«Здесь люди словно рождаются заново»

«Здесь люди словно рождаются заново»

Дата публикации 19 марта 2024 22:53 Автор Фото Евгений Кармаев

С началом специальной военной операции успешный омский адвокат не смог оставаться в стороне и добровольцем ушел на фронт.

Максим Ивакин родился на Алтае, в Рубцовске, однако с двух лет живет в нашем городе, поэтому имеет полное право называть себя омичом. После школы Максим отучился на профессионального юриста в ОмГУ имени Ф.М. Достоевского и стал работать по специальности. Сегодня мужчине уже сорок один год и за плечами почти двадцатилетний стаж работы адвокатом по гражданским и уголовным делам. А еще за плечами нашего земляка участие в СВО, куда он попал по своей доброй воле.

 Время такое

– Когда все началось, попробовал уйти добровольцем, – вспоминает ветеран. – Однако срочную по состоянию здоровья я не служил, а добровольцев в то время не брали. Когда объявили частичную мобилизацию, узнал, что через «Госуслуги» можно направить просьбу о добровольной мобилизации. Так и сделал. Меня пригласили в Кировский военкомат, где я 28 октября написал заявление. Почему пошел? Время такое, кто-то должен.

В конце ноября новоиспеченные стрелки пополнили подразделения одной из десантных дивизий, выполняющих боевые задачи за ленточкой.

– В первый же раз получили массу ярких впечатлений, – рассказывает Максим. – Мы располагались на закрытых позициях, поэтому враг не знал точно, где находимся. Однако район обстрелял. Вражеская вертушка на совесть отработала метрах в пятидесяти от того места, где мы окопались. К счастью, никого не задело.

 На передовой

– На фронте наше подразделение работало совместно с ЧВК «Вагнер». Эти ребята – все герои, – утверждает Максим. – В тот сложный период именно они на своей смелости и профессионализме вытянули спецоперацию.

В январе прошлого года омича первый раз ранило. В ходе штурма была поставлена задача эвакуировать из окопа раненого. Когда его вытаскивали, группу атаковал беспилотник – сбросил рядом гранату. Максим почувствовал, что будто булыжник прилетел в спину. Боли сначала не было, только кровь появилась. Он практически сам дошел до своих.

По словам омских хирургов девятой медсанчасти, которых боец считает гениями, ему повезло. Один осколок вошел в тело напротив позвоночника, но отклонился в сторону. Его даже не было видно на снимке, но наши хирурги его нашли.

После выздоровления и реабилитации – в мае прошлого года Максим вернулся в свою часть. Вагнеровцы в этот период уходили со своих позиций, и их место занимали другие войска, в том числе его полк.

– Враг начал объявленное ранее контрнаступление, пришлось его сдерживать – нередко дорогой ценой, – признается ветеран. – Наши ребята, включая сибиряков, сражались с неимоверной храбростью.

Он поясняет, что в составе подразделений российских войск, действительно, есть бывшие заключенные. Этого никто не скрывает, потому что критерии, по которым оценивают, на фронте другие.

– Туда все приезжают разными, но, когда сражаются плечом к плечу, как будто рождаются заново. Каждый знает, что сегодняшний день может стать для него последним, поэтому о всякой ерунде даже думать не хочется, – делится своими впечатлениями участник СВО.

В ходе разговора Максим вновь возвращается к мысли, что сибиряки за ленточкой ведут себя очень достойно, во всем служат примером товарищам.

– С первым накатом контрнаступ­ления бандеровцев мы столкнулись  17 мая. И как стало известно, в соседнем подразделении боец с позывным «Иртыш» за совершенный подвиг был представлен к званию Героя России. Знаю, что звали его Сергеем Сергеевичем и он один сдержал атаку целого подразделения «укропов». Погиб, когда его  уже обошли и с тыла забросали окоп гранатами.

Еще с одним земляком Максим сдружился в Светлом. Потом служба их разбросала. Евгений, так звали парня, попал в Псковскую десантную дивизию. Также был ранен, отлежался и вернулся в часть. А на День десантника, когда Максим позвонил супруге товарища, чтобы поздравить того с праздником, узнал, что он погиб. Информации о том, как это случилось, практически нет, однако все сослуживцы сообщают, что погиб геройски  –  прикрывая собой товарищей.

– У них с женой три года детей не получалось завести, – говорит Максим. –  А когда по ранению в мае в отпуске был, она забеременела. А в июле Евгений погиб. Недавно, в январе, Линара, так зовут его супругу, мальчика родила, его тоже Женей назвали, в честь отца. Сейчас ему чуть больше месяца.

«Ни о чем не жалею»

Летом Ивакина ранили второй раз, теперь в ногу. В госпитале в ходе обследования выяснилось, что у него есть заболевание, которое требует срочного лечения. В конце года Максима списали, предложили серьезно заняться здоровьем.

– Мы с женой в разводе, растет дочка Татьяна. Ей сейчас шестнадцать, – продолжает ветеран. – Кстати, бывшая супруга и ее родители тоже поддерживали меня, когда я там был, помогали. Когда после первого ранения в Омск возвращался, написал матери, что вылетаю из Екатеринбурга. Каким рейсом полечу, не сообщил. Не любитель я встреч и проводов. Стою в аэропорту в шортах и сланцах, такси жду. Вдруг поднимаю голову и вижу напротив, в нескольких метрах, Татьяну. Стоит молча, на меня смотрит и плачет. Спрашиваю: «А бабушка где?» «Позади тебя», – говорит. Оборачиваюсь –  мать стоит, тоже плачет.

Сегодня Максим Ивакин – член коллегии омских адвокатов. Он уже работает, хоть и проходит интенсивный курс лечения.

– Перед уходом на СВО у меня появился солидный клиент – крупная омская компания, интересы которой я защищал. Предложили перейти к ним на работу постоянным юристом, однако я сказал, что ухожу воевать. Обещали дождаться – и слово сдержали, так что с работой проблем нет.

В региональном отделении фонда «Защитники Отечества» за дальнейшей судьбой ветерана теперь будут следить. И, если потребуется, окажут любую помощь ему или членам его семьи.

– С работой у Максима все нормально складывается. Если после курса лечения, который он сейчас проходит, потребуется что-то дополнительно, обеспечим, – пообещала социальный координатор фонда Валентина Бондаренко. – За героизм, проявленный в ходе СВО, Максима представили к награждению орденом Мужества. Следим, чтобы награда побыстрее добралась до Омска.

О том, что пришлось пережить в своей жизни тяжелый и смертельно опасный период, Максим не жалеет, хоть и продолжает носить в себе несколько осколков.

– Настоящая мужская работа и настоящие отношения между людьми, без фальши и позерства. Поддерживаю постоянную связь с сослуживцами, некоторые из которых, как и я, уже вернулись в родной город, – говорит ветеран. – Помогаем не только друг другу, но и семьям тех, о судьбе которых пришли трагические вести. Или вообще никаких вестей о сыне или муже нет. А ведь их родственники ждут. И будут ждать и надеяться. Правду говорят: «Война не закончится, пока не будет похоронен последний погибший солдат».

Распечатать страницу

Материалы свежего номера

Тема номера

Главная тема –  технический суверенитет

Главная тема – ...

Площадки «АгроОмска» начали работу.

Благоустройство

К 100-летию Любинского района

К 100-летию Любинского ...

К юбилею, который будут отмечать 20 сентября, в ...

Власть

Омским спасателям передали новые автомобили

Омским спасателям ...

Губернатор передал в распоряжение ...

Инфраструктура

Жителей обеспечат чистой водой

Жителей обеспечат чистой ...

В Омской области в этом году построят пять объектов ...

Культура

Искусство начинается здесь!

Искусство начинается ...

Фестиваль современного искусства «Любинский.АРТ» ...

Омск — Стаханов

Школьники  Омска и Стаханова создали совместную выставку

Школьники Омска и ...

В Большереченской картинной галерее открылась ...

Праздник

День города в семейных традициях

День города в семейных ...

Выставки, соревнования, фестивали и концерты: в ...

Спецпроекты

«Я силы черпаю в своих детях»

«Я силы черпаю в своих ...

«Омская правда» продолжает творческий проект, в ...