Константин Яценко: «Танец — лучшее лекарство от хандры»

На недавно прошедшем в Киеве чемпионате европы по спортивным бальным танцам первое место с латиноамериканской программой в категории Pro-Am («профессионал плюс любитель») заняла пара из Омска. Ее мужскую «профессиональную» часть представлял танцор с 17-летним стажем, преподаватель танцевальной школы Lariva Dance Константин Яценко. О том, как жить, танцуя и танцевать по жизни, он рассказал журналу «Класс».
На недавно прошедшем в Киеве чемпионате европы по спортивным бальным танцам первое место с латиноамериканской программой в категории Pro-Am («профессионал плюс любитель») заняла пара из Омска. Ее мужскую «профессиональную» часть представлял танцор с 17-летним стажем, преподаватель танцевальной школы Lariva Dance Константин Яценко. О том, как жить, танцуя и танцевать по жизни, он рассказал журналу «Класс».

— Костя, легко ли тебе далась победа в чемпионате?
— Довольно легко. Все потому, что я изначально настраивался на то, что не стоит ориентироваться исключительно на результат. Важно получать удовольствие от самого процесса. Поэтому мы спокойно тренировались, не слишком нервничали на соревнованиях и при этом неожиданно взяли первое место. Что сказать, приятно.

— Эта твоя первая крупная победа?
— Когда я танцевал в категории профессионалов, мы с моей партнершей на международных соревнованиях доходили максимум до седьмого места. Требования там намного выше, чем в Pro-Am. Однако коллега ушла в декрет, а найти себе в пару новую профессиональную танцовщицу такого же уровня я не смог. Категория «профессионал плюс любитель» в России появилась совсем недавно, хотя в Европе она распространена. Свою новую партнершу-любителя я «вырастил» сам. Поэтому общая победа мне вдвойне приятна как партнеру и как тренеру. Это были наши вторые крупные совместные соревнования в Pro-Am, при этом нас похвалили члены высокопрофессионального жюри, пригласили приезжать чаще.

— Если вернуться к истокам, как ты вообще попал в танцевальную школу? Сам пришел или привели родители?
— В детстве я занимался плаванием и показывал неплохие результаты. Однако в десять лет началась аллергия на хлорку, пришлось выбирать новое увлечение. Моя мама была за танцы, а папа — за кикбоксинг. Изначально я склонялся ко второму варианту. Но мой друг сходил пару раз на тренировки и рассказал, что там постоянно получал по самым «интересным» местам. Тогда из двух зол я все же решил выбрать меньшее: пошел на танцы.

— И как первое впечатление?
— Помню, что вернулся домой после первой тренировки, снял ботинки, положил сумку, а потом уснул прямо в куртке — настолько устал. Но постепенно втянулся и начал получать удовольствие от тренировок. Уже когда стал постарше, долгое время занимался одновременно и танцами, и кикбоксингом, а потом борьбой. Получалось, что я приходил из школы, не обедая, бежал на кикбоксинг, потом заходил домой, немного перекусывал и шел танцевать. Вся негативная подростковая энергия выходила из меня на первой тренировке, и на вторую я шел уже спокойным и умиротворенным.

— Кому тебе легче преподавать — детям или взрослым?
— Сложно сравнивать. В работе с малышами от трех до пяти лет есть своя прелесть. Они держат тебя за руку, рассказывают о своих делах. Если научиться слушать и понимать детей, то с ними очень легко договориться. Ребята постарше уже более сознательны, но их иногда приходиться пожурить, чтобы не расслаблялись. В работе со взрослыми — свои особенности. Вообще я уверен, что научить танцевать можно любого человека. Главное, его хорошо «прощупать». Найти правильный подход, понять, как ему легче объяснять движения. Кому-то нужно рисовать схемы шагов на полу, кому-то, напротив, легче провести аналогию с каким-то действием из повседневной жизни. Например, я могу сказать: «Представь, что ты несешь поднос, на котором стоит чашка с горячим чаем. И тебе ни в коем случае нельзя его разлить». Все зависит от конкретного ученика.

— А по тому, как человек танцует и двигается, можно судить о его темпераменте, характере?

— Безусловно. Хороший тренер, как настоящий психолог, на второй-третьей тренировке начнет понимать, о чем думает его ученик во время занятий. Это помогает наладить контакт, настроить человека на нужный лад, раскрепостить.

— На чемпионате в Киеве ваша пара выступала с латиноамериканской программой. А какое твое любимое танцевальное направление?
— Все любимые. У каждого танца свой характер. Латина более раскрепощенная, свободная, ведь в странах, откуда она родом, всегда тепло и солнечно. Танго — это буря эмоций, но буря скрытая, создающая в танце особое напряжение, нерв. Сальса, бачата, румба — это как раз страсть явная, бурлящая. Европейская программа, напротив, сдержанная, чопорная. Но мне нравятся самые разные направления, могу с удовольствием танцевать и то, и другое, и третье. Наверное, это потому, что я сам — достаточно разносторонний человек. С удовольствием слушаю легкий рок, классическую музыку обожаю.

— Сальсу и бачату часто называют «вертикальным воплощением горизонтальных желаний». Как тебе такое утверждение?
— Я долго не воспринимал всерьез подобные высказывания, пока однажды в моей жизни не появилась одна партнерша. Мы начали встречаться, между нами появились определенные чувства. Бачата с ней была незабываема, такие яркие ощущения сложно повторить. Так что да, я согласен, это танец страсти, который вызывает настоящие, хотя, может быть, не самые возвышенные эмоции.

— Кстати, о партнершах. Помогает ли увлечение танцами наладить личную жизнь?
— Всегда помогало. Даже друзья, которые раньше посмеивались над моим увлечением танцами, сейчас немного завидуют. Во-первых, если мне понравится какая-то девушка, достаточно один раз с ней потанцевать, чтобы произвести впечатление. Во-вторых, когда ты профессионально занимаешься танцами, начинаешь разбираться в косметике, прическах, одежде, — ведь все это необходимо, чтобы хорошо выглядеть на соревнованиях. А это, само собой, помогает найти общий язык с женщинами. Что касается романов с партнершами, исходя из моего личного опыта, иногда это может мешать тренировкам. Тут главное — научиться оставлять все ссоры за пределами танцевального класса. Иначе пара может просто развалиться.

— А твои девушки, которые были далеки от танцевального мира, не ревновали к партнершам?
— У меня была подруга, не танцовщица, с которой мы были вместе три года. Она воспринимала репетиции спокойно, понимала, что это моя работа, мой хлеб.

— Опиши твой типичный рабочий день.
— Я встаю примерно в 11 часов утра. Не завтракаю, даже не пью чай, сразу отправляюсь в танцевальный зал. Провожу пару тренировок, съедаю сникерс. Потом еще несколько тренировок — подкрепляюсь бутербродом. До вечера — тренировки. Рабочий день заканчивается по-разному. Бывает, в восемь, а иногда и в пол-одиннадцатого вечера. Ведь я согласовываю тренировки непосредственно с учениками, приходится подстраиваться под их потребности. После работы еду в ресторан, где первый раз за день нормально ем и встречаюсь с друзьями. Потом отправляюсь домой, где до трех-четырех часов ночи сижу за компьютером, обрабатываю музыку или занимаюсь еще какими-то неотложными делами. И назавтра — все снова. Я сейчас и по выходным работаю. Так что, кроме танцев, времени больше ни на что не остается. Даже на еду. Зато нет опасности поправиться.

— Сейчас наш регион становится все более танцевальным. Повсеместно проводятся милонги, сальса-вечеринки, открываются хастл-клубы. Как ты думаешь, с чем это связано?
— Люди всегда танцевали. Когда в жизни все более или менее спокойно, в стране нет войн и беспорядков, хочется радовать себя, выплескивать энергию. Многие мои ученицы идут на танцы, как на фитнес. И хотя нагрузка оказывается еще большей, они всегда остаются очень довольны. Это вообще отличное лекарство от хандры, способ познакомиться и найти друзей, даже наладить отношения с любимым человеком. Ведь что такое танец в паре? Это модель отношений супругов. Их двое, и мужчина должен вести. Если он ведет партнершу бережно и аккуратно — у нее все получается, в паре гармония. Но если вдруг он слишком резок, груб, то и она не сможет танцевать. Работа в паре учит двигаться вместе — и в танце, и по жизни!

Я счастлив, когда… сытый
Я боюсь… остаться в одиночестве и быть невост-ребованным
Мой самый безумный поступок… поймали загорающим голым на военной базе США
Мой день начинается… с паники из-за того, что я опять опаздываю
Мой день заканчивается… выключаю компьютер и падаю на кровать
Если бы у меня был миллион… купил бы маме машину
Я восхищаюсь… джазом
Мой кумир… не создаю себе кумиров
Я хочу научиться… играть на саксофоне
Любовь для меня… куча слов с приставкой «взаимо»
Самое необычное место, где я танцевал… ночью в помещении банка.
©
URL: http://omskregion.info/news/2417-konstantin_yatsenko_tanets__luchshee_lekarstvo_ot_/
Дата публикации:28/03/2012 13:15