Алена Бикбавова, мама троих детей, создала частный детский сад, начальную школу, продленку и первый класс для детей с ОВЗ.
— Алена, вы открыли в нашем городе частный детский сад, а затем начальную школу. Как вы к этому пришли?
— Все началось с группы продленного дня для шести детей, включая моих двух дочерей. Я сама работала педагогом по ментальной арифметике, репетитором по математике и учителем в этой группе. За два года группа выросла до 70 человек, и мы переехали в большое помещение.
Когда моему младшему сыну исполнился год, я поняла, что в Омске нет подходящего детского сада для него, поэтому решила открыть свой. В декабре 2023 года я получила лицензию на начальное образование и открыла школу, где также есть классы для детей с ОВЗ.
Сейчас в нашей школе обучаются 40 детей, в детском саду — 12, а в группу продленного дня ходят более 50 детей из других школ. У нас есть классы эффективного обучения с ускоренной трехлетней программой для начальных классов.
— Вы сами по образованию учитель?
— Да, я учитель математики. У меня также есть второе экономическое образование. Дополнительно прошла переподготовку на нейропсихолога.
— Были ли сложности при запуске проекта?
— Конечно, были финансовые трудности. Пришлось продать свою машину. Аренда помещения обходится недешево. В этом году планирую подать документы на получение президентского гранта. Если получу поддержку, то вложу средства в покупку необходимого оборудования, в том числе для класса, где обучаются дети с ОВЗ. Также хочу пригласить на работу опытных специалистов, которые поделятся своими знаниями с нашими педагогами.
— Кто-то оказывал вам поддержку в запуске проекта «Ступени»?
— Прежде всего, семья. Мой супруг, который сначала был против затеи, но потом, увидев мою увлеченность, поддержал.
— В вашей школе есть классы для детей с ОВЗ. Расскажите об этом.
— В этом году планировался один экспериментальный класс, но в итоге открылось два класса по пять детей. Есть еще один класс, где я сама преподаю. Там обучаются второклассники, которые пришли к нам из других школ. В таких классах дети могут обучаться с семи лет.
— Вы воспитываете троих детей. Как удается все совмещать? В каком возрасте ваши дети?
— Старшая дочь учится в Москве в колледже на актрису кино, средней одиннадцать лет, а младшему сыну четыре года. К сожалению, не удается проводить с ними столько времени, сколько бы хотелось.
— Вы проходили обучение в Школе социальных инноваций Омского ЦИСС. Что дало вам обучение там?
— Там я познакомилась с омичкой, которая тоже педагог. Мы планируем запустить совместный проект. В школе я поняла, в каком направлении двигаться дальше, и получила эмоциональную поддержку. Этой осенью защитила проект «Особый подход в образовании особенных детей», суть которого в следующем: дети с ОВЗ могут обучаться с обычными детьми по стандартной программе, но дополнительно им нужны коррекционные занятия. С ними нужно работать нейропсихологу и логопеду.
— Как вы планируете воплощать в жизнь этот проект?
— Он уже реализуется в наших классах для детей с ОВЗ. Утром мы занимаемся с ними по школьной программе, а после обеда с ребятами работают коррекционные педагоги. В нашей школе есть логопед, нейропсихолог, коррекционный педагог и психолог.
Я верю в то, что таким детям можно помочь, и они догонят своих сверстников. Мой опыт — наглядный тому пример. В детстве у меня были проблемы с речью и вниманием. Одни так называемые специалисты сказали моим родителям, что я никогда не буду разговаривать, буду учиться только в коррекционной школе. Однако всего за полтора месяца ситуация изменилась — мне помог квалифицированный специалист. Видимо, этот пример вдохновил меня помогать и другим детям чувствовать себя полноценными.