Розы посреди зелениПервое качество балетмейстера – это вкус, считает Эльвира Сарынина. И не только в сочинении рисунка танца. Вот как она рассказывает о создании костюмов
Первое качество балетмейстера – это вкус, считает Эльвира Сарынина. И не только в сочинении рисунка танца. Вот как она рассказывает о создании костюмов:
– Мы долго шили костюмы сами. Я шила, мамы шили. Знаете, что такое клятва родителя? Утром – ткань, вечером – костюм. Вечером – ткань, утром –костюм. Шутка, конечно. Но во время дефицита что-либо достать было трудно. Не забыть мне, как мы участвовали в церемонии открытия СКК. Идея была: Омск – город-сад. Приносят невзрачные костюмы незабудок. Я говорю: «Мы в этом выступать не будем». – «Ну тогда готовьте сами костюмы роз». И вот мой муж, художник-архитектор, приносит с завода тюк красного ситца. Я говорю: «Мамочки, помогайте!». Мы покрываем желатином ситец – юбочки стоят. Потом обрезаем края у ветхих простыней, отбеливаем в хлорке, крахмалим – получаются замечательные рюши. Роз – 70, а у меня детей 500. Звоню режиссеру в Москву: кем быть остальным? Что еще осталось из садово-огородных культур? Он засмеялся: все овощи разобраны, остался только хрен. «Но я, Эльвира, на хрен не готов». И решили, что будем мы зеленью. Поставили номер. Картинка потрясающая: розы и зелень. И огромные банты у девочек. Зрители ахнули. Балетмейстер должен и это уметь предугадать – первое впечатление. Чувствовать – как художник. ©
|