Классика жанра

Классика жанра

Дата публикации 28 марта 2012 10:08

Житель Омского района получил девять лет строгого режима за убийство своего односельчанина на почве ревности. И повод, как оказалось, у него действительно был. Правда, потом он тысячу раз пожалел об этом.
Житель Омского района получил девять лет строгого режима за убийство своего односельчанина на почве ревности. И повод, как оказалось, у него действительно был. Правда, потом он тысячу раз пожалел об этом. Вряд ли стоила таких жертв его легкомысленная супруга. Но с другой стороны, нет ничего обидней для мужика, чем оказаться «рогоносцем».

Брачный капкан

Совсем не долгой оказалась счастливая семейная жизнь для 50-летнего деревенского мужика, назовем его Андреем Григорьевым. 25 марта 2011 года он сочетался законным браком со своей односельчанкой, веселой, разбитной бабенкой с двумя несовершеннолетними дочками на руках, а уже в начале ноября бедолага оказался в следственном изоляторе за то, что зарезал приятеля, который, как ему показалось, открыто и в наглую домогался его супруги.

Впрочем, репутация в деревне у Елены Григорьевой была, скажем прямо, не очень хорошей, особенно среди женской части местного народонаселения, очень уж любила она «покрутить хвостом» перед чужими мужиками. Многие даже считали ее женщиной гулящей, готовой лечь под первого встречного. Тем более что жила она без мужика, поскольку вряд ли кто, зная ее репутацию, решился бы завязать с такой легкомысленной особой серьезные отношения. И вот, когда в деревню переехал Андрей Григорьев, мужчина холостой, хотя уже и в возрасте, но еще, можно сказать, в соку, Лена сразу положила на него глаз и свой шанс стать замужней женщиной не упустила.

Надо сказать, что Елена не прогадала. Ее новоиспеченный супруг оказался человеком не без достоинств. Например, он имел постоянное место работы, трудился на тракторе и неплохо зарабатывал. Кроме этого, Андрей оказался хорошим семьянином и всем сердцем прикипел к ее детям, к которым относился как к родным и никогда не обижал. Единственное, что могло насторожить, так это непомерное увлечение ее избранника спиртным, однако Елена сей факт большим грехом не считала, поскольку сама любила заложить за воротник.

Вот только их семейная идиллия продолжалась недолго. Фривольное поведение супруги не раз ставило в тупик скромного тракториста. Однажды его женушка, находясь в подпитии, устроила прилюдный стриптиз: голой ходила по подъезду и на улице. Каково было мужу слушать сальные шуточки очевидцев этого зрелища? Но самый настоящий стресс Григорьев испытал после того, как самолично «застукал» свою благоверную с любовником. Факт адюльтера был, как говорится, налицо. После этого до глубины души оскорбленный муж собрал вещички и ушел из дома жены-изменщицы. Правда, вскоре ему пришлось вернуться, после того как ему сообщили, что Елена, оказывается, беременна. Разумеется, как истинный джентльмен, он не мог поступить иначе. Очевидно, что Андрей Григорьев действительно любил свою жену и даже после того, как узнал, что Елена беременность выдумала, чтобы вернуть его, из дома он так и не ушел. Пришлось мужику страдать от ревности дальше и терпеть отнюдь недвусмысленные намеки со стороны односельчан, которые считали его не мужиком, а тряпкой. И он терпел, пока терпение не кончилось.

Последняя капля
Развязка наступила 3 ноября. В этот день супруги, можно сказать, по-семейному выпивали, что делали почти ежедневно, тем более был предпраздничный день. Около девяти вечера, когда водка была уже выпита, Елена предложила пополнить запасы спиртного и отправилась в магазин. Там она и встретила знакомого Игоря, который, кстати, пытался ухаживать за ее сестрой. Поговорили, полюбезничали. Елена пригласила его в гости, впрочем, ничего такого особенного не обещая, дескать, поддержать компанию и только. Кстати, отношения у Игоря и Андрея были вполне нормальными, по крайней мере, раньше они никогда не конфликтовали. Гость, конечно, был в курсе всех похождений хозяйки и мог бы догадаться, что у Григорьева творится на душе. Но в тот момент мужчина уже был изрядно пьян и мало что соображал. По жизни Игорь был веселым и вполне безобидным парнем, но привык быть в центре внимания. Вот и в доме Григорьевых он много шутил, рассказывал какие-то забавные истории. Посетовал, что, мол, сестра Елены не отвечает на его пылкие чувства, а та, в свою очередь, шутки ради, предложила Игорю заменить сестру и взять в жены ее. Дескать, она ничем не хуже.

Позже, в ходе судебного заседания женщина призналась, что в тот момент она даже не задумывалась, что сказанное ею может быть расценено вовсе не как шутка и спровоцировать ссору с мужем. Так и произошло. Нужно помнить, что все трое находились в сильном подпитии и за словами никто особо не следил. Хозяин, правда, в несколько иных выражениях, попросил гостя покинуть квартиру. Пока тот осмысливал это неожиданное предложение, Андрей двинул по уху свою благоверную. Та в долгу не осталась и ударила супруга табуреткой по голове. Мужику стало обидно до слез. Доколе, обратился он к жене, ты будешь издеваться надо мной, отдай, дескать, мои вещи и документы, я не намерен более делить с тобой супружеское ложе и ухожу. На эту тираду надменная женщина даже не обратила внимание и удалилась вместе с несколько стушевавшимся от такого поворота Игорем в гостиную. Григорьев, совсем опечалившись, остался на кухне один. Он сидел за столом и, напрягая слух, пытался расслышать, что же происходит в соседней комнате. Ход его мыслей понять несложно. Чем могут заниматься мужчина и женщина, оставшись наедине, тем более если женщина - его жена, которая уже не раз наставляла ему рога? Ответ для ревнивого супруга однозначный. А когда он услышал, как Елена вскрикнула: «Больно!», тут уж все сомнения у Андрея отпали. Он открыл дверь, в гостиной было темно, включил свет и увидел, что Игорь и его жена слились в страстном поцелуе. После этого Григорьев взял нож и вонзил его в бок предполагаемому любовнику своей супруги. В суде Елена в общем-то подтвердила показания мужа, за исключением того, что они с Игорем целовались. У нее, дескать, и в мыслях не было изменять мужу.

Между тем этот единственный удар ножом привел к непоправимым последствиям. Игорь медленно осел на пол, прислонившись спиной к мебельной стенке. «Вызывай «скорую», - крикнул Андрей жене. Но раненый остановил его, не надо, мол, я сам домой дойду. Он поднялся, зажимая рану рукой, сделал лишь один шаг по направлению к двери и вновь упал на пол, после чего уже не поднялся.

На полную катушку
Дело это рассматривалось Омским районным судом. В судебном заседании Андрей Григорьев полностью признал свою вину в убийстве односельчанина, подчеркивая при этом, что все произошло на почве ревности, вроде как бы в состоянии аффекта. Ситуация действительно выглядела неоднозначной. Однако суд посчитал, что в данном случае речь о том, что подсудимый совершил убийство в состоянии аффекта, не идет, поскольку он находился в тот момент в состоянии простого алкогольного опьянения, что исключает квалификацию его как аффекта или иного эмоционального состояния. Кроме этого, как установлено в судебном заседании, ситуация, возникшая в тот роковой день, не являлась для Андрея Григорьева новой, ведь он и ранее знал о ненадлежащем поведении своей супруги.

Между тем суд признал, как обстоятельство, смягчающее наказание подсудимому, аморальное поведение потерпевшего. Именно он дал повод для совершения преступления, так как не ушел из дома после произошедшего на почве ревности конфликта супругов. И более того, после этого около 30 минут находился наедине с женой подсудимого.

В общем, много в этой истории белых пятен, а может быть, и черных. Как ни крути, супружеская неверность - штука тонкая, а, главное, непредсказуемая по своим последствиям. Вот и наш герой получил девять лет строгого режима, как он считает, лишь за то, что пытался отстоять свою супружескую честь.

Александр НЕВАРДОВСКИЙ
©
Распечатать страницу