Юлия Эйдензон: «Второе дыхание? У меня еще первое не закончилось!»

Более чем успешным получилось начало этого соревновательного сезона у мастера спорта международного класса по пулевой стрельбе Юлии Эйдензон. За три месяца 2012 года наша прославленная землячка завоевала медали как на всероссийских, так и на международных турнирах.
Более чем успешным получилось начало этого соревновательного сезона у мастера спорта международного класса по пулевой стрельбе Юлии Эйдензон. За три месяца 2012 года наша прославленная землячка завоевала медали как на всероссийских, так и на международных турнирах. Среди них и «золото» чемпионата Европы.

– Юля, прошло три месяца 2012 года, и за это время ты успела принять участие и завоевать награды на нескольких престижных соревнованиях. Давай начнем по порядку: в январе в Санкт-Петербурге прошел чемпионат России. Итоги твоего выступления на нем?

– В Северной столице я завоевала бронзовую медаль. Считаю этот результат неплохим. Конечно, всегда следует стремиться к максимуму, но на тот момент третьего места мне хватило, чтобы быть включенной в состав сборной России для поездки на чемпионат Европы, плюс завоевать баллы для участия в чемпионате мира. Отбор туда еще не закончен, так что продолжаем биться!

– Твоими основными соперницами, как это обычно и бывает в последние годы, стали Ирина Измалкова и Ольга Степанова. Ты уже хорошо знаешь их сильные и слабые стороны. Это знание помогает тебе на соревнованиях?
– Вряд ли. Все равно бывают ситуации, когда невозможно предсказать, чего ждать от человека в следующий момент соревнований. Сегодня твой соперник попадает сто из ста, а завтра с точностью до наоборот. Мы ведь не роботы, а живые люди. Что-то не то подумал или сделал, и вот уже «не идет». Бывают забавные ситуации, когда просто сопернику перед стартом пожелаешь удачи. Если это человек адекватный, все нормально. А если он «со странностями», думает: «Меня сглазили»! И начинает промахиваться. Люди разные. (Улыбается.)

– А в повседневной жизни какие у тебя отношения с этими девушками? Соперничество в тире не мешает быть подругами вне его?
– С Ирой мы дружим уже около десяти лет. Причем она для меня не только подруга, но и, я бы сказала, наставница. Ирина опытнее меня и в жизни, и в спорте, и этим опытом она щедро делится. Постоянно с ней созваниваемся. А наши отношения с Олей подходят под слово «рабочие».

– Вместе с Ириной Измалковой и Ольгой Степановой ты в составе российской команды стала около месяца назад чемпионкой Европы в финском городе Виерумяки. Как разворачивалась борьба на этом турнире?
– Турнир сложился очень непросто, серьезнейшая конкуренция, приехало много сборных! Как всегда, сильная команда была из Украины, мы обошли их всего на одно очко, при этом в двух упражнениях сразу установив свой собственный командный рекорд! Теперь надо подтверждать свое лидерство на мировом чемпионате, который пройдет в середине июня в Стокгольме.

– В этом году у тебя очень плотный график соревнований, в Омске ты бываешь крайне редко. Как удается совмещать это с личной жизнью, особенно учитывая, что твоей дочке всего шесть лет?
– Да уж, расслабляться не приходится! Уже восьмого апреля улетаю в Краснодар на командный чемпионат России. Потом, буквально через пару недель, турнир в Чехии и практически сразу же Кубок Президента. Затем полмесяца сборов, а там и чемпионат мира. Так что дома меня опять почти не будет. Конечно, жить вдали от близких – нелегко. Но даже на расстоянии я постоянно чувствую поддержку родных мне людей, постоянно созваниваемся. А дочка с детства привыкла к такому положению дел. И чем старше она становится, тем лучше понимает, что за профессия у ее мамы. Но все равно скучает. Тем более сейчас у нее такой возраст – осенью она пойдет в школу и ей хочется, чтобы мама была рядом. Ну а самый ее любимый вопрос по телефону: «Мама, ты мне подарок привезешь?» (Смеется.)

– Бывает, что после неудачной стрельбы ты всплакнешь где-нибудь в сторонке? Вообще, насколько эмоционально ты реагируешь на свои выступления? Эмоции мешают стрелку?
– Конечно, если перед стартом не сумеешь взять свои эмоции под контроль, то потом бывает настоящий «потоп»! Вроде бы за столько лет карьеры уже все наработано до автоматизма, но ведь помимо спортивной техники есть и сугубо житейские нюансы. Мысли в голове всякие – как там дома, как родные? От эмоций никуда не деться. Бывает, что и всплакну. В последний раз плакала не далее как на недавно прошедшем чемпионате Европы.

– У стрелков в наше время великолепная оптика, позволяющая стрелять даже с некоторыми недостатками зрения. А что тогда, если не зоркий глаз, в стрельбе самое главное? Чтобы рука не дрогнула?
– Конечно, ведь винтовка – это продолжение руки. Ты можешь идеально прицелиться глазами, но если неудачно повел руками или корпусом, хорошего выстрела не получится.
Поэтому у стрелков обязательно есть тренировки по общефизической подготовке. Ведь винтовка весит более пяти килограммов, а держать ее приходится подолгу. Да и поднимать-опускать оружие необходимо не раз и не два. Тренируем позвоночник, плечи, спину. Для этого у нас есть занятия в бассейне, плаваем. А дети, которые только пришли в стрелковую секцию, помногу отжимаются.

– Очень многие мужчины любят оружие, мальчишки с детства играют с пластмассовыми пистолетами и автоматами. А ты как относишься к своей винтовке? Как к рабочему инструменту, как токарь к своему станку, который он не обязан любить?
– Когда я в 2003 году выполнила на крупном турнире норматив мастера спорта международного класса, то прямо перед пьедесталом обняла свою винтовку и говорю ей: «Кормилица моя!» (Улыбается.)

– На первенстве России по пулевой стрельбе в начале этого года успешно выступила в молодежной категории твоя сестра Александра. Учитывая, что твой папа Ян Александрович был заслуженным тренером России по пулевой стрельбе, можно говорить о некоей предрасположенности Эйдензонов к этому виду спорта?
– Ну, это вопрос спорный. Ведь зачастую, если человек добился определенных высот в каком-либо виде спорта, то и детей своих он пытается приобщить именно к нему. А если самому ребенку это неинтересно, то начинаются упреки: «Ты бездарь». Например, у меня в детстве не было особой свободы выбора, каким видом спорта заниматься. Да, я успела позаниматься и плаванием, и танцами, и лыжами, и гимнастикой. Но было само собой разумеющимся, что я должна стрелять. А меня первые два-три года занятий это совсем не привлекало, и в тир меня загоняли буквально пинками! И лишь потом мне стало действительно интересно! Я почувствовала, что спорт для меня – возможность посмотреть мир. А папа, который объездил весь свет, часто мне рассказывал о дальних странах и красивых городах. До сих пор отчетливо помню свой первый чемпионат Европы – новая страна, как тут живут люди? Интересно! Да и до сих пор интересно, хотя я уже очень много где побывала.

– У стрелков, в отличие от представителей других видов спорта, карьера продолжается достаточно долго. Ты уже более десяти лет выступаешь на высоком уровне. По твоим ощущениям, не исчерпала еще все резервы и хватает ли мотивации?
– Наблюдая за стрелками, я заметила, что многие из них именно после тридцати лет начинают быстро прогрессировать, набирать мастерство. Тот же Дмитрий Лыкин. А Сергей Олифиренко, который только в 46 лет стал олимпийским чемпионом?! Мне кажется, что у меня еще все только начинается! Буду стараться и впредь радовать болельщиков, ведь у меня только-только открылось второе дыхание! А впрочем, у меня еще и первое не закончилось! (Смеется.)
©
URL: http://omskregion.info/news/2576-yuliya_eydenzon_vtoroe_dxanie_u_menya_echshe_pervo/
Дата публикации:03/04/2012 08:06
Автор:Алексей Одариев