Опоздал на три года, или Что бы сказал Анатолий Тарасов?

Весной, возвращаясь после очередной победы нашей молодежки, я разговорилась в автобусе с мальчишкой, которому на вид было 9-10 лет. Он с друзьями ездит с Кирпичного на все игры наших ребят. Безо всякой задней мысли я спросила его, почему же он сам не занимается хоккеем. Глаза мальчишки сразу стали грустными. «Мы с мамой пошли записываться в первом классе. Мне сказали, что я опоздал на три года», — голос у пацаненка задрожал, и, казалось, он еле сдерживал от обиды слезы.
Весной, возвращаясь после очередной победы нашей молодежки, я разговорилась в автобусе с мальчишкой, которому на вид было 9-10 лет. Он с друзьями ездит с Кирпичного на все игры наших ребят. Безо всякой задней мысли я спросила его, почему же он сам не занимается хоккеем. Глаза мальчишки сразу стали грустными. «Мы с мамой пошли записываться в первом классе. Мне сказали, что я опоздал на три года», — голос у пацаненка задрожал, и, казалось, он еле сдерживал от обиды слезы.

Я быстро перевела разговор на другую тему, но эти детские грустные глаза вспоминаю часто. Особенно когда речь заходит о легионерах. Нас как-то незаметно приучили к тому, что иностранные игроки в российской команде — норма, без которой никак не обойтись. И самое страшное — нам стало казаться, что это действительно так. Каждый болельщик осознает, что без подобного десанта хоккей КХЛ станет пресной скукотищей.  Вот только что бы сказал на это Анатолий Тарасов? Думаю, цензурных слов не нашел бы.

Нам так промыли мозги, что диву даешься. Произошло то же самое, что с  рекламой: когда нам, чтобы втюхать шампуни, средства для бритья, дезодоранты, внушают, что мы все — обросшие вонючие существа с перхотью в волосах. И никак без Head & Shoulders не проживем. Остается только удивляться, как это человечество  умудрилось проделать многомиллионный путь своего развития и дожить до XXI века без Lady Speed Stick и прочего. Нет, я не против цивилизации, но до сих пор уверена, что  нет лучшего средства от пота, чем мыло и вода. Эффект для обычного человека вполне приличный. И нет для меня противнее запаха, чем запах пота, приправленный ароматом дезодоранта.

Возьмем простые цифры. Население Чехии — 10 350 000 человек. В России, по данным интернета, 143 347 059 жителей. К чему это? А к тому, что именно Чехия обыграла Россию в 2010 году на чемпионате мира. И это при том, что нас, россиян, почти в 14 раз больше. А играть за сборную в этом году вроде и некому было. Я никогда не поверю в то, что нет у нас талантов. А вот то, что не развивают таланты, даже доказывать не надо. В той же Чехии, Швеции, не говоря уже о Канаде и  Америке, хоккей — дело государственное. И у нас так было. Вспомните «Золотую шайбу». Это вам не клубный турнир «Кубок “Газпром нефти”», где каждая хоккейная школа выставляет своих ребят.

Я часто бываю в разных точках города, но нигде не видела хоть какой-нибудь мало-мальски приличной хоккейной коробки. А ведь не секрет, что крытые катки не в состоянии вместить всех желающих. И далеко не каждый родитель в состоянии возить своего ребенка с четырех лет каждый  день, а то и два раза в день на тренировки (а когда пацан немного подрастет и станет в состоянии сам ездить — перед ним уже закрыты все двери), не говоря уже о материальной составляющей вопроса. Если мы не изменим ситуацию, еще сто лет будем ждать, когда приедет заморский дядя и поднимет уровень КХЛ.

На днях, скучая по хоккею, пересматривала игры суперсерии 1972 года, посмотрела документальные фильмы о Валерии Харламове, Анатолии Тарасове, Всеволоде Боброве («Валерий Харламов. Дополнительное время», «Хоккей Анатолия Тарасова», «Детский хоккей Анатолия Тарасова», «Хоккейные игры»), и такая обида за наших ребят взяла. Ведь совсем не так много надо, чтобы могли они играть в хоккей. Не стали наши мальчишки хуже и бездарнее. Мы, взрослые, отвечающие за них, стали равнодушнее. А власть — слепой. И ведь не так много надо, чтобы дать нашим ребятам возможность играть в хоккей. Трудно представить, что сейчас в каждом дворе будет стоять коробка для игры (там сейчас машины паркуются в большинстве случаев), а вот территория школы могла бы стать хорошим местом для подобного дела.

И ведь денег много не надо — гораздо меньше, чем, например, на организацию салюта, если, конечно, направить все по назначению. Не уверена в количестве, но в Омске, наверное, не больше 200 школ, включая интернаты. В каждой из них есть мастерские для уроков труда. Если просто организованно завезти туда доски, бревна, под руководством учителя труда обработать эти доски на уроках (вполне под силу ученикам 15-16 лет), потом самим огородить ими территорию катка, залить — и играй сколько хочешь. А если бы администрация города расщедрилась, то их можно было бы специальным полотном покрыть, чтобы на роликах кататься летом.

А если пойти дальше… Разве нет, например, у нас в городе людей, увлеченных хоккеем, ветеранов спорта? Почему бы тому же руководству «Авангарда» не предложить им заняться тренерской работой с пацанами? Уверена, нашлась бы пара десятков энтузиастов. Разумеется не за красивые глаза. Объединить несколько школ по территориальному принципу, арендовать спортивный зал (некоторые школы ведь в одну смену занимаются), сформировать команды, турниры проводить между ними. И детям хорошо, и таланты будет проще заметить. Ведь не гнушался же Анатолий Тарасов, тренер с мировым имением, на хоккейной коробке с пацанами заниматься, будущее хоккея растить.

Есть здесь одна загвоздка. Для безопасности детей нужна недорогая, но качественная хоккейная амуниция и доступный  хоккейный инвентарь. Наш президент, выступая в Сочи на юниорском чемпионате мире в апреле этого года, заявил, что теперь турнир «Золотая шайба» будет носить имя Анатолия Тарасова, что есть средства для развития детского спорта. Только когда и в каком объеме средства дойдут до детей — пока не известо.
©
URL: http://omskregion.info/news/13360-opozdal_na_tri_goda_ili_chto_b_skazal_anatoliy_tar/
Дата публикации:08/07/2013 07:51
Автор:Марина Котова