«Я держу руку на пульсе. Вчера мы говорили на эту тему с губернатором. Конкурс, как вы знаете, перенесен на 2016 год, год 300-летия Омска. Обговорили очередную покупку инструмента для Гран-при. Я должен его разыскать, потому что тот инструмент, который я уже нашел, продан. Хорошие инструменты долго не лежат. Средства на это выделены, надеюсь, удастся приобрести достойный инструмент», — отметил Владимир Спиваков.
Как сказал маэстро, среди членов жюри останется костяк тех людей, которые себя хорошо зарекомендовали на прежних конкурсах.
«Это единственный конкурс, на котором профессора не пропустили в победители своих учеников. Этот конкурс честный, большая редкость, будем говорить. Вновь в Омск приедут Михаил Копельман, Борис Кушнир. Я разговаривал с профессором в Канаде Тарасом Габорой, у которого украинские корни. Он тоже обещал принять участие. Так что все неплохо», — уверен Спиваков.
Маэстро часто встречается с победителем прошлого конкурса Сергеем Догадиным.
«Я играл с ним в Германии — в Дюссельдорфе, в Мюнхене, в Кельне, в Берлине. Везде в его биографии написано, что он победитель Международного конкурса Янкелевича в Омске, что он играет на инструменте, который выиграл в Омске. Все это работает».
Владимир Спиваков считает, что желающих принять участие в очередном конкурсе будет предостаточно.
«Но я противник огромного количества участников, к чему стремятся организаторы, например, конкурса Чайковского. Зачем нужны туристы? Лучше меньше, да качественнее. Те, кто выиграет, унесут за собой имя конкурса, имя Сибири, — отметил маэстро.
Кстати, и очередной фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» тоже запланирован на будущее — на июнь 2015 года. Средства в бюджете на этот форум заложены.
Маэстро говорит, что в Омске его хорошо встречает публика, вот и вчера на первом концерте фестиваля не хотела отпускать.
«Я тоже не хотел расставаться. Все было замечательно, совет да любовь, что называется», — высказал свое мнение Владимир Спиваков.