Тяжелое крыло опеки

Тяжелое крыло опеки

Дата публикации 7 августа 2013 07:18 Автор

Равнодушие чиновников департамента образования лишило 15-летнюю сироту поездки к морю.
Равнодушие чиновников департамента образования лишило 15-летнюю сироту поездки к морю.

Доверяй, но проверяй

В свои 73 года Сабит Калин продолжает работать. Трудится в отраслевом институте «Омскгазтехнология» – надо поддерживать внучку Карину, которой в этом году исполнилось пятнадцать лет. В 2001 году трагедия унесла жизнь ее родителей, и Сабит взял на себя обязательства по содержанию и воспитанию сироты – оформил опекунство.

– Все эти годы живу одной мыслью – создать идеальные условия для ребенка, – говорит Сабит.

Государство оказывает Карине материальную помощь – ежемесячно перечисляет на ее личный счет в Сбербанке определенную сумму. В Омске за расходованием этих средств следят органы опеки и попечительства департамента образования мэрии Омска. Без их разрешения невозможно потратить больше прожиточного минимума в месяц. На счету Карины денег скопилось немало – дедушка и внучка стараются лишнего не тратить. Однако время от времени часть средств все-таки приходится снимать. К примеру, перед началом нового учебного года, когда необходимо делать сразу много покупок. А нынешним летом Сабит запланировал свозить Карину на отдых к морю.

– В Краснодаре живет моя сестра, которая обещала организовать поездку в Крым. Карина наблюдается у кардиолога, отдых у моря ей бы не повредил, – говорит Сабит.

Утром чеки – вечером деньги

16 июня, за месяц до запланированной поездки, Сабит приобрел на свои средства билеты, и они с внучкой отправились в управление опеки и попечительства. Опасений, что возникнут сложности, не было – прошлым летом они ездили к родственникам в Хабаровск. Тогда опека без проблем заранее выдала 60 тысяч рублей. Позже Сабит отчитался, на что они потратили деньги. В этот раз к расходам на поездку сообща решили прибавить еще и стоимость ноутбука, о котором Карина давно мечтала, и мобильного телефона – прежний вышел из строя. Попросили у специалистов опеки дать разрешение снять с личного счета 100 тысяч рублей, пообещав отчитаться за каждую потраченную копейку. Однако специалист, который последнее время работал с Кариной, ушел в отпуск. Те же, кто его замещал, прежде чем  выдать разрешение, потребовали от Карины составить смету расходов. Она так и сделала – перечислила на бумаге все, что требовалось купить. Через некоторое время ее снова вызвали и, по словам Сабита, предложили принести чеки на весь товар.

– Я был потрясен! Разрешения нет, денег нет, а чеки уже требуют, – возмущается Сабит.

Тем не менее он смог собрать 50 тысяч рублей, на которые купили ноутбук и телефон. Чеки предоставили в органы опеки и попечительства. Там наконец-то разрешили снять деньги в банке, но почему-то только 50 тысяч рублей. В итоге на поездку в Краснодар осталась лишь пятая часть – 10 тысяч рублей на покупку билета.

Тюмень – это не совсем Крым

– Разве может человек, имея в кармане десять тысяч рублей, съездить отдохнуть на юг? – недоумевает Сабит, рассказывая нам эту историю.

В ответе на официальный запрос, который редакция «ОП» отправила в департамент образования мэрии Омска с предложением прояснить ситуацию, говорится следующее: «...Попечителю было разъяснено, что при предоставлении отчета за израсходование данных денежных средств будет разрешено дополнительное снятие еще 50 тысяч рублей. До настоящего времени попечителем отчет в полном объеме не предоставлен. В связи с этим подготовка распоряжения на снятие денежных средств приостановлена».

Но ведь отчитаться в полном объеме попечитель сможет, только вернувшись из поездки, предъявив тот же самый использованный билет. Да и на билет в оба конца девушке потребуется минимум в два раза больше отпущенных органами опеки средств. А на какие деньги ей месяц жить? Цены на юге России сегодня подчас выше, чем за границей!

Через несколько дней мы позвонили Сабиту Калину, чтобы узнать, какой выход из этой запутанной ситуации они с Кариной нашли.

– Билеты на юг пришлось вернуть в кассу, – сообщил Сабит Калин. – Мы сейчас в Тюмени, у меня здесь еще одна сестра живет. В Тюмени жарко – 30 градусов, но все-таки это не Крым, где Карина очень хотела побывать.


Комментарий
Елизавета Степкина
Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Омской области:

В соответствии со статьей 37 Гражданского кодекса без разрешения опекуны могут снимать со счета ежемесячно прожиточный минимум – 6 тысяч 859 руб­лей. Все остальное – только с разрешения органов опеки. Требуется что-то купить ребенку – пишите заявление с обоснованием. Совсем недавно ко мне обратилась женщина, которая также собиралась приобрести компьютер для опекаемого. Заранее предъявить чеки на покупку в данном случае от нее никто не требовал. Поэтому, перед тем как принять решение, специалисты опеки должны досконально разбираться в каждой ситуации.

Фото из архива семьи Калиных
©
Распечатать страницу