того, смерть Татьяны Абрамовой стала для всех большой утратой. Она для нас была не просто педагогом!

Столько лет прошло, а у меня по-прежнему, когда об этом думаю, слезы на глазах наворачиваются. Природные данные – это одно, но профессионального артиста из тебя делает педагог-мастер. Она никогда не давала материал до конца, понимая, что те перлы, жемчужины, которые ты разыскиваешь сам, они гораздо ценнее и важнее. Тебе дали основу, базу, инструмент, научили им пользоваться, а дальше, будьте добры, выращивайте свое деревцо сами. В этом есть удивительная мудрость.

Где-то через два года после ухода Татьяны Станиславовны я начала преподавать в колледже. Мой общий педагогический стаж – 18 лет. Студентов я первым делом учу беречь свои связки и голос. Сейчас много рекламируется новых современных технологий, тенденций, методик, что-то все ищут, хотя все давным-давно изобретено. Все должно быть как минимум физиологично, чтобы не травмировать голосовой аппарат и он как можно дольше тебе прослужил.

Хотя бывают такие ситуации, когда ты нездоров, но все равно должен выступать. За всю творческую жизнь я перенесла всего один такой концерт. Один! И то я до сих пор переживаю. Это была программа Вертинского. Но у меня был бронхит.

– Совсем недавно вы открыли собственную школу эстрадного вокала…

– Да. Она называется «Школа эстрадного вокала Анны Шинковой», но в будущем я хочу дать ей имя Татьяны Станиславовны Абрамовой. Мы открылись около месяца назад в чудесном деревянном здании на улице Чокана Валиханова, оно находится за музеем им. Кондратия Белова. Сейчас в цокольных помещениях идет ремонт.

В школе преподают мои выпускники. Я им доверяю. Они владеют теми же навыками, что когда-то Татьяна Станиславовна прививала и мне. Таким образом, от поколения к поколению передаются традиции омской вокальной школы.

 

«Здесь моя родина, мои корни...»

– В 2020 году вы громко заявили об омских вокалистах на всю страну, став участницей конкурса «Новая звезда» на одном из федеральных каналов.

– Это была авантюра чистой воды. На самом деле я не часто участвую в конкурсах. За мою творческую деятельность это был третий. Мне было любопытно, как проходит процесс записи телешоу. Мой выпуск записывался вторым. Нас было одиннадцать участников. Мне, кстати, очень понравилась сценическая площадка. Она очень яркая. Зрители были настоящие. Они реагировали, аплодировали. Когда я пела третий куплет, они встали и хлопали. У меня по телу мурашки пошли. Мне казалось, что я вся дрожала. Но на записи этого не видно. В общем, я давно не испытывала такого волнения. Это был новый опыт.

– Не было желания уехать покорять столичную сцену?

– Такие предложения поступают мне регулярно. Но я люблю свой город, люблю своих зрителей и филармонию, которая стала мне родной. И я понимаю, что я им здесь нужна. Представим, что поеду я куда-то… Для чего? Для того чтобы много денег заработать? Ну, наверное… Но стоит ли оно того? Здесь моя родина, мои корни.

Распечатать страницу

Материалы свежего номера

Тема номера

Главная тема –  технический суверенитет

Главная тема – ...

Площадки «АгроОмска» начали работу.

Благоустройство

К 100-летию Любинского района

К 100-летию Любинского ...

К юбилею, который будут отмечать 20 сентября, в ...

Власть

Омским спасателям передали новые автомобили

Омским спасателям ...

Губернатор передал в распоряжение ...

Инфраструктура

Жителей обеспечат чистой водой

Жителей обеспечат чистой ...

В Омской области в этом году построят пять объектов ...

Культура

Искусство начинается здесь!

Искусство начинается ...

Фестиваль современного искусства «Любинский.АРТ» ...

Омск — Стаханов

Школьники  Омска и Стаханова создали совместную выставку

Школьники Омска и ...

В Большереченской картинной галерее открылась ...

Праздник

День города в семейных традициях

День города в семейных ...

Выставки, соревнования, фестивали и концерты: в ...

Спецпроекты

«Я силы черпаю в своих детях»

«Я силы черпаю в своих ...

«Омская правда» продолжает творческий проект, в ...