В Омском музыкальном театре премьера – водевиль «Беда от нежного сердца».
В афише этот жанр не был представлен 15 лет. И вот спустя такой долгий перерыв он снова на сцене.
Водевиль – легкая комедийная пьеса, в которой диалоги героев сочетаются с музыкальными композициями, в данном случае – романсами. Особенно этот жанр популярен был в середине XIX века. Именно тогда граф Владимир Соллогуб написал шутливую одноактную пьесу «Беда от нежного сердца». Ее сразу поставили на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге.
Жанр водевиля стал постепенно утрачивать свои позиции, но пьеса продолжает быть популярной до сих пор. Представить произведение Владимира Соллогуба омской публике решил Михаил Дергилев. Для солиста Омского музыкального театра это режиссерский дебют.
– Ко многому я старался подходить с точки зрения именно своего актерского опыта. Мне было легко работать с ребятам. Мы были в одной лодке и творили вместе. Конечно, я давал какие-то опорные точки. Но и они вносили свои идеи, предложения, так что можно сказать, что в этом спектакле было сотворчество, – рассказывает Михаил Дергилев.
Сюжет пьесы актуален до сих пор: богатый купец решает женить сына Сашу. Только вот беда, у парня слишком нежное сердце, и стоит ему увидеть очаровательные глазки, как он уже готов упасть к ногам их обладательницы. Да еще и папенькино наследство в размере двух миллионов рублей делает его привлекательной целью для корыстных невест. Вот и мечется он между тремя девушками – капризной столичной красавицей Машей, хитрой и сметливой провинциалкой из Тамбова Катей и бедной, но гордой и скромной воспитанницей Настей. Все эти «сердечные» перипетии молодых проходят на фоне борьбы двух матушек, которым нужно как можно выгоднее выдать замуж своих дочерей.
Стоит отметить актерский ансамбль, который удалось создать режиссеру Михаилу Дергилеву. На роли он подбирал артистов с учетом их характера.
– Совсем недавно была премьера «Мистер Икс», где я исполняла роль молодой вдовы Теодоры. Там мне надо было играть взрослую женщину, а мне 26 лет, и внутри кипит молодость. Так что в водевиле мне легче выступать. Это весело! – улыбаясь, признается исполнительница роли Настеньки Анастасия Федорова.
– Мне 24 года, и образ моего героя, влюбчивого Сашеньки, мне близок. Ну как можно не обращать внимания на красивых девушек вокруг? – шутит солист театра Игорь Парамонов. – А вообще, это характерная роль. Образ долго рождался, и спасибо режиссеру за все придумки!
Водевиль в Музыкальном театре получился в канонах жанра – веселым, искрометным, да еще и с нравоучительным финалом. Купец решает пойти на обман и объявляет, что разорился. Его сын, Александр, обещает взять заботу об отце на себя. А скромная Настенька, увидев благородство молодого человека, отдает ему руку и сердце.
Постановка в категории 12+ подходит для семейного просмотра. Это отличный шанс познакомить молодое поколение и с жанром водевиля, и с русскими романсами, и с прекрасным образцом классической русской литературы.