На каждый товар есть свой покупатель

Для завсегдатаев омского блошиного рынка процесс важнее результата.
Этот рынок его обитатели по привычке называют Хитрым, хотя еще полтора года назад ярмарка подержанных вещей, или попросту барахолка, переехала от Хитрого рынка на противоположную сторону улицы Богдана Хмельницкого. И сегодня уже можно сказать, что ярмарка на новом месте прижилась.

Конечно, со стороны вся эта торговля выглядит несколько странновато. Все деревья в округе перетянуты веревками, увешанными старыми вещами, разнообразный товар лежит прямо на земле. Нынешним летом торговые ряды доходили до Октябрьского отдела ЗАГС и лимузины со счастливыми новобрачными буквально упирались в них. Поэтому администрации пришлось сделать вывеску «Граница ярмарки», чтобы не портить молодоженам праздник.
Сейчас торговля подержанными вещами идет более или менее цивилизованно. Постоянные продавцы, те, что торгуют радиодеталями, старыми приемниками и прочей техникой, приезжают на рынок на собственных машинах в шесть утра, чтобы занять самое «рыбное» место. К восьми часам начинает подтягиваться безлошадный продавец. К этому же времени подходят перекупщики. Вооружившись фонариками, они высвечивают торговые ряды и, если видят, что товар имеет цену, покупают, а чуть позже перепродают. Есть и другой разряд продавцов. Это те, кто находит на городских свалках более или менее ценные вещи, проводит так называемую предпродажную подготовку, т. е. отстирывает, гладит и несет на барахолку.

Основная масса продавцов и покупателей появляется здесь часам к десяти утра. Время от времени вспыхивают конфликты, типа «вас тут не стояло», но до рукоприкладства дело не доходит. Тот, кто слабее, уходит в поисках свободного клочка земли.

Товар на барахолке сезонный. Зимой никто купальники не покупает, поэтому их здесь и не продают. Сейчас, к примеру, весь рынок завален валенками, крытыми полушубками, старыми, поношенными шапками, вытянутыми свитерами, коньками. Много детских вещей, тоже зимних. Ну если с детскими вещами все понятно – дети растут, не успевая сносить комбинезоны и валенки, то видавшие виды облезлые шапки никто не берет, но бабушки-продавцы упорно их несут на рынок каждый выходной.

Перед Новым годом барахолка наполняется новогодней атрибутикой. Пластмассовые Деды Морозы со Снегурочками выцвели от старости – им минимум полвека, но продавцы надеются их продать хотя бы за десять рублей. Кстати, десятка – излюбленная цена на омской барахолке. За старые игрушки, тарелки, дефицитный тройной одеколон просят 10 рублей. Когда мы решили сфотографировать старую куклу без головы, ушлая бабушка отреагировала мгновенно: «Платите 10 рублей за фото».

Но есть тут и дорогой товар – этим омская барахолка похожа на блошиные рынки Европы. Бронзовые фигуры животных и подсвечники продают за 4 – 9 тысяч, немецкие швейные машинки, выпущенные в начале прошлого века, можно купить за две тысячи. В цене старые плас­тинки, например, с концертом Пола Маккартни, и патефоны, портреты и бюсты вождей. За маленький бюст Ленина продавец просит тысячу, а вот гобелен с изображением Сталина оценивается в 15 тысяч. На вопрос, неужели кто-то это покупает, продавец после небольшой паузы отвечает: «На каждый товар есть свой покупатель». Ведь многие торгуют на рынке не потому, что пенсии на жизнь не хватает. Просто для них этот рынок стал и местом общения, и стилем жизни.
©
URL: http://omskregion.info/news/28279-na_kajdy_tovar_est_svoy_pokupatel/
Дата публикации:03/12/2014 08:33
Автор:Татьяна Шипилова
Фото:Евгений Кармаев