Вне оправданий

Вне оправданий

Дата публикации 1 марта 2012 09:37

В Омске завершено расследование громкого уголовного дела в отношении 20-летнего молодого человека, который обвиняется в совершении семи преступлений: жестокое убийство, сопряженное с разбоем, кража в крупном размере, несколько грабежей и разбойных нападений.
В Омске завершено расследование громкого уголовного дела в отношении 20-летнего молодого человека, который обвиняется в совершении семи преступлений: жестокое убийство, сопряженное с разбоем, кража в крупном размере, несколько грабежей и разбойных нападений. Вскоре он предстанет перед судом, и с учетом того, что две недели назад Кировский районный суд уже приговорил его к семи годам девяти месяцам лишения свободы за совершение других тяжких преступлений, согласно Уголовному кодексу РФ ему «светит» наказание вплоть до пожизненного заключения.

Отрезанный ломоть

Аркадий Мохов вырос в семье, какие принято называть неблагополучными: родители не особенно занимались воспитанием отпрыска, в семилетнем возрасте его поставили на учет в психиатрическом диспансере с диагнозом «легкая умственная отсталость». А когда в 2006 году умер его отец, мать вовсе поставила на сыне крест, и органам опеки не оставалось ничего иного, как добиться в суде лишения ее родительских прав. Вероятно, они полагали, что парнишке от этого станет только лучше и он сможет вырасти нормальным человеком, но, похоже, к тому моменту парень уже покатился по наклонной. Мохов бродяжничал, питаясь объедками с помоек, токсикоманил и совершал грабежи и разбои, чтобы разжиться хоть какой-то копейкой.

В 2007 году он первый раз попал в колонию для несовершеннолетних. Отсидев положенный срок, Андрей вернулся к прежнему образу жизни. На свободе Мохов пробыл совсем недолго и вскоре вновь отправился на нары. Таким образом, пять из двадцати лет своей жизни он провел в местах не столь отдаленных, а последний раз вышел оттуда в конце сентября прошлого года. Как парень впоследствии говорил в беседе со следователем, жить ему было негде, а отсутствие прописки и судимости мешали ему найти работу, вот потому-то, дескать, и не выходило у него встать на путь исправления. Но что-то подсказывает, что в его случае это лишь оправдание.

Уже в начале октября он совершил первое из преступлений, о которых идет речь в материалах этого уголовного дела. С 24-летней девушкой Мохов познакомился на улице. Она была навеселе и, разговорившись с молодым человеком, пригласила его к себе домой, так сказать, продолжить банкет. В ходе следствия обвиняемый говорил, что никакой корыстной цели он не преследовал и пошел с ней из самых что ни на есть благородных побуждений - мол, проводить хотел, а то девушка еле на ногах держалась, падала, мало ли что могло с ней случиться. Девушка дала ему 500 рублей, чтобы новый знакомый сбегал за выпивкой, и в тот момент, когда она вытаскивала купюру из кошелька, Мохов приметил там внушительную пачку наличности. Напоив хозяйку квартиры и дождавшись, когда она уснет, злоумышленник похитил у нее все деньги и сотовый телефон. Как оказалось, потерпевшая занималась продажей мяса, и в тот вечер при ней была недельная выручка - 60 тысяч рублей. Эти деньги Мохов потратил на обновление гардероба, еду и выпивку. Потерпевшая, конечно, утром обнаружила пропажу и заявила о случившемся в полицию, но никакой информации, которая могла бы помочь в поимке преступника, она сообщить не смогла.

А девятого ноября около пяти часов вечера Мохов зашел погреться в подъезд дома, расположенного на улице Молодогвардейской. На него обратила внимание одинокая 74-летняя пенсионерка, жившая в этом подъезде, и спросила у незнакомца, чего он там ошивается. Мохов честно ответил, что замерз и идти ему некуда. И женщина, пожалев паренька, пригласила его в свою квартиру. Она сама была сиротой, воспитывалась в детском доме, и, вероятно, именно поэтому ей захотелось хоть чем-то помочь бедняге, хотя бы покормить. Но какой человеческой благодарности можно ждать от преступника? Доброты пожилой женщины он не оценил и решил ее ограбить. Мохов избил хозяйку, 27 раз ударил ножом, который носил при себе, как он утверждает, для самообороны, а затем обыскал комнату. Не разжившись ничем ценным, сложил в пакет приготовленный пенсионеркой винегрет и скрылся.

Когда в полицию сообщили об этом жутком преступлении, было возбуждено уголовное дело, но никаких зацепок, которые привели бы сыщиков к преступнику, ни осмотр места преступления, ни опрос соседей не дали. Оперативники стали отрабатывать круг знакомых погибшей, узнали, что к ней периодически приходил мужчина, живущий неподалеку (он торговал курятиной, и пенсионерка была одной из его постоянных клиенток). Но в ходе работы стало ясно, что этот человек отношения к убийству не имеет.

По горячим следам
В течение нескольких следующих дней в Ленинском и Октябрьском округах было совершено несколько очень похожих друг на друга нападений: рано утром или поздно вечером, когда на улице было темно и потерпевшие имели очень мало шансов рассмотреть его лицо, злоумышленник выбирал одиноко идущих женщин, подбегал к ним сзади, зажимал рот рукой и, угрожая ножом, требовал деньги и сотовый телефон. Сопротивления ему никто не оказывал, лишь одна из потерпевших не пожелала отдавать преступнику сумку, и тот ударил ее ножом в живот. Во всех этих случаях ему удавалось разжиться недорогими мобильниками и совсем небольшими суммами - от 65 до 550 рублей, поэтому он, как на работу, ежедневно ходил на дело. Его расчет, в общем-то, был верным - заявляя о нападениях в полицию, потерпевшие не могли внятно описать преступника, его лица никто из них толком не рассмотрел.

19 ноября около шести часов утра Мохов подкараулил очередную жертву на проспекте Космическом. 37-летняя женщина шла на работу в налоговую инспекцию, когда он догнал ее, повалил на снег и потребовал наличность и телефон. Отдав преступнику мобильник, женщина добежала до работы, нажала «тревожную кнопку» и рассказала о случившемся прибывшим сотрудникам вневедомственной охраны. И буквально через десять минут Мохова задержали в гаражах неподалеку от места нападения. При личном досмотре у него обнаружился и похищенный мобильный. Подозреваемого доставили в отделение полиции, где он написал явки с повинной по всем совершенным им преступлениям.

Как рассказал следователь отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Омской области Павел Василенко, свою вину Мохов признал полностью. Говорит, что на преступления шел от безысходности - кушать-то хочется всегда. А жестокость, с которой он совершал преступления, Мохов объясняет токсикологическим опьянением. Впрочем, вина задержанного подтверждается не только его показаниями: один из похищенных сотовых телефонов он сдал в ломбард по своему паспорту, а еще один продал другу, и полицейские его изъяли. На одежде и перчатках Мохова эксперты нашли следы крови убитой им пенсионерки - ведь возможности сменить или тщательно выстирать одежду у него не было. Кроме того, Мохов рассказал, что с тем самым ножом, ставшим орудием убийства, он впоследствии нападал на женщин и потерял его, убегая с места одного из преступлений. И действительно, при осмотре окрестной территории полицейские тогда нашли нож, а экспертиза привязала его к убийству. Решением суда до вынесения приговора Мохова заключили под стражу.

Ольга НОВИКОВА
©
Распечатать страницу