Много шума и… ничего

Много шума и… ничего

Дата публикации 22 февраля 2012 08:49

В канун выборов депутатов Омского городского Совета некоторые кандидаты все чаще используют судебное разбирательство как одну из форм политической борьбы.
В канун выборов депутатов Омского городского Совета некоторые кандидаты все чаще используют судебное разбирательство как одну из форм политической борьбы. Не стал исключением и действующий председатель горсовета Сергей Алексеев, подавший иск на своего прямого конкурента Валерия Кокорина в Кировский районный суд.

Претензии заявителя, изложенные в исковом заявлении, были идентичны тем, которые рассматривались несколькими днями раньше в этом же суде на процессе кандидата в депутаты Дмитрия Перминова против Сергея Дроздова. Как и в предыдущем случае, по мнению стороны истца, подписные листы, поданные в избирательную комиссию за Валерия Кокорина, были оформлены с нарушениями. Дело в том, что часть информации на них была заполнена печатными буквами, а часть прописью. Это, как и в случае с кандидатом Дроздовым, позволило конкуренту усомниться в том, что к оформлению подписных листов были привлечены, как предписывает законодательство, лишь два лица - сборщик подписей и избиратель.

Как известно, суд между кандидатами в депутаты Перминовым и Дроздовым завершился в пользу второго. Судья признал все претензии к нему необоснованными.

В этот раз сторона, представлявшая интересы Сергея Алексеева, подготовилась более основательно. Дело в том, что, решая споры подобного характера, невозможно обойтись без заключения специалиста-графолога. Он может определить, принадлежит та или иная запись одному лицу либо нескольким. Конкурент Дроздова Дмитрий Перминов на недавнем процессе отказался оплачивать из своего избирательного фонда услуги графолога, наверняка зная, что тот не найдет нарушений в спорных подписных листах. Сергей Алексеев - человек состоятельный. Получая в качестве председателя горсовета заработную плату 200 тысяч рублей, он может позволить себе личного графолога. Им оказалась зав. отделом Омской лаборатории судебной медицины Ирина Яковлева, которая по просьбе стороны истца и была приглашена в зал заседания. Специалист на месте изучила те подписные листы, надлежащее заполнение которых подвергалось сомнению. Не имея возможности привлечь к более тщательному анализу специальное оборудование, она тем не менее с большой долей уверенности предположила, что они заполнялись, как того требует закон, двумя лицами - сборщиками подписей и избирателями. Несмотря на явное фиаско, сторона истца ходатайствовала о назначении судом официальной экспертизы. Однако суд расценил эту просьбу как попытку затянуть процесс и отказал. В итоге все претензии Сергея Алексеева к Валерию Кокорину были признаны необоснованными. В результате скандала не получилось и в этот раз, хотя представители Сергея Алексеева, видимо, и сами не рассчитывали, что вся эта возня с печатными и прописными буквами может послужить серьезным поводом для снятия Валерия Кокорина с предвыборной гонки.

Даже представитель истца Максим Прокофьев перед началом процесса признался, что применяемые им изощренные юридические технологии есть не что иное, как результат обострившейся политической борьбы в городе.

А Валерий Кокорин, который в этот день специально прибыл в здание Кировского суда, заметил, что у здравомыслящего человека вряд ли возникнут сомнения в том, что в избирательном округе, где проживает более 50 тысяч избирателей, кандидат не в состоянии набрать требующиеся 492 подписи в свою поддержку.

«Предвыборную работу надо вести среди людей. Встречаться с ними, решать вопросы по улучшению качества их жизни, а не тащить своего конкурента в суд по любому надуманному поводу», - заявил он. В отличие от своего конкурента Сергей Алексеев в здании суда так и не появился. Может, он в эти дни проходит курс реабилитации после своей затянувшейся еще с прошлого года болезни. Хотя, скорее всего, был занят дальнейшим затягиванием работы горсовета, который по его вине до сих пор не может приступить к решению важнейших вопросов жизни омичей. Тех самых омичей, которые, как он еще надеется, окажут ему доверие на выборах 4 марта. Но это вряд ли. От своих кандидатов омичи ждут реальных дел, а не пустых разбирательств в судах ради одной цели - занять депутатское кресло.

Алексей НИКОЛАЕВ
©
Распечатать страницу