Анатолий Коненко: «В нашей книге рекордов еще немало белых пятен»

Анатолий Коненко: «В нашей книге рекордов еще немало белых пятен»

Дата публикации 9 октября 2013 11:29 Автор Фото Евгений Кармаев

Имя омского микроминиатюриста Анатолия Коненко известно во всем мире, но в последнее время омского «левшу» интересуют чужие рекорды.
Имя омского микроминиатюриста Анатолия Коненко известно во всем мире, но в последнее время омского «левшу» интересуют чужие рекорды.

«Мы поняли, что востребованы»

- Сейчас вас называют главным экспертом Книги рекордов России. Как это получилось?

- Мы создали Книгу рекордов Омской области по различным разделам. Но у нас есть свои личные рекорды – Анатолия и Станислава Коненко. Их нам хотелось бы увидеть в Книге рекордов России. Мы направили несколько рекордов туда, хотели их зафиксировать. Но время шло, ответа не получали, заходили на сайт Книги и никаких сведений о себе не находили. Тогда мы решили создать свою Книгу рекордов России по образцу областной. Зарегистрировали некоммерческую организацию. К нам стали обращаться люди из других областей, краев и автономных республик, не сумевшие пробиться в столицу. И мы поняли, что востребованы. Создали сайт, группу ВКонтакте, в других социальных сетях. У нас есть все полномочия, чтобы фиксировать рекорд и выдавать сертификаты, причем с сургучной печатью – все как положено.

Чудо-торт и гигантская кружка

– Какие рекорды фиксируете?

– Одними из первых к нам обратились новосибирцы. Мы съездили к соседям и зарегистрировали самый длинный торт - 90 метров, вес – больше тонны. Побывали в Бурятии, где изготовили самую большую кружку и наполнили ее молоком. Налили тысячу литров. На Урале зафиксировали рекорд, когда в воздух одновременно поднялись десятки моделей самолетов. К нам обратились даже москвичи – их рекорд состоял в том, что на одном гектаре было зафиксировано огромное количество бань. Рекорды долго готовятся, проходят торжественные мероприятия, это очень познавательная вещь. Фиксируем различные автопробеги или самую длинную фату, как у нас на День города.

– Вы говорите, что фиксация рекордов весьма познавательна. Что поразило при работе над омской Книгой рекордов?

– Мы должны знать своих героев. Любой человек, который зайдет к нам на сайт, найдет там немало интересного. Мы делали презентацию книги в Музее имени Врубеля, приглашали олимпийских чемпионов, самых высоких людей, девушек с самыми длинными косами, и пришедшие в музей были поражены, как много нового и интересного они узнали об омичах и Омской области. Например, какая самая длинная улица в Омске? Мира или Герцена? А самое старое здание, самое старое дерево? Это надо было все узнавать. Связывались с географическим обществом, с краеведами, с биологами, работали в архивах, в ЗАГСе. В нашей книге рекордов еще немало белых пятен, незаполненных страниц – самая большая семья, самый пожилой человек, самый пожилой ветеран Великой Отечественной, ныне здравствующий. Пробелов много, надо искать и искать, нам нужны помощники, вдвоем все это осуществить нереально. Работаем на энтузиазме. Отвлекаемся: приглашают на выставки в другие города и страны, просят миниатюры на подарки. С энтузиазмом сложно.

Насекомое на лыжах

– Приближается Олимпиада в Сочи, и у вас вышла небольшая книжка-миниатюра, посвященная этому событию. Что она из себя представляет?

– Это книжка форматом миллиметр на миллиметр, в которой слово «Сочи» написано на 14 языках мира. Оказалось, что это очень интересно. Ну, на английском и на немецком допустим, написание схожее, а вот каково оно на арабском, на грузинском?!

– Есть идея сделать что-то еще к Олимпиаде?

– Есть, это будет спортивная тематика, но… с насекомыми. Насекомое на лыжах, на коньках, с клюшкой. Зимняя олимпиада – с фантазией особо не разбежишься.

– У нас на территории Омской области пройдет эстафета олимпийского огня. Может быть, одну из работ посвятить этому событию?

– Интересная идея, ведь можно сделать действующий факел в миниатюре. Он должен гореть. Надо подумать.

– До юбилея Омска осталось меньше трех лет. Какой подарок преподнесет Омску Анатолий Коненко?

– Были попытки сделать макет Омской крепости. Мне бы хотелось создать макет, где все было бы исторически правдиво. Я занимался схемой крепости, и оказалось, что там много интересного. Я работал с инженерами, с военными встречался, ездил в Санкт-Петербург, общался с директором Петропавловской крепости, ведь наша крепость и Петропавловская – из Петровских времен, в них должно быть много схожего. У меня много наработок, осталось только сесть и сделать, можно в формате 3D.

«Хочу написать научный труд»

– Глядя на ваши микроминиатюры, всегда думаю: мастер должен быть физиком, химиком, биологом. Неизвестно, как себя поведет тот или иной материал через годы или в сочетании с другим материалом – металлом, деревом, зернышком.

– Конечно, приходится все изучать. Я потратил много лет на изучение зернышек, с которыми был намерен работать, – рисовых, маковых, конопляных. Я должен был видеть перспективу, что с ними станет через пять, десять лет. У меня есть зернышки, которым тридцать лет, и я знаю, что со временем с ними ничего не случится. Их можно полировать, на них можно писать. Это целая наука. А металлы? Как они будут себя вести в сочетании с клеем, будут ли коррозировать и так далее. Все опытным путем. Нигде этого не найти. Поэтому мы с сыном и написали научный труд, который Станислав защитил как кандидатскую диссертацию «Макро- и микромир в миниатюре» три года назад.

– Как Станислав стал микроминиатюристом?

– Смотрел на меня всю жизнь. Станиславу уже было за двадцать, когда он пришел со своими идеями ко мне. Я подсказывал, когда сын работал. Его работы отличаются от моих. Он пытается вложить в них что-то философское. Например, создал самую маленькую в мире книгу – ноль на ноль миллиметров – «Божественную комедию «Данте». Казалось бы, билиберда. Но на презентацию мы пригласили философов, математиков, и все признали, что книга существует. Это называется концептуальной книгой. Она существует на грани проявленного и непроявленного мира. Потом Станислав сделал самый маленький в мире аквариум. Я бы до этого не додумался. А он сам рыбок выращивал из икринок. Самые маленькие в мире рыбки – данио рерио. И вырастил. Недавно сделал самый маленький в мире мангал.

– Вы известны во всем мире, ваши работы выставлялись в Московском Кремле, в США, они есть в коллекциях президентов и премьеров. Чего еще не хватает Анатолию Коненко?

– Многого еще не сделал. А возраст подходит, когда микроминиатюры мне делать становится все сложнее и сложнее – напряжение для глаз. Хочется найти время и описать все технологии, которые я придумал и освоил. Хочу написать научный труд.


©
Распечатать страницу