Что воля, что неволя...

Что воля, что неволя...

Дата публикации 4 апреля 2012 09:43

Скандалом заканчивается анализ порядков в вологодской колонии, которую теперь знает вся страна. После удачного отлета из-за колючей проволоки заключенного Алексея Шестакова Следственный комитет РФ продолжает расследование и его побега, и угона вертолета.
Скандалом заканчивается анализ порядков в вологодской колонии, которую теперь знает вся страна. После удачного отлета из-за колючей проволоки заключенного Алексея Шестакова Следственный комитет РФ продолжает расследование и его побега, и угона вертолета.

До конца расследования еще далеко, но некоторые подробности того, почему подобное преступление вообще стало возможным, рассказал официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.

По словам Маркина, следователи уже могут говорить, что преступник, осужденный почти на четверть века за тяжкие преступления, сидел в колонии весьма комфортно и ни в чем себе не отказывал. Наивно было бы думать, что руководство зоны об этом не догадывалось.

Сейчас следствием установлено несколько грубых нарушений в деятельности конкретных сотрудников исправительной колонии № 17 УФСИН России по Вологодской области. Первые же выявленные нарушения показали, как может отбывать срок серьезный преступник. Алексей Шестаков еще в мае 2011 года администрацией учреждения был снят со специального учета лиц, склонных к совершению побега. Такой специальный учет в местах лишения свободы обязателен и попасть в подобные списки означает, что за гражданином, отбывающим наказание, нужен глаз да глаз. Следователи сомневаются в обоснованности принятого решения - вычеркнуть Шестакова из тех, кто склонен к побегу.

Но это нарушение оказалось самым невинным из всего списка. По данным следствия, летун пользовался удивительными послаблениями режима и недопустимой свободой в исправительном учреждении. Так, оказалось, что Шестаков жил весьма комфортно - отдельно от других осужденных, отмечаясь на проверках только дважды в сутки. Убийца и разбойник беспрепятственно и долго пользовался запрещенными к обороту на режимной территории предметами. Под такой формулировкой скрывается в первую очередь сотовый телефон, к которому, как теперь известно, у заключенного было несколько сим-карт. Теперь доказано, что арестант открыто говорил по мобильнику сколько хотел и с кем хотел, свободно выходил в Интернет. Такая вольница, по словам Маркина, и позволила осужденному длительное время заниматься подготовкой побега. Ведь именно с помощью телефона и Интернета Шестаков смог наладить необходимые контакты, подыскать соучастников будущего побега, договориться с ними о содействии и помощи, найти и подготовить транспорт и предметы, используемые в качестве оружия, и даже изготовить снаряжение, использованное им потом для побега.

В зоне заключенный жил спокойно не только морально, но, как показало следствие, и материально тоже. По некоторым свидетельствам, утверждают следователи, Шестаков получал доход, занимаясь распространением на территории колонии запрещенных в зоне зажигалок и телефонов. И получил таким образом возможность свободно пользоваться деньгами.

Сейчас следствие проверяет роль сотрудников исправительного учреждения и устанавливает степень их вины. По результатам такой проверки действиям или бездействию должностных лиц колонии № 17 УФСИН России по Вологодской области будет дана надлежащая уголовно-правовая оценка.

Наталья КОЗЛОВА
rg.ru
©
Распечатать страницу