Алексей Нестеренко: «Не нужны такие главы, которые, еще будучи кандидатами, демонстрируют пренебреже

Алексей Нестеренко: «Не нужны такие главы, которые, еще будучи кандидатами, демонстрируют пренебреже

Дата публикации 15 февраля 2014 13:30 Автор Фото Сергей Мельников

Председатель избирательной комиссии Омской области Алексей Нестеренко рассказал корреспонденту «ОМСКРЕГИОНА», как избирком спасает нечестных на руку кандидатов в главы районов от тюрьмы. Он также объяснил, почему выборы районного масштаба не интересны представителям КПРФ и «Справедливой России».
О ГЛАВных выборах весны
«В настоящий момент идет 15 избирательных кампаний в семи районах Омской области. Если выделять особенно электорально значимые, то 2 марта состоятся выборы мэра Исилькуля и глав в трех муниципальных районов: Калачинского, Черлакского и Шербакульского. Бывшие руководители прекратили свои полномочия досрочно, в том числе в связи с нереабилитирующими обстоятельствами. Лишь в Шербакульском районе Сергей Магда ушел добровольно, так как его неожиданно призвали на работу в областное правительство. Кроме того, 27 апреля пройдут выборы главы Русско-Полянского района в связи с добровольным прекращением полномочий Александра Молоканова, который решил вернуться на историческую родину и теперь баллотируется в Шербакульском районе. Вот такая смена состава». 

О предвыборных нарушениях 
«Серьезных нарушений, которые были бы неожиданными, нет. Есть несколько традиционных жалоб кандидатов друг на друга, которые считают, что в том или ином агитационном материале применены методы, нарушающие закон. Но все это в рамках обычных вещей. Более уместно рассказать об отказах в регистрациях. Например, по Калачинскому району есть два отказа в регистрации. Самый громкий из них связан с именем Вадима Цыганкова, до недавних пор главы Калачинского района. Он был удален в отставку решением районного совета. По закону теперь Цыганков может баллотироваться вновь на выборах. Если бы его уход был связан с осуждением, он бы этого сделать не мог, если бы был отстранен приказом губернатора или сам сложил полномочия досрочно — тоже. Закон прямо запрещает баллотироваться в таких случаях. А при этом экзотическом способе лишения полномочий решением местного парламента закон разрешает вновь баллотироваться. Но попытка закончилась неудачно. Цыганков не смог собрать необходимое количество подписей в свою поддержку, точнее собрал их с нарушением действующего законодательства. Ему было отказано в регистрации». 

О философии недопущения
«Наверное, мы несем дополнительную миссию. Если человек, баллотирующийся в главы района, не только не умеет, но и не хочет читать закон, то, не допуская его к регистрации на первом экзамене, мы уберегаем его от посадки. Мы уберегаем его семью от несчастья, а местный бюджет — от траты денег. Не нужны такие главы, которые, еще будучи кандидатами, демонстрируют пренебрежение к требованиям закона. У нас за два года одиннадцать глав переизбрали, из них четверо — "сидельцы". И это не жулики, не воры. Их подвела так называемая халатность, пренебрежительное отношение к своим должностным обязанностям, требованиям закона».  

О бойкотировании выборов коммунистами и «Справедливой Россией»
«Глава района берет на себя большую ответственность и должен быть, по моим представлениям, надпартийным. Должен быть отцом-командиром для всех, кто живет на этой территории. Представителям оппозиционных партий сложно перестроиться  – он избрался, но еще на коне, возглавляет свою колонну. Они понимают, что этот груз ответственности тяжеловат для них, им сложно представлять интересы всего населения. Им интереснее в парламенте». 

О кандидатах от «мелких» партий
«Я говорю о тех партиях, которые представляют меньшинство. А есть и мелкие партии. Сейчас идет новая волна, в празднике демократии участвуют все. 500 подписей набрал — никто не перепроверяет, зарегистрировал свою партию. Как она называется, сам руководитель не всегда помнит. Чем отличается одна от другой, не всегда ясно. Когда я собираю представителей политических партий, то говорю: "Ребята, давайте я на вас хоть живьем посмотрю, кто какую партию представляет". Я перечисляю 7 партий, один и тот же человек поднимает руку и говорит: "Это я", потому что представляет интересы семи партий. При всем моим желании быть корректным у меня по отношению к ним не получается быть корректным.
Дело в том, что в первоначальном варианте закона было прописано, что все политические партии и кандидаты от них по одномандатным округам регистрируются без сбора подписей. Создают эти партии, чтобы избежать тяжелой, а порой и опасной работы, потому что там можно допустить ошибки. А во втором чтении закон приняли совершенно в другой редакции. От сбора подписей освобождаются парламентские политические партии и партии, имеющих представителей хотя бы в одном парламенте. Остальные должны собрать по 200 тыс. подписей. Мне представляется, что аппетит создавать многочисленные безымянные партии быстро иссякнет, потому что эту "халяву" прикрыли». 




 

©
Распечатать страницу