Эрик Густафссон: «Сумманен — великий тренер!»

Шведский легионер «Авангарда» о перспективах чемпионата, омских дорогах и любви к собакам.
Одним из самых громких приобретений «Авангарда» в нынешнем межсезонье стал шведский защитник Эрик Густафссон. Двадцатипятилетний игрок обороны имеет за плечами опыт выступления в НХЛ – предыдущие четыре года карьеры Эрик провел в клубе «Филадельфия Флайерз». Кроме того, в составе сборной «Трекрунер» Густафссон завоевал в 2013 году звание чемпиона мира, а годом позже стал бронзовым призером этого турнира. Первый шведский защитник в истории «Авангарда» в восьми стартовых матчах сезона за омский клуб набрал пять очков – один из лучших в КХЛ показателей для защитника! Эрик забил гол и отдал своим партнерам четыре результативные передачи. Двадцать шестой номер «ястребов» ответил на вопросы корреспондента «ОП».

«КХЛ – отличная лига»

– Эрик, в твоем послужном списке три профессиональных клуба, и все три североамериканские. Как так получилось, что ты уехал за океан, даже не поиграв ни в одной взрослой шведской команде?

– Все дело в том, что я уехал за океан еще очень молодым парнем, мне было всего 17 лет. Я просто не успел поиграть в Швеции на том уровне, с которого была возможность попасть на драфт: ни за серьезные клубы, ни за молодежную сборную. Я решил покорять Америку, начиная с низших лиг. Да, было очень непросто и в игровом, и в бытовом отношении. Ведь я из маленького шведского городка Сундсвалль сразу окунулся в огромный, незнакомый мир. Но ты знаешь, я ни о чем не жалею. Я провел в Соединенных Штатах семь потрясающих лет!

– Главным аргументом за переезд из Филадельфии в Омск стали деньги?

– Вовсе нет. Все дело в игровом времени, которого у меня в предыдущем сезоне было не так много. Я еще не в том возрасте, чтобы полировать лавку. Мне надо расти как хоккеисту, совершенствоваться, развиваться. А как можно это делать, не выходя на лед?!
– У тебя в «Авангарде» много игрового времени, по этому показателю ты входишь в пятерку ведущих защитников КХЛ. Не устаешь, проводя на льду 25 и более минут за матч?

– Да я очень рад, что у меня столько игрового времени! За этим я сюда и приехал. Раз мне дают так много играть, значит, тренеры мне доверяют. А такое доверие окрыляет, но в то же время дает и почувствовать большую ответственность. Конечно, моя игра пока далека от совершенства, ведь сезон еще только начался, и мне есть куда прибавлять. Я готов работать, а что касается усталости, то чувствую себя хорошо готовым физически к предстоящему длинному чемпионату.

– Ты уже почти месяц играешь в КХЛ. Что скажешь об этой лиге?

– Отличная лига, и хоккеисты здесь очень высокого уровня. Да, пожалуй, игра здесь не такая быстрая и атлетичная, как в НХЛ. Но это просто потому, что здесь другие площадки, другой хоккей. Но в целом уровень, повторюсь, очень высок. Когда-нибудь, возможно, я вернусь в НХЛ. Но сейчас я счастлив играть в Континентальной лиге.
– В КХЛ выступает клуб «Йокерит» из Финляндии. А нет ли желания у какого-либо шведского клуба вступить в эту лигу?

– Разговоры об этом в Швеции звучат постоянно. Я знаю, что у меня на родине есть немало клубов, заинтересованных во вхождении в КХЛ. Но сказать что-либо более конкретное я на данный момент не могу. Я живу в Омске, и мне сложно судить, на какой стадии сейчас переговоры шведских команд с боссами КХЛ. Но мне было бы очень интересно посмотреть на команду из Швеции, выступающую в КХЛ. Что до «Йокерита» – с нетерпением жду встречи с этим коллективом. Думаю, мы можем научиться чему-то новому в матче с финским клубом.

– Что по приезде в Омск тебе понравилось, а что в нашем городе пришлось тебе не по душе?

– Я вообще люблю знакомиться с новой для себя культурой. Это всегда таит столько открытий! И начало моей жизни в Сибири просто ошеломительное – здесь все так сильно отличается от городов в Швеции или США! Но я быстро привык. Мне очень нравится вид, который открывается из моих окон на реку Иртыш, здесь красивые пейзажи. Единственная проблема – дороги. Не хочу никого обидеть, но они явно оставляют желать лучшего.

– Некоторые игроки, ранее выступавшие за «Авангард», впоследствии говорили в интервью, что, дескать, Раймо Сумманен порой бывает излишне эмоционален, несдержан. А насколько тебе комфортно общаться с финским наставником?

– У меня с Раймо как-то сразу наладился хороший диалог, мы, что называется, настроились на одну волну. Да, наш тренер – человек очень эмоциональный, это правда. Например, когда он что-либо объясняет нам на скамейке во время игры. Но это просто потому, что он отдает себя хоккею, команде целиком, без остатка. Он не из тех, кто может гореть в полнакала. Сумманен живет хоккеем, он всей душой в игре. И вполне понятно, что он ждет и от игроков такого же отношения. Сумманен – великий тренер! Я очень рад работать с Раймо, по-моему, он может многому меня научить.

Команде предстоит прибавить в игре

– «Авангард» в этом сезоне может обыграть одну из сильнейших команд лиги «Локомотив» и при этом дважды проиграть одной из самых слабых – новокузнецкому «Металлургу». Как ты это объяснишь?

– Всей нашей команде еще нужно очень существенно прибавлять в игре. Ведь впереди нас ждут такие серьезные соперники, как московское «Динамо» или СКА из Санкт-Петербурга. А у нас пока еще нет необходимой стабильности. Когда мы играли с Новокузнецком дома, нам очень хотелось порадовать своих болельщиков, и мы создавали момент за моментом. Но шайба ни в какую не шла в ворота! В хоккее такое иногда бывает. Что же касается нашей второй встречи с «Металлургом», то тут бесполезно искать какие-либо оправдания. Игра в тот вечер у нас просто не получилась.

Не хочется говорить банальности, но поверь: в КХЛ нет откровенных аутсайдеров. В каждом отдельно взятом матче любая команда может переиграть любую. И это действительно так. Но чемпионат длинный, и он всех расставит по своим местам.

– У тебя поразительно мало для защитника штрафного времени – за 100 матчей в НХЛ всего 18 минут! Как тебе это удается?

– Просто я правильно выбираю позицию. Меня научили, что защитник должен оказываться в нужной точке еще до того, как там что-то произойдет. Кроме того, считаю, что у меня неплохое катание, и это тоже мне помогает в нужные моменты. Ведь защитник «фолит» тогда, когда он не успевает все сделать правильно.

– КХЛ огромна с географической точки зрения – от Центральной Европы до Дальнего Востока. Играя здесь, приходится много времени проводить в авиаперелетах. Является ли это для тебя проблемой или, как минимум, неудобством?

– Проблема не столько в перелетах как таковых, сколько в разнице часовых поясов. У нас пока был только один дальний выезд, мы летали в Хабаровск, но я уже успел прочувствовать все «прелести» разницы во времени. Ты привык играть по вечерам, а приходится это делать по твоим внутренним часам чуть ли ни утром. Тело просто не успевает адаптироваться. А часы, проведенные в самолете – это как раз не проблема. Можно спать, или смотреть кино, или слушать музыку.

Кому достанутся «собаки Густафссона?»

– На чемпионате мира в этом году сборная Швеции, действующий на тот момент чемпион мира, проиграла со счетом 1:3 сборной России, в составе которой играли Калинин и Широков, забросивший в той встрече одну из шайб. Запомнился ли тебе кто-то из россиян по той игре и какое вообще впечатление произвела на тебя сборная России?

– Да, Широков забил в той игре? А я и не знал! (Улыбается.) Дело в том, что я обычно не акцентируюсь на именах соперников. Что же до той игры, то нам еще повезло, что все закончилось поражением со счетом 1:3, а не разгромом типа 1:5. А именно такой счет был бы в тот вечер более объективен, так мощно смотрелась русская команда! Нам с огромным трудом удалось хоть как-то сдержать ее напор. Что касается двух Сергеев, моих нынешних одноклубников, то они всем доказали свой хоккейный уровень, сначала попав в состав сборной России, а затем и став с ней чемпионами мира.

– Вы с твоей девушкой, Линн Лидгрен, взяли на воспитание в одном из омских приютов двух собак. Как складываются твои с собаками взаимоотношения? Подходите друг другу по характеру?

– Обожаю собак! Они это хорошо чувствуют, и поэтому я всегда легко нахожу с ними общий язык. Это так здорово, когда ты приходишь домой, а тебя встречают с таким неподдельным восторгом, с таким обожанием. Им без разницы, выигрывает твоя команда или проигрывает, успешен ты или нет. Они просто искренне любят тебя. И отлично помогают тебе переключиться от мыслей о невзгодах на позитив.

– Вы потом увезете их в Швецию или оставите в Омске?

– Так далеко мы еще не загадывали. Но, знаешь, мы ведь взяли двух слабых, больных псов специально для того, чтобы дать им шанс: вылечить, откормить, воспитать их счастливыми. А потом, мы бы хотели отдать их в по-настоящему добрые руки. Слишком уж много формальностей надо уладить, чтобы перевезти собак из одной страны в другую. Много справок, жесткий ветеринарный контроль. Когда-нибудь, когда я закончу карьеру и у нас с Линн будет наш дом, тогда мы и заведем действительно НАШУ собаку. А пока, как бы ни было трудно расставаться с собаками, к которым мы успеваем привязаться, мы вынуждены это делать. В прошлом году мы создали в Филадельфии семейный детский дом для 11 щенков. В таких домах щенята учатся общаться с людьми и содержатся в здоровых условиях.

– Думаю, среди многотысячной армии поклонников «Авангарда» найдется немало тех, кто захочет взять себе этих псов уже просто потому, что это «собаки Густафссона».

– (Смеется.) Очень надеюсь, что ты прав и все именно так и будет.
©
URL: http://omskregion.info/news/26651-erik_gustafsson_summanen__velikiy_trener_/
Дата публикации:01/10/2014 09:46