За колбасой — очередь!

За шесть лет небольшое мясоперерабатывающее предприятие из Одесского района сумело найти свою нишу на потребительском рынке.
Такое теперь не часто увидишь, а за колбасой  Лукьяновско-Пуровского мясоперерабатывающего предприятия из Одесского района на губернских ярмарках всегда выстраивается очередь.

 Люди приходят заблаговременно, чтобы успеть ее купить, – комментирует первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Олег Подкорытов.

Причем каждый год объемы реализации только увеличиваются.

Если на первом этапе наш товарооборот составлял 23 млн рублей, то  по итогам прошлого года достиг уже 47 млн, – рассказывает директор предприятия Евгений Колупанов.

Он подчеркивает: конкуренция в сфере мясопереработки чрезвычайно высока, и, чтобы держать планку, необходимо прикладывать немало усилий. Поэтому все заработанные средства  сельский переработчик направляет сегодня на приобретение нового современного оборудования,  совершенствование рецептуры.

На предприятии гордятся, что в работе используют  исключительно  местное сырье, а не  замороженные мясные брикеты импортного производства. Еще одна особенность лукьяновской колбасной продукции – при ее изготовлении принципиально не используются никакие мясозаменители.

 В магазинах можно встретить колбасу, выпущенную как по ГОСТу, так и по ТУ – техническим условиям. ТУ – это некий внутренний стандарт предприятий. Там требования к качеству ниже. Мы же работаем с органами государственной стандартизации, то есть только по ГОСТу,  – рассказывает Евгений Колупанов.

 И в доказательство натуральности лукьяновской продукции приводит такие цифры.  При изготовлении,  например, ветчины выход готового изделия составляет на предприятии 114 процентов. Иначе говоря, из килограмма мяса получается 1 килограмм 140 граммов колбасы.

Директору не раз советовали: «Зачем вы держитесь за столь шикарные рецептуры? Покупатель этого не оценит».
И действительно, у такого подхода есть свои издержки –  продукция сельского товаропроизводителя стоит недешево.

Закупая сырье по 170 рублей за килограмм, я просто не могу сделать отпускную цену колбасы в 200 рублей. Это нереально. У меня оптовая отпускная цена полукопченой колбасы идет от 260 рублей и выше, – поясняет Колупанов.

Из-за высокой себестоимости рентабельность производства невысока.  Но на предприятии убеждены: сокращение мяса в колбасе ради финансовой выгоды не их путь. Чистый продукт –  как раз та  «изюминка», которая и позволяет сельскому товаропроизводителю иметь стабильный спрос.

–  Да и если бы  мы даже  начали класть в свою продукцию растительный белок,  более сильные конкуренты, которые могут  делать  из сои такую красоту, что ее не отличишь от мяса,  быстренько бы убрали нас из этого сегмента рынка, – рассуждает Евгений Колупанов.

Главный потребитель продукции сельского переработчика – население Одесского, Павлоградского, Таврического районов.   Часть произведенных объемов традиционно уходит на Север – в Ямало-Ненецкий автономный округ, с которым у мясокомбината давние партнерские отношения. Кроме того, Лукьяновско-Пуровское МПП – постоянный участник областных и сельскохозяйственных ярмарок.

Но вот с омскими магазинами отношения у сельского переработчика не складываются. По словам Евгения Колупанова, он обращался в разные торговые сети. Но там в продукции местного производства не заинтересованы. Как считает Колупанов, ритейлеров не устраивает, что у натуральной продукции короткие сроки реализации.

– Но я думаю, что потихонечку ситуация изменится и у нас все получится, – не сдается директор.

В этом году он в соответствии с требованиями ВТО  готовится внедрить на предприятии систему сертификации ХАССП, которая обеспечивает сквозной контроль за безопасностью продукции, начиная с поставок сырья и заканчивая реализацией готовых изделий через оптовую и розничную торговлю. Евгений Колупанов уверен: это даст мясокомбинату дополнительные преимущества в борьбе за потребителей.




КОММЕНТАРИЙ
Виктор Шкуренко

Генеральный директор «Торгового дома Шкуренко»: Говоря о проблемах во взаимодействии с торговыми сетями, товаропроизводитель из Одесского района прав лишь отчасти. Действительно, его шансы попасть на полки крупных ритейлеров практически равны нулю. Но дело здесь не в принципиальном нежелании торговых сетей работать с ним. Начнем с того, что такое сети. Это десятки магазинов. Допустим, десятки «Магнитов», десятки «Низкоценов». И если сеть решила поставить на полку какой-то продукт, то он должен присутствовать во всех ее магазинах. А каждый ли производитель может гарантировать выпуск необходимого количества этого продукта? Второй момент. Поставщики продукции должны иметь штрихкод и работать с НДС. Без этого их общение с сетями тоже затруднено. Ну и, в-третьих, местные производители на самом деле стучатся не в те двери.У меня в Одесском районе есть магазин «Низкоцен» с весьма приличным товарооборотом. Почему же директор сельского мясокомбината не обратился ко мне с предложением поработать в моем «Низкоцене», а отправился куда-то за тридевять земель?Скажем, в Называевском районе я торгую колбасными изделиями местного производства под названием «Доктор Колбаскин». И так в каждом районном «Низкоцене» у меня присутствует продукция местного производства. Я штрафую свой персонал, если он не может договориться с местными производителями. Поэтому позволю себе дать руководителю предприятия из Лукьяновки совет: прежде чем обращаться в международные торговые сети, наверное, стоит попробовать поработать с местными. К сожалению, проблема малых сельских переработчиков в том, что у них нет того профессионального сбытового персонала, который мог бы вести предметный диалог с торговлей.
©
URL: http://omskregion.info/news/20763-za_kolbasoy__ochered/
Дата публикации:07/05/2014 08:16
Автор:Татьяна Лелякина
Фото:Евгений Кармаев