Александр Сарнавский: непобежденный русский боец!

Сегодня Александра Сарнавского, воспитанника клуба боевых искусств «Сатурн-профи имени Владимира Зборовского», по праву называют одним из самых перспективных в мире бойцов смешанного стиля.
Сегодня Александра Сарнавского, воспитанника клуба боевых искусств «Сатурн-профи имени Владимира Зборовского», по праву называют одним из самых перспективных в мире бойцов смешанного стиля. Наш земляк принимал участие в нескольких турнирах M-1 Global, а также в соревнованиях под эгидой других организаций. На данный момент двадцатитрехлетний Сарнавский провел 19 профессиональных боев, одержав победу в каждом из них, что позволяет ему находиться в верхней части рейтинга легковесов Старого Света.

Когда автор этих строк познакомился с Сашей, будущей звезде спорта не было еще и тринадцати лет. Хотите верьте, хотите нет, но уже в столь юном возрасте Сарнавский, с которым познакомил меня Владимир Анатольевич Зборовский, произвел впечатление очень настойчивого, я бы даже сказал – «упертого» паренька. Тренировался он с такой страстью, что невольно подумалось – далеко пойдет. Вовсе не претендуя на лавры пророка, скажу лишь, что прогноз полностью оправдался. Взяв в своей журналистской карьере уже не одно интервью у Александра Сарнавского, не устаю удивляться, сколь этот парень не по годам рассудителен. А еще каждый раз он открывается с какой-то новой, порой неожиданной стороны. Последнее время Сарнавский все реже бывает в Омске, выступая на представительных турнирах в других странах. А потому его бой на родной земле с чемпионом турниров «Страйкфорс Челленджерс» из США Лэном Бентли для нас еще и прекрасная возможность пообщаться с одной из восходящих ярких звезд ММА.

– Саша, когда мы познакомились с тобой десять лет назад, ты уже тогда несколько лет занимался в «Сатурне». А как и когда ты вообще пришел в спорт?
– Родом я из Казахстана, из Кокчетавской области. Еще когда мы жили там, но родители уже планировали переезд в Омск, папа часто повторял: «Вот переберемся в Россию, начнешь заниматься боевыми единоборствами». Ему очень нравились именно такие виды спорта, да и мне тоже. В Омск мы переехали в 1998 году, и не прошло месяца, как отец сдержал свое обещание и отвел меня в секцию кикбоксинга. Два года я с большим удовольствием занимался там, а потом увидел по телевизору передачу про клуб «Сатурн», услышал рассказ Владимира Зборовского про панкратион. Уже тогда меня очень заинтересовал этот вид единоборств. Мне посчастливилось попасть в качестве зрителя на проходящий в Омском цирке турнир по боям смешанного стиля, участие в котором принимал наш земляк Александр Шлеменко. Эмоции я получил сильнейшие – было жутко смотреть, как бойцы бьют друг друга практически голыми кулаками! Тогда я и подумать не мог, что со временем окажусь на их месте. Но при этом большое впечатление на меня произвел Шлеменко, который все свои бои выиграл либо болевыми приемами, либо нокаутами. Меня это так вдохновило, что я решил попробовать силы в новом для себя боевом стиле. Помимо уже привычной мне ударной работы, в стойке панкратион требовал и большого навыка борцовских приемов в партере. Конечно, жаль было расставаться с ребятами и тренером в своей секции, но так хотелось испытать себя в знаменитом «Сатурне»! Посоветовался дома с отцом, он сказал: «Решай сам». Начал тренироваться под руководством Владимира Анатольевича, и уже через месяц выиграл свои первые клубные соревнования.

– Наверняка ты, когда только начинал тренироваться, мечтал стать сильным, но вовсе не думал о профессиональной карьере. Когда и почему к тебе пришла мысль стать профессиональным спортсменом?
– Я никогда даже не попробовал бы себя в смешанном стиле на профессиональном уровне, если бы не Александр Шлеменко, ставший моим тренером после ухода из жизни Владимира Зборовского. Я не связывал свои жизненные планы с профессиональными боями, даже не задумывался об этом! Но когда исполнилось 18 лет, мне, как взрослому парню, стало стыдно просить денег на свои нужды у родителей. Встал вопрос о необходимости зарабатывать самому, думать о самостоятельной жизни. Саша предложил мне выступить на турнире профессионалов. Согласился, но переживал очень! Помню свой первый поединок – выиграл досрочно, но чувствовал себя после победы совершенно опустошенным, причем не физически, а именно морально. Сильно волновался перед боем, так хотелось начать карьеру с победы, вот и «перегорел»! Ну а далее так все и пошло – бой за боем. (Улыбается.)

– Когда ты сказал родителям, что будешь профессиональным бойцом, как они к этому отнеслись?
– Папа был не против, а мама… Да, она переживала, но я был на тот момент уже взрослым, самостоятельным человеком. Как она могла мне запретить? Ведь я принял решение, поставил перед собой цель в жизни! Меня уже практически невозможно переубедить.

– Когда ты последний раз дрался вне ринга?
– Бывают разные жизненные ситуации, но скажу честно: на улице я уже не дрался очень давно. Знаете, когда человек постоянно работает по «мешкам» и «лапам» в тренировочном зале, а потом дерется в ринге и восьмиугольнике, у него нет ни малейшего желания искать приключения по подворотням. Конечно, если надо будет вступиться за своих близких, я это сделаю без колебаний. Но специально искать поводы «почесать кулаки» на улице – нет, это не по мне. Дерутся ведь, как правило, после «принятия на грудь», а я не пью, не курю, не хожу по ночным клубам. Для меня отдых – это поиграть в регби, сходить в бассейн, покататься на снегоходах.

– Совсем недавно ты окончил СибГУФК. Как удавалось совмещать учебу с частыми отъездами на зарубежные соревнования и тренировочные сборы?
– На первом курсе действительно было нелегко. Старался, а что оставалось делать? Потом привык, и стало чуть полегче. Ну а на третьем и четвертом курсах, как и у многих студентов-спортсменов, у меня уже был индивидуальный график обучения. Спасибо большое преподавателям, они шли навстречу. Но даже при таком отношении все равно было трудно. Представьте себе: идет подготовка к важному бою, по две тренировки в день, но ведь и зачеты с экзаменами никто не отменял! Так и летели дни – утренняя тренировка, три-четыре пары в вузе, еще одна тренировка, сон. Свободного времени не было совсем.

– США – Мекка боев смешанного стиля. Ты провел в этой стране достаточно много времени. Чем она тебя впечатлила?
– Увы, на американской земле нам было не до туризма. Мы с Андреем Корешковым, еще одним «сатурновцем», приехали в США в составе команды Александра Шлеменко, для того чтобы в качестве спарринг-партнеров помочь ему подготовиться к Гран-при Bellator. Рабочий график у нас был тот еще – три полноценные тренировки в день! В Америке понравилось то, что там приходишь в зал, а тебя уже ждет готовый план тренировки. Тренер заранее все до мелочей расписал, самому голову ломать не надо, когда борьба, а когда спарринги. (Улыбается.) Ну а самое позитивное впечатление от визита в США – это то, что Саша выиграл Гран-при Bellator второй год подряд!

– У тебя потрясающая статистика: 19 боев – 19 побед. Давит ли психологически мысль о том, что никакая победная серия не длится вечно и по закону больших чисел твое первое в профессиональной карьере поражение уже где-то рядом?
– Давит. Не зря ведь говорят, что проще подняться на вершину, чем удержаться на ней. Для любого соперника победа надо мной в нынешней ситуации – замечательный карьерный лифт наверх. Отсюда и настрой максимальный. Очень повезло, что у меня есть такой замечательный тренер. Александр Шлеменко имеет богатый опыт в ММА, он помогает мне правильно готовиться к каждому поединку, настраиваться на каждого соперника.

– Какую победу в своей карьере считаешь самой эффектной?
– Во всяком случае легких боев в моей карьере уж точно не было! А самую эффектную победу, пожалуй, я одержал в Омске, на глазах своей родной публики. В феврале 2010 года в СКК имени Блинова проходил турнир с грозным названием «Битва гладиаторов», и там я взял верх над сенегальцем Мамуром Фоллом. Как ни странно, но сражаться дома психологически сложнее, чем за границей. Здесь посмотреть на тебя приходят родители, родственники, твоя девушка, друзья. Представляете, как страшно оказаться в таких условиях битым?!

– В середине этого февраля, также в СКК имени Блинова, ты менее чем за две минуты разобрался с достаточно титулованным американцем Леном Бентли. Это была твоя первая победа «замком». А вообще ты чаще выигрываешь в стойке или в партере?
– Это был лишь второй в моей профессиональной карьере бой в Омске, и при этом впервые я участвовал в заключительном, главном поединке бойцовского вечера. Волновался накануне, а уж когда увидел трибуны… Я даже не ожидал, что поддержать меня придет около четырех тысяч человек! Но когда поднимался на ринг, уже никакого волнения не было, а была лишь готовность выложиться по максимуму, умереть, если надо, – но выиграть! Когда начался бой, я думал, что буду работать с ним в стойке. Обменялись ударами, я почувствовал, что он сильный парень и неплохо бьет руками. При этом американец сам зачем-то полез в борьбу. Он хорошо защищался в партере, но я захватил его ногами в удушающий прием «треугольник», или, говоря иначе, «замок», и в итоге Бентли сдался. Здорово, что я закончил бой уже в первом раунде.

– Какой у тебя был самый большой гонорар? На что потратил?
– Я, по большому счету, боец еще только начинающий и высокими гонорарами похвастаться не могу. Во всяком случае, нет своей квартиры, живу с родителями. Я молодой парень, неженатый, и моих гонораров на жизнь мне вполне хватает. В прошлом году купил себе автомобиль, пусть отечественный, зато заработал на него полностью сам! А вот озвучивать точную цифру, по условиям контракта, бойцы не имеют права.

– Я знаю, как ты предан единоборствам. А что еще есть в твоей жизни – любимая девушка, родные, друзья?
– Девушка есть. Увы, не могу уделять ей столько времени, сколько хотелось бы. Стараюсь по мере возможности. Профессиональный спорт требует строгого режима жизни, не дает возможности распылять силы. Тут уж не до каких-либо хобби, почти все время провожу в зале. Ничего ведь не дается просто так, все требует усилий, напряженной работы. В редкие минуты отдыха хочется просто полежать дома на диване или пообщаться в Интернете.

– О чем еще мечтаешь кроме успешной спортивной карьеры?
– Самая главная ценность в жизни – это семья, дети. Я хочу, чтобы у меня их было много, ведь ради детей-то и стоит жить!
©
URL: http://omskregion.info/news/1429-aleksandr_sarnavskiy_nepobejdenny_russkiy_boets/
Дата публикации:28/02/2012 07:20
Автор:Алексей Одариев