И полицейские вышли в пикет

И полицейские вышли в пикет

Дата публикации 1 марта 2012 08:30

«Паша, ты честный опер! Мы за тебя», «Свободу майору Мирошникову!» - скандировали в минувшую пятницу возле задания Орджоникидзевского районного суда Екатеринбурга сослуживцы бывшего милиционера, оказавшегося на скамье подсудимых за убийство.
«Паша, ты честный опер! Мы за тебя», «Свободу майору Мирошникову!» - скандировали в минувшую пятницу возле задания Орджоникидзевского районного суда Екатеринбурга сослуживцы бывшего милиционера, оказавшегося на скамье подсудимых за убийство. Впервые в истории российской правоохранительной системы ее сотрудники решились на открытый протест. Несмотря на это, суд приговорил бывшего майора милиции Мирошникова к 13 годам лишения свободы.

Трагедия, явившаяся поводом для возбуждения уголовного дела против Павла Мирошникова, произошла в ночь на 23 января 2011 года. 45-летний майор, находясь на суточном дежурстве, около 23 часов 40 минут приехал домой, чтобы поужинать. Страж порядка был в гражданской одежде, но имел при себе табельный пистолет Макарова. Поднявшись на второй этаж жилого дома, расположенного на улице Ильича, увидел на лестнице курящего мужчину - 29-летнего Евгения Ильющенко.

Далее, как следует из материалов уголовного дела, майор спросил, кто он такой (Ильющенко недавно арендовал жилье в этом доме) и почему курит в подъезде. После словесной перепалки завязалась драка. Потом прозвучали два выстрела. Последний оказался смертельным для Евгения.

По факту убийства Следственное управление Следственного комитета РФ по Свердловской области возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ «Убийство». Позднее милиционеру добавили еще одно обвинение по пунктам «б» и «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Однако коллеги майора были убеждены, что произошел всего лишь несчастный случай, а Ильющенко сам нарвался на пулю. Они создали «Общественный комитет в защиту Павла Мирошникова».

В минувшую пятницу, в день вынесения приговора Мирошникову, члены общественного комитета собрались возле здания суда и потребовали смягчить обвинительный приговор.

Рассказывает председатель Объединенного профсоюза сотрудников органов внутренних дел Свердловской области Михаил Павлов:
- Мы провели собственное расследование. Выяснили, что поздно вечером находившийся на дежурстве майор отправился домой поужинать. Дом - рядом. На лестнице увидел курящего мужчину. Дым тянулся в квартиру Мирошникова, а там жена и двое детей. Представился и попросил: «Не курите, пожалуйста». В ответ детина, два метра ростом, здоровущий, ударил его ногой. Мирошников упал. Завязалась драка. Майор, чувствуя, что противник физически сильнее, сделал предупредительный выстрел из пистолета. Детина не унялся. Произошел второй выстрел. Нападавший упал и умер.

В.С.: - В материалах расследования имеется заключение о том, что майор был пьян.
- У него в крови было 0,3 промилле. Что это означает? Год назад российские водители ездили с таким содержанием алкоголя в крови - это допускалось законом. Такое количество соответствует приблизительно бутылке пива или ста граммам водки. Да, на службе спиртное употреблять нельзя. Но знаю по своему опыту: бывает, выпивают в кабинетах. Кстати, убитый тоже не был трезв.
В.С.: - Сотрудники полиции участвовали в пикете у стен суда в рабочее время?
- Да, ведь судили Мирошникова днем. Но пикетировали недолго.
В.С.: - По какой причине следствие заняло позицию, противоположную вашей?
- В Москве майор Евсюков расстрелял в супермаркете людей. Это многих настроило против правоохранительных органов. А после гибели Ильющенко СМИ взорвались: «уральский Евсюков» расстрелял человека! На этом фоне возбудили уголовное дело по статье, карающей за убийство. Хотя у Мирошникова не было умысла на лишение жизни.

«Паша всего лишь защищался»
- Наша младшая дочь, ей пять лет, очень скучает по отцу. Не понимает, почему он не возвращается с работы домой, - рассказывает Марина - супруга Павла Мирошникова. - Старшая девочка, 10-летняя, осознает: случилось что-то нехорошее. Папа вернется, наверное, после того как она выйдет замуж. Журналисты называли моего мужа новым «евсюковым», расстрелявшим безвинного человека. А Паша всего лишь защищался. Дважды был в Чечне, участвовал в боях. Он хороший человек и замечательный отец!

«Родить детей мы не успели»
- Услышав выстрелы, я выскочила на площадку, но не смогла пройти последние три ступеньки до Жени… Поняла, что его уже нет, - почти шепотом рассказывает о событиях той ночи вдова погибшего в подъезде мужчины Юлия Ильющенко. - Родить детей мы не успели…
С.В.: - Как вы полагаете, майора следовало осудить на больший срок?
- У него трое несовершеннолетних детей. Не видеть, как в течение 13 лет растут твои дети очень тяжело… Но мне было очень больно оттого, что он не желал признавать своей вины, а услышав приговор, закатил истерику, кричал, что я его оболгала, что все мои свидетели лгут…
С.В.: - Противоположная сторона уверена, что майор защищался.
- Противоположная сторона не принимает во внимание показания свидетелей и доказательства, собранные следствием. Есть результаты экспертиз, свидетельствующие о его вине, есть очевидцы, говорящие о том, что в момент задержания он выдвигал другую версию. Затем, взяв себя в руки, стал утверждать, что оборонялся.
С.В.: - Его близкие не пытались с вами пообщаться, принести извинения?
- Не пытались. Кричали, что мой муж дебошир и алкоголик. Это неправда: он был обычным человеком, работал режиссером видеомонтажа на студии Елены Егоровой.

Пикет — полнейшая глупость
Как бы там ни было, полицейский пикет - законно это в России или нет? За комментариями мы обратились в МВД РФ.
- Пикет не имел смысла. Что и кому они пытались доказать?! Их требования о наименьшем сроке для Мирошникова - полнейшая глупость, - возмущается действиями екатеринбургских коллег заместитель начальника управления общественных связей МВД РФ, полковник внутренней службы Олег Ельников. - Этот милиционер выступил с оружием против безоружного человека. Вряд ли можно в этом случае говорить о самообороне. К тому же он был пьян. Суд вынес приговор. Не нравится - обжалуйте. Адвокат Московской городской адвокатской палаты Нина Кузьминова говорит, что законов, запрещающих сотрудникам правоохранительных органов участвовать в протестных выступлениях, нет: - Но закон запрещает воздействовать на суд. Плакаты и скандирование требований являются таким давлением. То, что в этом участвовали стражи порядка - возмутительно.

Виталий СЛОВЕЦКИЙ
svpressa.ru
©
Распечатать страницу