В Омске назвали лучшие работы художников, графиков и скульпторов за 2023 год

В Омске назвали лучшие работы художников, графиков и скульпторов за 2023 год

Дата публикации 22 февраля 2024 21:41 Автор Фото Алексей Пантелеев, Евгений Кармаев

В Доме художника подвели итоги выставки-конкурса (16+) на лучшее художественное произведение среди профессиональных омских деятелей искусства.

Ее участниками стал 71 автор — живописцы, графики, скульпторы и мастера декоративно-прикладного искусства — члены Союза художников России. В этом году выставка-конкурс проводится в девятнадцатый раз. Генеральным спонсором конкурса в очередной раз выступила Арт-галерея «Диас» из Иркутска, которая подготовила призовой фонд для победителей.

Каждый из авторов сам выступал членом жюри и должен был проголосовать за своих коллег, но в итоге поступило 40 голосов — меньше, чем количество участников. Как отметил председатель омского отделения Союза художников России Андрей Машанов, в следующем году состоится юбилейная 20-я выставка, а затем, возможно, ее переформатируют — она может стать отчетной, а не конкурсной, и голосования больше не будет.

Ну а на этот раз в номинации «Живопись» первое место занял Геймран Баймуханов с работой «Оттепель в городе».

Лучшим графиком признали Владимира Ерошкина. Он представил триптих «Лики истории»: «Ермак», «Жанна Д’Арк», «Богдан Хмельницкий».

Владимир Федорович Работает в уникальной технике — сам изготавливает бумагу ручного литья. Сначала приготавливается бумажная масса, потом она накладывается на клише, которое мастер делает из пластилина. Затем работа уходит под пресс. В Омске в такой технике больше не работает никто, а в России — может быть, два-три человека.

«Я пришел к этому эмпирическим путем. Бумага ручного литья — это не секрет, ее делали и раньше, но разной толщины и консистенции. Здесь каждый художник находит свой рецепт на практике. Работа делается долго, матрица изготавливается из пластилина на твердой основе, а потом тонким слоем раскатывается и накладывается бумажная масса. Она похожа на тесто, потом на несколько минут ее надо положить под пресс. Когда она высыхает, бумагу снимаешь с матрицы, и получается объемное изображение на бумаге. Потом втирается краска — она может применятся и масляная, и акриловая», — рассказал Владимир Ерошкин.

К этой технике он пришел лет 6-7 назад. Одно время художник жил в Турции, и там была проблема купить нужную бумагу в магазинах. Тогда он и решил делать ее сам. 

«Героев в этой серии было много, на моей персональной выставке можно было увидеть 15-20 исторических личностей. Выбирал их по значимости и неординарности, начиная от исторических персонажей, русских святых и заканчивая президентом Владимиром Путиным», — добавил Владимир Ерошкин.

Лучшим мастером декоративно-прикладного искусства жюри выбрало Светлану Мухину за работу «Ветер на реке» (фарфор, дровяной обжиг).

Лучшим скульптором стал Александр Капралов с работой «Похищение музы».

Победителей в номинации «Искусствоведение» выбрал экспертный совет из музейных работников, которые изучили представленные статьи и научные труды. Первое место здесь занял Владимир Чирков.

Кроме того, жюри определило лучший кураторский проект. Диплом первой степени получил Евгений Дорохов за проект «Прикосновение к тайне», созданный при участии Омского планетария и Владимира Крупко. Его еще можно увидеть в Историческом парке (6+).

В конкурсе также разыграли приз зрительский симпатий — каждый посетитель мог оставить свой голос в пользу понравившейся работы, но не более, чем за три произведения. По результатам этого голосования приз зрительских симпатий достался Сергею Прохорову за триптих «Домбай».

Сергей Лисица, который сам участвовал в конкурсе и готовил общую экспозицию, рассказал о своей представленной работе. Это диптих «Андерсен», удостоенный поощрительного диплома:

— Думаю, каждый читает в детстве сказки Андерсена, для нас это близко и интересно. Но в детстве мы особо не вдаемся в то, откуда приходили эти идеи. А в более зрелом возрасте мне стал интересен сам автор — кто такой Андерсен. Это очень интересный человек, о котором хочется задуматься в плане творчества, и сделать интересную работу. Я решил посвятить ему два полотна, которые завязаны между собой на тематике жизни и творчества. Всю жизнь он оставался ребенком, создавал свой кукольный театр, проигрывал свои сказки. Они касались его жизни, например, «Гадкий утенок» — автобиографическая сказка, в ней можно прочитать  образ самого Андерсена — прошло время, и человека стали ценить, признали, и он стал прекрасным лебедем. На моей работе сам портрет «живой», а вокруг все бутафорское. В основе — свет божественного светильника, для меня это — сам Андерсен, это свеча, которая горит очень ярко, а вокруг он способен разжигать в людях божественный огонь, чистый и светлый. Поэтому вокруг горят маленькие свечки, это люди, которые вдохновились его творчеством. Главное, верить в себя и создавать добро. 

Выставка продолжит работу в Доме художника до 25 февраля.

ранее по теме

В Омске назовут имена лучших художников, графиков и скульпторов

В Омске назовут имена лучших художников, графиков и скульпторов

В Доме художника открылась выставка-конкурс (16+) на лучшее художественное произведение среди профессиональных омских деятелей искусства.

Распечатать страницу