Михаил Шивляков: «Сборная России всегда должна быть лучшей!»

Михаил Шивляков: «Сборная России всегда должна быть лучшей!»

Дата публикации 16 июля 2014 09:47 Автор

Самый сильный омич о патриотизме, популярности и повседневной жизни богатырей.
Послужной список Михаила Шивлякова богат большими успехами. На его счету есть победа на престижнейшем турнире по силовому экстриму «Арнольд Классик», а в июне нынешнего года коллекция достижений Михаила пополнилась триумфом на соревнованиях «Арена Силачей». Там на нашего могучего земляка легла двойная ответственность: помимо собственного спортивного выступления ему была доверена роль капитана сборной России.

И именно Михаил привел российскую команду к победе! Один из самых сильных людей планеты дал эксклюзивное интервью корреспонденту «ОП».

«Все решила «Карусель»


– Михаил, поздравляем тебя с победой в командном международном турнире по силовому экстриму «Арена Силачей-2014». Расскажи, как он сложился для тебя и сборной России, в которой ты был капитаном?


– Эти соревнования прошли в Перми в рамках фестиваля «Белые ночи». Участие в нем приняли три команды по три человека в каждой: сборная России, капитаном которой я и стал, отдельно свою команду выставил Пермский край и, наконец, сборная Европы, в которую вошли ребята из Эстонии, Беларуси и Узбекистана.

В первых двух упражнениях сборная России уверенно победила и стала лидером соревнований, но в третьем упражнении парень из нашей команды, Александр Лысенко, ошибся и поставил снаряд на финише с нарушением правил. Как результат – штрафные очки и третье место в этом упражнении.

Такой поворот внес интригу в соревнования: и у команды России, и у команды Пермского края в общем зачете стало одинаковое количество баллов. Судьба победителя решалась в последних двух упражнениях, первым из которых были «Камни Атласа», где наша сборная вновь вырвалась в лидеры. Но преимущество было небольшое, тут уж не расслабишься!

Завершающую точку команда России поставила в финальном упражнении «Карусель», где уверенно одержала победу. В итоге первое место заняла сборная нашей страны, в состав которой входили Иван Шатовкин из Москвы, Александр Лысенко из города Саров Нижегородской области и ваш покорный слуга. На вторую ступень поднялись стронгмены Пермского края, и на третьем месте – команда Европы.

– Ну и каково это – быть капитаном сборной России?

У тебя первый подобный опыт?

– Нет, не первый. В прошлом году в Красноярске проходила матчевая встреча сборных команд России и Соединенных Штатов Америки. И тогда я тоже возглавлял нашу национальную дружину. Ощущения, конечно, совсем другие, нежели когда выступаешь в личном зачете. Там отвечаешь только сам за себя, а тут ты уже в ответе за всех ребят, на нас надеется целая страна! Нужно суметь найти необходимые слова, воодушевить ребят, если кто-то из них вдруг дрогнет.

Я вырос с таким убеждением, что сборная России должна быть только самой сильной и самой лучшей. Всегда и во всем!

Мечта любого атлета, который не просто занимается спортом ради поддержания хорошей физической формы, а стремится к мировому признанию, – медали Олимпийских игр. Как бы стремительно не набирал популярность в последнее время силовой экстрим, это не олимпийский вид. Не жалеешь, что не выбрал для себя, скажем, классическую тяжелую атлетику?

– Я в свое время начинал с пауэрлифтинга. Правда, и он тоже не является олимпийским видом. Что же касается силового экстрима, то именно в России он вообще не считается видом спорта. Так, какие-то богатырские игры, шоу, забава. Что-то сродни гуляньям на проводах русской зимы. (Улыбается.)
Но в остальном мире, и в первую очередь в США и Европе, ситуация прямо противоположная: там он развивается семимильными шагами, и не удивлюсь, если через несколько лет американцы поднимут вопрос о включении силового экстрима в олимпийскую семью. Важно, чтобы Россия в этом деле не плелась в хвосте на международной арене.

Жалею ли я, что не стал штангистом? Знаешь, каждый сам выбирает свой жизненный путь. Я свой выбор сделал осознанно и ни разу о нем не пожалел.

Сила придает уверенности

– А как вообще в России становятся стронгменами?

– Как правило, приходят из других видов спорта. К примеру, из той же тяжелой атлетики. Люди, добившиеся высот в силовом экстриме, чаще всего пришли в него уже будучи, как минимум, мастерами спорта. А есть примеры, когда были и заслуженными мастерами!

Среди силачей очень много интересных личностей, про некоторых из них впору писать книги. А еще существует расхожее мнение, что все сильные люди – добрые. Так и есть, если только они не голодные! (Смеется.)

Сильный человек уверен в себе, лишен страха, а потому спокоен, у него нет комплексов, зачастую присущих людям, физически не развитым. Отсюда и благодушие, доброта. А еще иногда, когда иду по улице, ловлю на себе завистливые взгляды мужчин с «пивными» животиками.

Ребята, так кто же вам не давал тренироваться, заставлял вас тратить свою бесценную жизнь на просиживание с кружкой в руках?! А ведь это время потом уже не вернешь!

– Если уж речь зашла о взглядах на улице, не могу не спросить: часто прохожие узнают в тебе победителя «Арнольд Классик», капитана сборной России?

– Не так часто, как звезд хоккея или футбола. Увы, российские федеральные телеканалы, в отличие от того же «Евроспорта», игнорируют даже самые представительные международные турниры по силовому экстриму, включая чемпионаты мира.

Особенно плохо стало в этом плане после смерти главного популяризатора нашего вида в России Владимира Турчинского. Но зато социальные сети в Интернете творят чудеса! (Улыбается.)

А еще большое спасибо местным омским СМИ. Они не забывают своих чемпионов.

– Наш технологичный мир приспособлен под среднестатистического человека. Как часто ты, с твоим ростом и могучей комплекцией, испытываешь бытовые неудобства: кресла в самолетах, автомобилях и кинотеатрах, кровати в гостиницах и так далее?

– Проблемы есть, и прежде всего в России. В США и Европе мне с моими габаритами вполне комфортно. А вот в нашей стране, действительно, те же кровати в гостиницах рассчитаны на человека с весом максимум 80 – 90 килограммов. А я на сегодняшний день при росте 188 сантиметров вешу 130 килограммов. Спасибо организаторам турниров: на какие только ухищрения они не идут, чтобы приспособить окружающую среду под богатырей. Сдвигают пару кроватей, усиливают их. А бывает, просто спишь на полу.

– Наверняка есть и свои особенности в питании?

– В повседневной жизни питаюсь, как обычный человек с очень хорошим аппетитом. (Улыбается.) Кушаю пять раз в день. Мы ведь в отличие от бодибилдеров не стремимся к эффектной внешности.

Для нас главное – сила. А потому и ограничений в пище практически никаких нет. Скажем, не ограничиваем себя в сладком, ведь тренировки и выступления требуют огромного количества энергии. Другое дело – соревновательный период. Там уже в ход идет специальное спортивное питание.

«С удовольствием снимусь в кино»


– Многие недоброжелатели утверждают, что добиться вершин в силовом экстриме невозможно без употребления анаболических стероидов и прочих запрещенных препаратов. Сколь много правды в подобных заявлениях?

– Скажу так: белок – вот главный конструктор для мышц, а парни в нашем виде спорта крупные, далеко за сто килограммов. Чтобы поддерживать такую мышечную массу, необходимо много белка. А где его брать в таких количествах? Не съедать же в день по нескольку килограммов мяса – организм зашлакуешь! Вот и выручает протеин.

В остальном же главнейшее наше правило – никаких препаратов, запрещенных Всемирной антидопинговой ассоциацией! Это противоречит самому духу спорта и, конечно же, очень сильно вредит здоровью.

– Человек с твоей внешностью и харизмой – просто прирожденная звезда кино! Были ли у тебя какие-то предложения от кинематографистов?


– Я и правда харизматичен? Спасибо за комплимент! (Смеется.) Предложения были, но не столь значимые, чтобы я ради них отказался от подготовки к очень важным для моей спортивной карьеры турнирам. Тут ведь сразу надо выбирать: либо ты продолжаешь выступать, либо заканчиваешь со спортом и по примеру Арнольда Шварценеггера целиком посвящаешь себя карьере в кино. Совмещать то и другое – нереально.

Еще раз повторю: в тот момент, когда меня звали, у меня были дела поважнее. Да и предложения не показались мне достаточно серьезными. Как бы отреагировал сейчас, будь у меня действительно интересные варианты? С удовольствием бы снялся! Особенно в патриотических фильмах!
©
Распечатать страницу