Украинец из Тюкалинска

Несмотря на тяжелое ранение, двадцативосьмилетний омич не представляет свою жизнь без армии.

В одном из недавних материалов о работе регионального отделения фонда «Защитники Отечества» ОП уже рассказывала о судьбе участника СВО по имени Георгий. Недавно мы смогли встретиться с двадцативосьмилетним ветераном. Оказалось, что фамилия у Георгия – Украинец.

 

Очень хотел в армию

Воспитала Георгия большая приемная семья, в которой было четырнадцать детей. Попал он в семейный детский дом вместе с младшим братом. Нашему герою тогда было десять лет. А в шестнадцать он уже поступил в Омский промышленно-экономический колледж, в котором, кстати, неплохо учился.

– В 2015 году, сразу после окончания колледжа, я собрал документы и сам пришел в военкомат. Хотел побыстрее пойти служить, – признается собеседник.

Новобранца отправили не куда-нибудь, а на Черноморский флот, в учебную часть, где из гражданского начали делать морского пехотинца. Было трудно, однако курс молодого бойца омич успешно освоил. А когда в подразделение за пополнением прибыл командир разведроты морской пехоты, вызвался первым и подписал контракт с военным ведомством.

– Кого попало туда не брали, первым делом надо было хорошую физическую подготовку иметь: кросс пробежать по нормативу, подтягиваться не меньше двадцати раз. Я к тому времени раз сорок подтягивался, поэтому проблем у меня с «физо» не возникло, – вспоминает Георгий.

Стоит отметить, что роста наш земляк отнюдь не богатырского, хотя видно, что парень крепкий. И рукопожатие чувствуется мощное, будто с клещами здороваешься.

– Спорт я всегда уважал. Легкой атлетикой занимался, рукопашным боем увлекался. Когда в колледже учился и в общежитии жил, здесь, в городе, регулярно в зал ходил, – уточняет морпех.

Кстати, среди черноморцев вместе с Георгием много этнических украинцев служило. От российских ребят они отличались разве что только говором. А затем вместе с другими военнослужащими в спецоперации стали участвовать, чтобы освободить родную землю от бандеровской нечисти.

После начала СВО опытный военный сам пошел в военкомат, однако возвращать на службу его не торопились. А тут мобилизацию объявили, поэтому свою повестку Георгий чуть ли не силой у военкома вырвал.

Сослуживец Зеленского

Сам Георгий до начала СВО еще шесть с лишним лет служил. Этот отрезок его боевого пути выдался бурным, ведь на долю омича выпали четыре командировки в Сирию. А после еще одна – в Нагорный Карабах в качестве миротворца.

– Служить мне нравится, – признается Георгий. – Радует все: армейский уклад, как солдаты поют в строю, трудности, которые приходится преодолевать. Когда получается – счастливым человеком себя ощущаешь, как будто вершину очередную покорил. Не получилось – значит, недоработал где-то, надо тренироваться.

Стоит отметить, после нескольких лет безупречной службы омич попробовал найти себя на гражданке, хотя бы на время. Однако за воротами воинской части жизнь у него почему-то не складывалась. Служить в полицию его не взяли, сказали, что после горячих точек надо пройти длительную реабилитацию. Работа охранником самому не понравилась.

После начала СВО опытный военный сам пошел в военкомат, однако возвращать на службу его не торопились. А тут мобилизацию объявили, поэтому свою повестку Георгий чуть ли не силой у военкома вырвал.

– У меня все уже собрано было, включая каску и бронежилет, – объясняет ветеран. – В Светлом нас быстренько укомплектовали, посадили на борт и отправили в Ульяновск, в 31-ю отдельную десантно-штурмовую бригаду. Потом было разное, нас перекидывали с одного участка на другой. В принципе, боевые столкновения на Украине во многом напоминают те, которые в Сирии были с тамошними террористами. Если противник духом слабоват, вроде стандартной бандеровской мотопехоты, убегает, когда жарко становится. А если фанатики идеологические, будут упираться, пока все не погибнут. С такими сложнее воевать.

В ответ на вопрос о том, как сослуживцы его с такой фамилией на территории бывшей Украины встретили, собеседник улыбается. 

– Мы с другом детства в одной роте служили. Он сразу всем сказал: «Пацаны, не смейтесь, но у Георгия фамилия Украинец». Никто и не смеялся. Больше скажу, у нас один с фамилией Зеленский был. Честно, сам его видел, геройский пацан.

 

Армия – смысл жизни

– В Луганской республике нам пришлось лесопосадки штурмовать, – продолжает Георгий. – До нас их никто взять не мог. А из нашей партии мобилизованных боевой опыт только у двоих был, включая меня. Пришлось усиленно тренироваться, помогать другим ребятам осваивать воинские премудрости – учились, как двигаться в бою, на каком расстоянии держаться друг от друга, как группой действовать.

Занятия помогли позже роте Георгия пройти с боем по лесопосадке и в сумерках уже закрепиться. Ночь прошла тревожно, а утром бандеровцы обрушили на российских десантников всю свою огневую мощь.

– Раненые начали отходить, а мы, двое пулеметчиков, их прикрывали. Напарника моего ранили, а у меня патроны закончились, – объясняет омич. – Взял его пулемет, которым работал, пока и он не заклинил. Потащил раненого к нашим. Почти километр пришлось ползти. Когда сдал его медикам, выбрал из горы сложенного тут же оружия автомат почище и патронами запасся, сколько смог унести.

Георгий вернулся на передний край и еще несколько суток вместе с товарищами сдерживал атаки противника. В итоге из лесопосадки укронацистов все же выбили. Потеряв много людей, они отошли.

Таких лесопосадок потом было много. В одной из них Георгий подорвался на мине, когда в составе боевой группы направлялся на помощь к своим.

Омич лишился ноги, однако увольняться из армии не намерен. Хочет перевестись сюда, в поселок Светлый, и продолжить службу.

– Планирую с оружием во­зиться, новобранцев обучать. Главное, чтобы с воинской частью жизнь была связана. По-другому свое будущее не представляю.

URL: http://omskregion.info/news/136114-ukrainets_iz_tyukalinska/
Дата публикации:17/04/2024 07:10
Автор:Алексей Сафронов
Фото:Евгений Кармаев