Сергей Мизя: страны Евросоюза не будут ровненько шагать строем вслед за США с антироссийскими санкци

Сергей Мизя: страны Евросоюза не будут ровненько шагать строем вслед за США с антироссийскими санкци

Дата публикации 25 июля 2014 11:19 Автор Фото Сергей Мельников

Независимый директор ООО «Омсктехуглерод» Сергей Мизя рассказал «ОМСКРЕГИОНУ» о проекте по открытию компанией производства в белорусском Могилеве. Во вторник, 29 июля, там будет заложен фундамент нового предприятия. Стоимость проекта оценивается в 4 млрд рублей, и «Омск Карбон Групп» будет его реализовывать несмотря на антироссийские экономические санкции США и отдельных стран Евросоюза.
— Как строительство «Омсктехуглеродом» нового завода в Белоруссии может повлиять на имидж региона и страны в целом?

— Я думаю, что только положительно. Это показатель того, что омский бизнес развивается не только в Омской области, но и ведет расширение сферы деятельности на соседние регионы. Мы приближаемся к основным рынкам сбыта продукции, а сегодня это Евросоюз. Если говорить об имидже страны, то, во-первых, это очень хорошо с точки зрения развития интеграционных связей, в первую очередь с Белоруссией. Во-вторых, мы вывозим свои российские капиталы заграницу и развиваем производство — это очень хорошо потому, что идет диверсификация рисков, оптимизация логистики и, естественно, снижение затрат в производстве, к чему всегда стремится капитал.

— Дата начала строительства известна, а когда планируется завод запустить? Каковы мощности нового производства?

— По планам срок сдачи в 2017 году. Объем производства — 120 тысяч тонн техуглерода в год. Для сравнения, на сегодняшний день объемы омского завода — 250 тысяч тонн. У волгоградского — 110–115 тысяч.

— Значит, у компании появились новые рынки сбыта?

— Да, во всем мире основная проблема не в том, сколько можем произвести, а в том, чтобы еще и продать произведенное. Завод технического углерода видит, каким образом реализовать высокотехнологичную продукцию и на европейском рынке. Потребности Белоруссии данные объемы будут удовлетворять полностью, даже с лихвой. Часть продукции пойдет в Европу, а может быть, и дальше, например в Соединенные Штаты Америки.

— Ну вот, а все говорят об экономических санкциях против России. Получается, что конкретно «Омск Карбон Групп» они не коснулись?

— Пока не коснулись. Пока, как работали, так и работаем. Как говорится, тайга шумит по верху. Президент США Барак Обама, канцлер ФРГ Ангела Меркель и другие политики шумят, а в реальном бизнесе как работали, так и продолжаем работать. Хотя санкции эти обоюдоострые. Они ударят и по нам, и по Евросоюзу. Слишком много сейчас политических высказываний вокруг Украины и России. Но наше политическое руководство занимает абсолютно взвешенную политику, что, естественно, раззадорило американского президента и в целом Америку как мирового жандарма. Мы взяли и вернули себе Крым, понятное дело, что мы не можем безучастно смотреть на то, что происходит с Украиной. Мы соседи, мы братский народ. Кроме того, Владимир Путин создал, по сути дела, дубликат международного валютного фонда и объединил страны БРИКС, что сильно не нравится финансистам США, которые дергают за веревочки, когда чего-то там кричит Обама. Внешнеполитическая проблема действительно очень сложная для России. Она привнесена извне и не столько касается России, хотя главная проблема Украины — внутренняя. Безусловно, здесь есть Россия, так как Украины как государства никогда не существовало. Она всегда была частью России. Если санкции Америки все-таки ударят по нам, то будем искать пути выхода из сложившейся ситуации.

— В случае применения новых санкций у российских предприятий, которые до сих пор ориентировались на Запад, вообще останутся серьезные партнеры?

— Я не думаю, что все страны будут ровненько шагать строем вслед за США.  Сколько кричали про Крым — а Турция ввела рейс Анкара — Симферополь. Не очень слушается БРИКС. Многие страны слушают, политики делают давления, а бизнес работает.

— Есть ли в планах «Омск Карбон Групп» открытие производств в других странах?

— Я думаю, что все должно делаться поэтапно. Этот завод запустим, выведем на проектную мощность, хотя бы до 100 тысяч тонн. После этого будем думать, где открыть следующий завод.

— Каковы планы в целом на ближайшее будущее у «Омсктехуглерода»?

— Мы совместно с техническим университетом создаем базовую кафедру на предприятии, а с Академией наук, правительством и техническим университетом надеемся, что сможем создать Центр новых технологий на базе существующего производства. Обсуждаем с правительством региона эту тему. Производство не может существовать без своего научно-технического подразделения, потому что использовать чужие технологии мы не можем. Мы должны развиваться и опережать конкурентов. Такова логика рынка.

— У нас в регионе есть специалисты для ведения этой научно-технической деятельности?

— Есть, невзирая на то, что на сегодняшний день вузы России не выпустили ни одного специалиста по технологии производства технического углерода. Вообще, ни в одном вузе нет такой специальности. Мы надеемся, что сможем создать Центр новых технологий на базе существующего производства, который будет работать в интересах России и в интересах частного бизнеса. 

— Где будете брать специалистов для нового производства в Белоруссии?

— Будущий завод создаст 450 рабочих мест. Будем учить новых сотрудников. Перекинем часть специалистов отсюда туда. Среднее звено однозначно будет вырастать из омского и волгоградского заводов. По-другому и быть не может. 

— Как, по вашему мнению, в Омской области с инвестиционным климатом?

— Могу сказать так, что в нашем регионе с инвестиционным климатом и климатом для крупного бизнеса вполне адекватная и нормальная обстановка. Идеального, конечно, нет, и проблем достаточно.

— А в Белоруссии созданы условия для вхождения омских инвесторов на их территорию?

— Этот процесс был достаточно длительным. Подготовка длилась порядка двух лет. Было подписано межправительственное соглашение, вопрос решался на самых верхних эшелонах власти. Президент Белоруссии Александр Лукашенко дал одобрение. В переговорах участвовал наш губернатор Виктор Назаров. Вообще чиновники Белоруссии, стоит отметить, на порядок более внимательные к российскому бизнесу, чем наши российские. И примерно на два порядка работают оперативнее.
 
©
Распечатать страницу