Cтатуэточные войны

Cтатуэточные войны

Дата публикации 22 февраля 2012 14:05

Каждый год примерно в одно и то же время планета замирает в ожидании результатов главной кинопремии мира. И что бы там себе ни думали французы, немцы или итальянцы, даже дети знают, что для работников киноиндустрии нет награды престижнее «Оскара». Каждый режиссер, актер, сценарист, костюмер или создатель спецэффектов мечтает хотя бы раз в жизни подняться на сияющую сцену театра «Кодак» в Лос-Анджелесе и ощутить в руках тяжесть заветной статуэтки. За главный приз в номинации «Лучший фильм» в этом году будут бороться девять картин. Мы же расскажем о наших фаворитах в «оскаровской» гонке, итоги которой станут известны уже 26 февраля.
Каждый год примерно в одно и то же время планета замирает в ожидании результатов главной кинопремии мира. И что бы там себе ни думали французы, немцы или итальянцы, даже дети знают, что для работников киноиндустрии нет награды престижнее «Оскара». Каждый режиссер, актер, сценарист, костюмер или создатель спецэффектов мечтает хотя бы раз в жизни подняться на сияющую сцену театра «Кодак» в Лос-Анджелесе и ощутить в руках тяжесть заветной статуэтки. За главный приз в номинации «Лучший фильм» в этом году будут бороться девять картин. Мы же расскажем о наших фаворитах в «оскаровской» гонке, итоги которой станут известны уже 26 февраля.

ДРЕВО ЖИЗНИ (The Tree of Life)

Режиссер: Терренс Малик

В главных ролях: Брэд Питт, Джессика Честейн, Шон Пенн, Хантер МакКракен

Что: Эпическая многосоставная сага о жизни и смерти от одного из самых философствующих и загадочных американских режиссеров. По словам Терренса Малика, идея фильма появилась у него еще в 70-х. Однако в то время было невозможно реализовать все его замыслы — технические возможности кинематографа были весьма ограничены. И вот спустя 30 с лишним лет Малик смог-таки воплотить свой opus magnum в жизнь.

О чем: История детства одиннадцатилетнего мальчика по имени Джек, взрослеющего и сталкивающегося с радостями и горестями жизни. А вместе с тем — история всего мира, в котором чудом является абсолютно все, даже сама смерть. Картина всего сущего в его многообразии, срифмованная с рассказом о простой американской семье с ангелоподобной матерью и жестким, но справедливым и мудрым отцом. Два этих начала, как два лика Создателя, борются в Джеке всю его жизнь. И мы понимаем, что без одного никогда не будет другого. За рождением следует смерть, а за концом — новое начало.

Почему дадут «Оскар»: Из всех представленных в номинации фильмов этот, как говорится, на все времена. Помимо глубокой, не по-киношному серьезной идеи в картине собраны все лучшие режиссерские и операторские приемы, существующие на данный момент. Этот фильм — настоящая энциклопедия кино. Как говорят американцы — instant classic.

Почему не дадут «Оскар»: «Древо жизни» уже завоевало высшее признание в Европе. В 2011 году фильм Терренса Малика получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. А американцы любят пойти наперекор старушке-Европе.

ПОЛНОЧЬ В ПАРИЖЕ (Midnight in Paris)

Режиссер: Вуди Аллен

В главных ролях: Оуэн Уилсон, Рэйчел Макадамс, Эдриен Броуди, Кэти Бэйтс, Марион Котийяр, Майкл Шин, Карла Бруни

Что: Внешне легковесный, впрочем, как и все фильмы Вуди Аллена, но весьма захватывающий историко-фантастический сюжет, разворачивающийся в самом прекрасном городе планеты.

О чем: Безалаберный американский писатель-лузер приезжает в Париж со своей капризной невестой, дочкой состоятельных родителей. Девушку прельщают магазины и ресторанная еда, тогда как главный герой, творческая личность, тянется к прекрасному и мечтает попасть в Париж 20-х. Вопреки здравому смыслу его мечтам суждено исполниться — и вот он уже участник богемной парижской тусовки: выпивает с Дали и Бунюэлем, дает почитать свои сочинения Гертруде Стайн и беседует с четой Фитцджеральд. В этих путешествиях в прошлое герой находит настоящего себя.

Почему дадут «Оскар»: Поразительно, но это первая номинация Вуди Аллена за лучший фильм! Ранее его картины попадали только в «оскаровские» списки за «Лучшую режиссерскую работу» и «Лучший оригинальный сценарий». В этих номинациях он получил в общей сложности три статуэтки. Последняя датируется 1987 годом. Когда, как не сейчас, подарить главный приз человеку, который 34 года снимает исключительно отличные фильмы, и даже в 76 лет дает фору многим молодым авторам!

Почему не дадут «Оскар»: «Оскар» не очень любит Вуди, потому как Вуди не очень жалует «Оскар». Режиссер принципиально не посещает церемонии награждения, даже когда номинируются его фильмы. А все дело в том, что режиссер не любит, когда его критикуют — он никогда не включает свои картины в конкурсные показы кинофестивалей.

АРТИСТ (The Artist)

Режиссер: Мишель Хазанавичус

В главных ролях: Жан Дюжарден, Беренис Бежо, Джон Гудмен, Джеймс Кромвелл, Малкольм Макдауэлл

Что: Гимн временам немого кино, изящная черно-белая романтическая комедия, доказывающая, что в синематографе, как и 95 лет назад, правят бал чувства и актерская игра, а не визуальные и звуковые эффекты. Невероятный кинематографический аттракцион от режиссера, прославившегося пародиями на фильмы про Джеймса Бонда.

О чем: История любви и злоключений звезды Голливуда 20-х Джорджа Валентина. С появлением звукового кино актер оказывается на обочине киноиндустрии и доходит практически до самого дна, но оказывается вовремя спасен девушкой, которой некогда помог стать звездой.

Почему дадут «Оскар»: Француз Хазанавичус дал понять всей американской киноиндустрии, что в погоне за бюджетами и технологиями они упустили саму суть этого вида искусства, его эмоции и страсть. За европейца играет также и то, что американцы очень любят, когда отдают дань их культурному наследию, в котором история Голливуда, несомненно, занимает одно из главенствующих мест. Шутка ли, в этом году французский «Артист» претендует на «Оскар» сразу в 10 номинациях!

Почему не дадут «Оскар»: Несмотря на общую восторженность оценок, крупные премии «Артист» пока получал только за «Лучшую мужскую роль». Возможно, и «Оскар» достанется фильму во многих номинациях, но только не в главной.
©
Распечатать страницу