Под землю, к заключенным

Под землю, к заключенным

Дата публикации 19 февраля 2014 08:22

Любопытство и азартное желание принести в редакцию эксклюзив – эти качества корреспондентов в газетах всегда в цене. И, случается, приходится работать на грани риска. Рассказывает Эдуард Савин
Любопытство и азартное желание принести в редакцию эксклюзив – эти качества корреспондентов в газетах всегда в цене. И, случается, приходится работать на грани риска. Рассказывает Эдуард Савин:

– В республиканской газете Коми АССР я предложил сделать фоторепортаж к Дню шахтера. И поехал в Воркуту. Это было еще при Сталине. В Воркуте и на шахтах, и даже в театре работали бывшие заключенные, отбывавшие срок по политической 58-й статье. А «врагов народа», даже уже освобожденных, показывать в газете было нельзя. А знаете, каких я видел врагов народа? Сидят три девушки, а с ними «кавалер» с ружьем. Они строят дорогу, а он за ними надзирает. Я поинтересовался, за что их наказали. «А мы песенку немецкую спели». И их с Украины – в Воркуту.

Самой большой шахтой была «Капитальная». Я знал главного инженера и, приехав, позвонил. Этого нельзя было делать. Но он меня позвал, надели на меня робу, спустились под землю. Прошу шахтеров посветить фонариками и снимаю. Мне говорят: «Здесь все арестанты, никого фотографировать нельзя». А я делаю свое дело. Вышли на воздух, я пришел к местному журналисту. Он говорит: «А мы уже знаем, тебя разыскивают. За нами следят и за тобой теперь будут». В горкоме Воркуты тогда работал мой друг – писатель Александр Рекемчук. Он говорит: «Срочно уезжай». В редакции не взяли ни одного снимка к Дню шахтера. Тогда я предложил их в новую республиканскую газету на коми языке. Предупредил: «Там заключенные». Но редактор посчитал возможным опубликовать их без фамилий. А я после этой истории переехал в Омск.
©
Распечатать страницу