Директор «КВ-Связи» хочет замять уголовное дело разговорами о рейдерском захвате

Директор «КВ-Связи» хочет замять уголовное дело разговорами о рейдерском захвате

Дата публикации 30 декабря 2014 11:35 Автор

Директор инновационного омского предприятия «КВ-Связь» Дмитрий Федосов путем обмана мог получить от регионально минэкономики около 5 млн рублей. Полицейскими по факту хищения денег из федеральной и областной казны возбуждено уголовное дело, которое взяла под контроль прокуратура. Сам же Федосов развернул информационную компанию о том, что его предприятие хотят захватить «рейдеры».
Омская компания «КВ-Связь», где числилось работающими всего несколько человек и директором которой является Дмитрий Федосов, занимается радиосвязью. Совместно с ОмГТУ компания Федосова разработала инновационную вибраторную антенну. С ней рация способна поддерживать связь в диапазонах ДВ, СВ и УКВ. Опытные образцы изделия были изготовлены на полученный из федерального бюджета грант. Потенциальными заказчиками такого устройства, как следует из рекламных публикаций, могут выступить МЧС, силовые структуры.

Но это, видимо, несбыточные мечты Федосова, потому что его радиостанция по условиям безопасности не может быть использована в шахтах, уверен советник при ректорате ОмГТУ Сергей Мизя. Да и вряд ли она сможет составить реальную конкуренцию на рынке отечественным и зарубежным аналогам из-за сложности и высокой себестоимости изготовления антенны. Подавляющее большинство специалистов в области радиосвязи с большим сомнением относятся к разрекламированным Федосовым возможностям его радиостанции обеспечивать устойчивую связь под землей на расстоянии до 6 км.

К тому же летом этого года омские следователи возбудили уголовное дело № 603576 по ч. 4 ст. 159.2 УК РФ по фактам хищения денежных средств, выделенных в качестве субсидии от минэкономики Омской области. Речь идет о хищении путем обмана около 10 млн рублей двумя малыми инновационными предприятиями, связанными, по версии дознания, с Дмитрием Федосовым. Деньги выделялись региональным министерством экономики на компенсацию затрат на производство изобретения Дмитрия Федосова. Чуть позже к делу подключилась и областная прокуратура. Она взяла ход расследования дела под свой контроль.

Общими усилиями правоохранительным органам удалось установить, что из документов, представленных в ведомство в составе заявки на участие в конкурсе, были первичные бухгалтерские документы, как сообщает газета «Коммерческие вести», в которых объем полученной предприятием выручки от реализации товаров за предшествующий год без учета НДС был многократно завышен. К тому же эти данные не соответствовали сведениям, указанным руководителем Федосовым в отчетных документах, представленных в Омскстат.

Также, по версии следствия, как пишет издание, часть денег, полученных в качестве субсидий, была перечислена на банковский счет, открытый в ЗАО «КБ “Мираф-Банк”» индивидуальным предпринимателем, состоящим в родстве с семьей Федосова. Весьма вероятно, что это была финансовая операция, распространенная в России и в обиходе называемая «обналичкой».

Дмитрий Федосов, в свою очередь, утверждает, что все выделенные деньги пошли на дело, а скандал с уголовным делом, пишет газета «Коммерческие вести», он объясняет попыткой «рейдерского захвата» его фирмы со стороны структур, связанных с ОмГТУ, которые хотят получить передовые технологии типа радиостанции FERRA, способные приносить миллионы.

«Это полная чушь, ведь изначально “КВ-Связь” работало совместно с университетом. Разработку вибраторной антенны они вели вместе», — говорит советник при ректорате ОмГТУ.

Подтверждением тому может служить патент на изобретение № 241334, согласно которому патентообладателями разработки являются два юридических лица: научно-производственное общество с ограниченной ответственностью «КВ-Связь» и Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный технический университет. Авторами же значатся три человека – Дмитрий Федосов, Виталий Хазан и Владислав Хорват.  
 




Отметим, что все авторы на момент получения патента являлись сотрудниками университета.  Поэтому ни о каком рейдерском захвате речи идти не может. В данном случае уместно было бы говорить о другом. Например, о том, почему публично Федосов не рассказывает о налаживании им нормальных, соответствующих обычаям и правилам делового оборота отношений с другим правообладателем и соавторами. Или о том, что за использование станка, оборудования государственного предприятия и труда сотрудников нужно платить. Того требует законодательство РФ. Это вовсе это не является беззаконием и насилием по отношению как к нему лично, так и к его предприятию со стороны руководства университета. Это норма для экономических отношений хозяйствующих субъектов.   
 
«Федосов, ощущая реальную угрозу привлечения к уголовной ответственности по банальной общеуголовной статье УК о мошенничестве, в местных СМИ поднимает пропагандистскую волну относительно рейдерского захвата его предприятия, незаконных действий руководства университета. Те, на кого он наговаривает и кляузничает, и так являются полноправными и равными с Федосовым правообладателями разработки. Им и не надо ничего ни у кого отбирать. Они, согласно юридически безупречным документам, были и остаются совладельцами научной разработки», — сказал Сергей Мизя.
 
Делает это Федосов, видимо, для того, чтобы «перевалить проблемы с больной головы на здоровую». Голословные заявления фигуранта уголовного дела о мошенничестве «о якобы рейдерском захвате» откровенно выглядят нелепыми.

«Идея с рейдерским захватом не прошла, теперь он решил завалить ненужной работой силовиков. Федосов начал писать многочисленные заявления в правоохранительные органы на руководство университета, конкретных граждан, руководителей других инновационных предприятий, с тем чтобы силовики погрязли в бесконечных проверках и экономических экспертизах. Сколько времени и труда нужно потратить следователям и экспертам, чтобы провести анализ всех бухгалтерских документов по всем счетам университета начиная с 2010 года по заявлениям писаки Федосова? На это потребуется минимум полгода. И сколько денег налогоплательщиков на это вынуждено будет потратить государство?  И сколько Федосов,  в попытке уйти от наказания, еще напишет заявлений-небылиц, неизвестно», — отметил Мизя.

Кроме того, очевидна попытка Федосова дискредитировать и очернить в своих заявлениях свидетелей по уголовному делу, как говорит советник. Хотя это весьма неудачный способ защиты  в рамках уголовного дела. Гораздо более выгодной для Федосова в этой ситуации было бы пойти на сделку со следствием и, занимая подлинно гражданскую позицию, раскрыть следователю полную картину хищения бюджетных средств по вменяемой в процессе следствия ему схеме.

«При этом неплохо бы было указать подлинных ее организаторов и выгодоприобретателей», — добавил советник при ректорате ОмГТУ.
 
Фото: kvnews.ru
©
Распечатать страницу