«Настоящий русский мужчина всегда встанет на защиту Родины» — участник СВО Владислав Шатилов

«Настоящий русский мужчина всегда встанет на защиту Родины» — участник СВО Владислав Шатилов

Дата публикации 27 декабря 2023 11:23 Автор Источник фото 12-kanal.ru

В эфире программа «12 канала» «Мы вместе» доброволец специальной военной операции рассказал, почему решил отправиться на передовую.

— Вы около месяца назад вернулись в Омск со специальной военной операции и уже успели приступить к работе?

— К работе еще не приступил, потому что на сегодняшний день я еще являюсь военнослужащим, а закон об адвокатуре нам не позволяет совмещать адвокатскую деятельность с военной службой. Приказ о самом увольнении будет готов к концу месяца.

— Как вас встречали близкие, когда вы вернулись «из-за ленточки»?

— Я ожидал, что меня приедет в аэропорт встречать только жена, так как время прилета было раннее, но, когда я вышел, оказалось, что меня приехало встречать очень много друзей, они подготовили плакаты, шарики. Спасибо им за такую встречу.

— А как вас провожали на СВО ваши близкие?

— Переживали, но тем не менее поддерживали меня на протяжении всего времени. Поэтому спасибо им, что поняли мое желание, не стали препятствовать. Можно сказать, отпустили с Богом.

— На чем основывалось ваше желание отправиться на СВО?

— Ну, наверное, так мы воспитаны были, ведь все-таки родились в советское время. Застали время, когда в школах нам рассказывали о Второй мировой войне, о подвигах наших дедов, что настоящий русский мужчина всегда встанет на защиту Родины. Когда Родина его зовет, он должен взять в руки оружие и защищать интересы своей страны. Поэтому, наверное, в первую очередь это чувство патриотизма, чувство того, что существует такая несправедливость, где мирные люди в городах погибают от обстрелов ВСУ. Где большая часть западного мира перевернула все, и для них белое стало черным. Они пытаются похоронить, затоптать наши подвиги, подвиги наших дедов. Также нет у них желания, чтобы наша страна имела какое-то будущее, развитие, чтобы наши дети росли спокойно в мирной стране без войны. Поэтому, если наша Родина вступила в специальную военную операцию, начала ее, то, естественно, я не мог оставаться в стороне, быть непричастным, особенно когда объявили мобилизацию, когда стало понятно, что на фронт нужны люди. Поэтому повестку я в военкомате не получил, под мобилизацию не попал, но тем не менее принял решение добровольно отправиться для участия в специальной военной операции, чтобы помочь своей стране в этой борьбе.

— Владислав, вы напрямую отправились в военкомат, либо же сначала звонили на горячую линию?

— Я на горячую линию не звонил, я уже знал подразделение, в котором я хочу служить. Уже была договоренность, что там примут. На самом деле проблем в этом нет. Любой человек, который изъявляет желание служить в конкретном подразделении, конкретных войсках, может связаться либо с командованием воинской части либо непосредственно с командиром подразделения.

— А вы служили в армии?

— Срочно службу я не проходил.

— И как проходила ваша подготовка?

— Я самостоятельно начал подготовку еще задолго до отправки на СВО: сначала в Омске, а также ездил для подготовки в Российский университет спецназа. Я понимал, куда я еду, что война серьезная и жесткая и просто так без подготовки кидаться туда не стоит. Я проходил огневую подготовку, тактическую, но больше упор я в дальнейшем для себя сделал на тактическую медицину. Именно по этой теме в Российском университете спецназа я и прошел подготовку.

— А есть возможность раскрыть немножечко секрет о том, где на спецоперации вы служили?

— Мы попали во взвод разведки. Мой позывной был «Белорусский». Я его взял, потому что мои родственники из Белоруссии. На войне есть такая примета, что с позывным надо уже приходить, там его уже не меняют.

— Кто-то из Омска был в вашем подразделении?

— Со мной в это же подразделение поехали два человека из Омска. Все вернулись живыми. Но на самом деле там не важно откуда ты, там поддерживают друг друга все. Мы и с командиром до сих пор на связи, и с ребятами. Постоянно, каждый день общаемся. Связь не теряем.

— Что вы увидели, когда приехали «за ленточку»?

— Наверное, самое главное, что я увидел — это людей.  Это настоящие мужчины, которые, несмотря ни на какие трудности, выполняют боевую задачу, выполняют приказы и верят в победу. Все их ждут.

— С местными жителями разговаривали?

— Я их видел совсем немного. Там, где мы были, мирных жителей не было. Но пока ехали через Луганск, через другие населенные пункты, встречали людей. Они поддерживали нас, махали, крестили дорогу. Однажды за нами гнался грузовик — дальнобойщик на фуре. Остановились, он вынес ящик с яблоками. Говорит, ребята, возьмите с моего огорода, пожалуйста, поешьте.

— Расскажите о ваших буднях.

— Что касается быта, его мы организовывали сами. На передовой жили в подвалах, в погребах. Снабжение у нас было замечательное. Все у нас было, ничего не требовалось. Мы организовали единственный в ближайшей округе пункт медицинской помощи. Все раненые, как с наших подразделений, так и соседних попадали к нам, и мы им оказывали помощь. Ну а боевая задача наша заключалась в том, чтобы выявлять передвижение техники противника, передачу

информации для нанесения огневого поражения уже артиллерией. Разведку вели как с помощью дронов, так и другими средствами технической разведки. Поэтому информация передавалась в онлайн-режиме, непосредственно в штаб.

— Помогла ли вам предварительная подготовка?

— Я был психологически подготовлен, для меня это все не стало шоком, удивлением — что я там встретил, как это все происходило. Ну и конечно, у меня были определенные навыки: уметь передвигаться, прятаться, маскироваться, не выдавать свою позицию, потому что действовали непосредственно в близости от противника.

— Вы сказали о качественном снабжении. Здесь, в тылу, огромное количество волонтеров стараются для того, чтобы у наших солдат была и еда, и тепло было, и все необходимые вещи. Как часто отправлялись в Луганск на склад за посылками, присылали ли вам их?

— Гуманитарную помощь от волонтеров мы получали, наверное, раз в две недели, как минимум. Поэтому у нас были и продукты, и вещи, и стройматериалы, которые необходимы для оборудования позиции. На самом деле было все, что нужно и из дома мы вообще ничего не просили присылать. Помощь приходила из разных регионов: из каждого что-то свое, специфическое.

— А с какими трудностями все-таки пришлось столкнуться?

— К чему, наверное, никогда не подготовишься — это потеря товарищей.

— Чтобы вы сказали тем, кто только думает, чтобы заключить контракт с Министерством обороны РФ?

— Если это мужчины, то им надо становиться мужчинами. Не сидеть дома. Если не готов участвовать в специальной военной операции, то можно другие способы найти, как помочь бойцам на передовой. Я понимаю, конечно, бывают обстоятельства, где-то смелости не хватает, где-то тяжело оставить семью, детей. Но, еще раз скажу, надо любить страну, в которой ты живешь, уважать ее и уважать тех людей, которые выполняют задачи специальной военной операции, получают ранения. Кто-то гибнет, тем не менее уничтожают врага, приближаются к победе, потому что, несомненно, победа будет за нами.

— Владислав, у вас тоже двое детей. Как вы видите для них будущее?

— Каждый родитель желает для своего ребенка счастливое будущее. Я хочу, чтобы взрослая жизнь прошла без войны, с сильной Россией, со справедливым обществом. У меня дети довольно патриотичные, любят Россию, любят свою страну.

— Как у юриста, я хочу у вас спросить о выплатах, которые гарантирует государство после заключения контракта с Министерством обороны России. Получали ли вы эти выплаты или были какие-то проблемы?

— У нас с этим никаких проблем не было. В этом плане государство свои обещания выполняет в полном объеме.

— В преддверии новогодних праздников, думаю, вы захотите поздравить своих сослуживцев и вообще всех солдат Российской армии.

— Да, хотелось бы поздравить с наступающим Новым годом командира моего подразделения, ребят, кто уже здесь, кто вернулся, кто еще выполняет боевые задачи, а также всех наших бойцов Вооруженных сил Российской Федерации. Пожелать удачи и везения, чтобы все вернулись домой живыми и здоровыми. В любом случае, мужики, победа за нами!

 

Проконсультироваться на предмет заключения контракта с Министерством обороны России можно по телефону горячей линии 122 или по телефону 37-67-11. Также можно узнать все подробности об условиях заключения контракта в пункте отбора по адресу ул. 3-я Островская, 3а.

Распечатать страницу