Инструктор по ЛФК в отделении неврологии омской МСЧ-9 восстанавливает тяжелых пациентов после инсульта с помощью живой музыки. В роли музыканта выступает он сам. Игра на балалайке стала эффективным методом в работе.
С января 2013 года, имея за плечами высшее физкультурное и среднее медицинское образование, Юрий Полеев работает инструктором по ЛФК в Клинической медико-санитарной части № 9. За 11 лет работы омич зарекомендовал себя грамотным специалистом, отзывчивым коллегой и стал любимцем многих пациентов, во многом благодаря хобби — игре на балалайке. Медик успешно адаптировал традиционный подход к восстановлению пациентов с неврологическими заболеваниями с музыкой.
«Игре на балалайке я обучился в детстве. Даже окончил музыкальную школу и, если честно, не думал, что с этим как-то будет связана моя профессиональная деятельность», — признался медик.
И если в детстве «музыкалка» иногда была в тягость, ведь хотелось больше бегать с другими мальчишками во дворе, то теперь Юрий Полеев играет на балалайке от души, для настроения пациентов, когда остается время. И при помощи музыки, как говорит омич, «многое удается переплавить из минуса в плюс».
«Музыкотерапия дает нашим пациентам гормоны эндорфины, что способствует их скорейшему выздоровлению. Положительный настрой всегда в плюс. Часто приходится людей вытаскивать из депрессии, ведь инсульт переворачивает всё с ног на голову, и часто их жизнь начинает делиться на до и после. Принять это сложно, особенно если ранее человек был активным, работал», — отметил инструктор по ЛФК.
В начале работы Юрий пытается расположить пациента, устанавливает контакт через разговор. Беседуют о жизни, любви, музыке…
«Если выясняется, что человек любит музыку, то предлагаю включить радио или сыграть самому на балалайке. Практически все всегда за живую музыку, ведь она попадает в самое сердце. Бабушки и дедушки часто потом уже сами просят сыграть что-нибудь. Многие же из них родились и выросли в деревне, поэтому гармонистов и балалаечников искренне любят. Такая музыка была неотъемлемой частью их жизни. Так и работаем: я играю на балалайке, а пациент, например, занимается на беговой дорожке, подтанцовывая», — сказал инструктор ЛФК.
Изначально всё началось со стихов. Известно, что часто при инсультах имеются речевые нарушения, и стихотворения, знакомые с детства всем, в этом очень хорошо помогают. В голове непроизвольно всплывают слова, образы, воспоминания, и мозг активно работает, подает сигналы для какой-либо деятельности. Затем медработник включил в работу песни, которые тоже дали положительный отклик пациентов и улучшили эффективность терапии, а после и живую музыку.
«Это не глупая веселость, а в тему. Когда я играю, у пациентов поднимается настроение, они лучше выполняют физические упражнения, чувствуют положительные эмоции, появляется больше сил, чтобы бороться за свою жизнь дальше», — резюмировал специалист.
Омич отмечает, что в неврологическом отделении МСЧ-9, наверное, собрались все творческие медики города. И творчество, однозначно, помогает в работе.
«Творческих людей у нас достаточно в отделении. Так, логопед поет песни с пациентами, психолог читает стихи, есть и доктор, который на аккордеоне умеет, но только играть, конечно, особо некогда. Еще один доктор здорово поет, но стесняется. Музыкотерапия — это хорошее лечение, для многих людей утешение, помощь в оздоровлении. Вообще, по поводу музыкотерапии можно долго разговаривать, нам, медработникам, за чашкой чая полезно иногда попеть песни под музыку. Это помогает перевести огорчения и тревоги за пациентов в позитивную энергию. Советую всем коллегам так делать», — добавил Юрий Полеев.