Пыль – это по-омски

Пыль – это по-омски

Дата публикации 26 ноября 2014 10:25 Автор Светлана Васильева Фото Евгений Кармаев

В Доме художника открыта выставка с необычным названием.
Первая ассоциация – строки из положенного на музыку стихотворения нашего земляка Роберта Рождественского: «Где-то есть город, тихий, как сон, пылью тягучей по грудь занесен»… Можно вспомнить и цитату Достоевского: «Омск – пыльный городишко»… И выражение «пыль веков». Куратор совместного проекта омского отделения Союза художников России и городского музея «Искусство Омска» Евгений Груздов назвал экспозицию «выставка-интонация». Он считает пыль объективной составляющей повседневной жизни Омска, что нашло отражение в изобразительном искусстве. И потому «пыль – это не хорошо и не плохо, это по-омски. Пыль – как фактор, влияющий на изображение объектов: характер воздушной среды, особенности цвета, пыль – как мотив и натюрморт, пыль – как концепт, пыль – как материал». Исходя из этой идеи, художники предлагали ранее созданные работы или специально творили для выставки. Часть произведений выбрана из фондов музея «Искусство Омска».

Когда говорят о творчестве народного художника России Алексея Либерова, всегда отмечают «серебристость» его работ. Оказывается, это характерная черта не одного омского художника. Сдержанность палитры располагает к лирическому высказыванию. Впрочем, на выставке немало и произведений, отличающихся яркостью палитры.

Омск предстает в разных состояниях. Пыльный ветерок – в графике Натальи Гуровой. На картине Георгия Пилипенко – дым заводских корпусов, молодая художница Елена Комарова написала маслом «Осенний листопад», тополиный пух в воздухе плавящегося от жары города вдохновил Георгия Кичигина. И, конечно, много творческих размышлений о прошлом. Сквозь паутину времени увидел старинное здание первой женской гимназии и атмосферу городской жизни в этом уголке Омска Николай Герасимов. Старая, покривившаяся дверь как объект материальной культуры ушедшей эпохи смотрит на зрителей с холста Анатолия Садчикова.

На выставке представлены работы разных жанров. Специально для проекта художник-прикладник Юлия Терехина создала палантин «Ветер» в технике «фелтинг». Мастер корнепластики Юрий Кудашкин представил свои композиции, одна из них называется «Омск тополиный». Вошли в экспозицию и арт-объекты. Например, куратор выставки Евгений Груздов и Сергей Баранов удивляют зрителей «коллекцией» омской пыли, запечатанной в трех консервных банках с маркировкой: «Достоевский. Классическая пыль», «Рождественский. Оригинальная», «Летов. Крепкая».

Выставка, непохожая на другие, приглашает задуматься, как искусство соотносится с реальностью и насколько способно преобразить окружающий мир.
©
Распечатать страницу
Добавить комментарий

Блоги

Ромахин Алексей

Ромахин Алексейпрезидент общественной организации Фонд развития Омской области "Город будущего"Каждый должен оставить свой след в истории Омска

Фонд «Город будущего» открывает в центре Омска общественную ...
Сумароков Станислав

Сумароков Станиславбуквоед и любитель изящной словесностиГ-ну Сусликову, моралисту и «журналисту»

Медиамагнат, владелец ИД «Триэс» Сергей Сусликов написал ...
Кипервар Андрей

Кипервар АндрейДепутат ЗС Омской областиПочему депутаты отменяют собственные решения

К сожалению, это происходит. Причем регулярно. Вопросы, которые ...

Все авторы блогов