Я готов вести любое мероприятие, кроме проводов в армию. Это может быть банкет, корпоратив, юбилей. Но больше всего мне нравятся свадьбы. Это совершенно особенный праздник — день, в который два человека решили, что готовы прожить вместе всю жизнь, и все гости за них иск-ренне рады. Это самая лучшая для меня работа на свете. А деньги — лишь приятное дополнение к любимому делу.
У меня есть универсальный рецепт, как самому себе поднять настроение. Перед началом мероприятия, когда гости еще не собрались, я прошу диджея поставить музыку и три-четыре песни танцую. Может быть, со стороны это выглядит странно, но после такого ритуала я готов развлекать людей, даже если на душе было нерадостно.
Самое сложное в моей работе — первая половина праздника, когда гости еще не вошли в нужное состояние и не слишком активно участвуют в происходящем. Некоторые ведущие решают проблему с помощью алкоголя — произносят тост за тостом, не давая людям отдохнуть. Но это не самый лучший выход. Я уже знаю, что сначала придется выложиться на все сто, зато к концу вечера достаточно лишь направлять ход торжества в правильное русло, и гости сами будут веселиться. Хороший ведущий вообще обязан быть максимально корректным, интеллигентным. Он должен лишь руководить праздником, но не пытаться выделиться.
Забавных случаев у меня было немало. Например, однажды я работал на юбилее, где именинник пожелал увидеть выступление цыган. За кулисами ко мне подошел руководитель цыганского ансамбля, с которым мы раньше не были знакомы. «Как зовут?» — спрашивает. Я отвечаю: «Родион». Мы обсудили некоторые нюансы и разошлись. Потом слышу, как ансамбль поет: «Поздравляем Родиона с юбилеем!». А героя вечера звали Николай. Мы с артистами просто друг друга не поняли. Благо, они работали без микрофона и из-за звуков гитары гости, похоже, не расслышали ошибку. В тот момент было немного страшно, а сейчас вспоминаю и смеюсь.
Мне не нравится слово «тамада». Я считаю, оно себя дискредитировало. Ведь что представляют люди при слове «тамада»? Скорее всего, объемную тетеньку пятидесяти лет с высоким начесом на голове, одетую во что-то блестящее. Я же парень, и мне всего 22. Какой я тамада? И многим моим знакомым ведущим не больше 30, это молодые, современные парни и девушки. Их тоже никак не обозначишь этим устаревшим понятием. Поэтому более подходящий термин — «свадебный ведущий».
Меня часто спрашивают, какой я вижу свою свадьбу. Честно говоря, пока не знаю. Может быть, это будет традиционное торжество, а может, мы махнем куда-нибудь за моря, прихватив с собой самых близких людей. Главное, чтобы на момент женитьбы мы с моей гипотетической невестой по-настоящему любили друг друга и оба были готовы на этот шаг. Жаль только, что провести собственную свадьбу у меня не получится. Хотя..