Кирилл Рассказов: «Песни Высоцкого трогают меня до глубины души»

Нападающий «Авангарда» о любви к родному клубу, пристрастиях к галcтуку-бабочке и купании в проруби.
Воспитанник омского хоккея Кирилл Рассказов давно известен специалистам, но вот широкие болельщицкие массы знали не слишком много о молодом, талантливом форварде, даже после того, как в составе «Омских ястребов» он в 2012 году выиграл Кубок Харламова. А вот после того, как годом позже в овертайме решающего финального матча Рассказов забросил шайбу в ворота столичного МХК «Спартак», он стал настоящим любимцем омских поклонников хоккея. Сегодня Кирилл – нападающий «Авангарда». С «десяткой» нашей команды встретился корреспондент «ОП».

До плей-офф еще есть время

– Кирилл, январские домашние матчи для «Авангарда» получились не столь успешными, как о том мечтали болельщики. Наша команда выдала самую длинную в этом сезоне  серию поражений. В чем причина?

– Действительно, пять подряд матчей, проигранных на своем льду, – не самая приятная серия. Но радует то, что абсолютно в каждой из этих встреч команда билась до последних секунд, проигрывая в итоге, как правило, лишь в одну шайбу. Отчасти эти поражения можно объяснить элементарным невезением, в спорте такое бывает сплошь и рядом. Но, конечно, дело не только в этом. Везение ведь тоже нужно заслужить. У нас по-прежнему не пустует лазарет, в связи с чем в некоторых матчах мы были вынуждены играть в пять защитников. Проблема была и с недокомплектом форвардов, из-за чего Максима Гончарова приходилось переводить на непривычную для него позицию. Кроме того, многие ребята только-только вернулись на лед после длительных пауз, связанных с травмами. Разу­меется, они еще не успели набрать форму и пока что далеки от оптимальных игровых кондиций. В этом нет ничего страшного. Хорошо, что до плей-офф еще есть время для того, чтобы все вылечились и мы к решающим матчам подошли во всеоружии.

– Если бы посторонний человек после игры совершенно случайно зашел в раздевалку «Авангарда», он по лицам ребят, по их настроению понял бы, выиграла команда или проиграла?

– Понимаю, вас интересует, эмоционально ли игроки реагируют на поражения. Скажу так: психологически «загоняться» по поводу неудач не стоит. Одно-два поражения, пусть даже подряд, в регулярном чемпионате – это не трагедия. Но вот когда поражений уже пять подряд… Все ребята понимают: для такой классной команды, как «Авангард», это неприемлемо. Но сейчас, повторю еще раз, главное – не эта злосчастная серия, а подготовка к предстоящим сражениям за Кубок Гагарина.

Любой гол – событие

– Если продолжить тему эмоций, какая шайба доставила тебе больше радости: первая заброшенная за сборную России в «Сабвэй серии», твой гол в овертайме Кубка Харламова «Спартаку» или твоя первая шайба за главный «Авангард», заброшенная в прошлом сезоне минскому «Динамо»?

– Вот вы и перечислили все три важнейших гола в моей карьере! (Смеется.) Ну как я могу выделить какой-то один из них?! Каждая из этих шайб – это большая радость и незабываемые эмоции! Любой гол для хоккеиста – событие. Практически в каждом из последних матчей у меня есть как минимум один-два верных момента, но мне не хватает мастерства и хладнокровия для того, чтобы превратить их в голы. Значит, надо работать над завершением атак еще упорнее.

– В «золотой» команде «Омских ястребов», дважды подряд выигравшей Кубок Харламова в 2012 и 2013 годах, было много очень ярких, талантливых ребят, впоследствии в отличие от тебя невостребованных не только в КХЛ, но и в ВХЛ. Чего им не хватило?

– Каждый случай абсолютно индивидуален, и вряд ли можно назвать какое-либо общее для всех правило. Главное тут – приглянулся ты тренеру или нет. Готов ли ты проявить свои лучшие качества именно тогда, когда тебе предоставляется шанс? Ведь может быть как назло, что в решающий момент тебе что-то помешает, скажем, травма или какие-то семейные обстоятельства. Тут масса нюансов и порой очень субъективных факторов.

На хоккей – с вувузелами

– Ты пробился в «Авангард» через ВХЛ. В частности, поиграл за ангарский «Ермак». Какие остались воспоминания от этой команды, этого города?

– Я провел там четыре месяца, и это был очень полезный для меня опыт. Я поиграл против взрослых хоккеистов, как говорится, против мужиков. Да и сам окреп физически. Работавший там тренер Михаил Комаров прекрасно знал меня по совместной работе в Омске, доверял мне, и у нас с Женькой Зубковым было много игрового времени. Больше, чем у кого бы то ни было в команде. Сегодня отыграл 15 минут и выложился без остатка. А завтра уже 20 минут, и при этом чувствуешь, что осталось еще немного сил. Значит, в физическом и игровом плане прибавляю. И за это я благодарен ангарскому «Ермаку». В этом городе хоккей – единственное развлечение. На всех играх трибуны полны, люди приходят с вувузелами, трещотками, барабанами. Им не важно, выигрываем мы или проигрываем. Болеют просто фантастически!

– А чем запомнился красноярский «Сокол»?

– Условия там, конечно, получше, чем в «Ермаке». Все-таки Красноярск как город с Ангарском не сравнить. (Улыбается.) Спасибо тренеру Андрею Мартемьянову, помог мне восстановиться после травмы, закрывал глаза на мои ошибки в первых играх. Поначалу мне было тяжело, в первых своих сменах на льду просто терялся. Но со временем стал чувствовать себя увереннее и старался принести пользу команде.

Омский Дацюк

– Раймо Сумманен в свое время сказал про тебя: «Рассказов – это омский Дацюк». Такие авансы воодушевляют или, наоборот, напрягают и заставляют нервничать?

– Просто к таким фразам нужно адекватно относиться. Вот если бы после этого я реально возомнил себя ровней Дацюку, тогда да, это было бы большой проблемой. (Смеется.) Конечно, приятно, что какие-то черты во мне напомнили Раймо об этом большом мастере. Но я реалист, трезво смотрю на вещи и понимаю, как много мне надо работать, чтобы когда-нибудь хоть немного приблизиться к уровню игры Павла Дацюка.

– Ты любишь проводить отпуск в Европе. А хотел бы со временем поиграть за какой-нибудь европейский клуб, скажем, «Слован», «Медвешчак» или «Йокерит»?

– Я действительно часто летом отдыхаю в Европе, но лишь потому, что в Германии живет мой дядя. Ну а уж из Германии на автомобиле рукой подать в ту же Францию или еще куда-то. Что же до клубных пристрастий, то тут все просто: я коренной омич и мечтаю всю свою карьеру провести в родном «Авангарде». Европа же пусть останется местом отдыха. (Улыбается.)

А вообще, в Германии проводится много летних турниров по хоккею. И я как-то, соскучившись по игре, пару раз принял в них участие. Так вот после этого ко мне подходили, интересовались, откуда я такой, и на полном серьезе предлагали остаться. Но мне такие предложения неинтересны.

Мечтаю прыгнуть с парашютом

– Кто привил тебе любовь к песням Высоцкого? Все-таки у твоих ровесников Владимир Семенович далеко не так популярен, как у людей постарше.
– У меня и родители, и дядя – большие поклонники Высоцкого. Так что я с детства вырос в окружении его песен. Взрослея, я и сам стал вникать в них. Поразительно! Эти песни написаны почти полвека назад, но по-прежнему необычайно актуальны! О чем бы он ни пел, о людях, животных, автомобилях, чем-то или ком-то еще, все его песни трогают меня до глубины души!

– Ты в своем кругу стал основателем моды на галстук-бабочку. Насколько важно для тебя быть модно одетым?

– Никогда не гнался за модой. Нравится мне вещь – покупаю. Вне зависимости от того, какая фирма ее произвела. Во всяком случае, я не собираюсь тратить большие суммы на одежду. А с бабочками все получилось случайно: мне ее подарили, а я надел на торжественный вечер, посвященный первому чемпионству «Омских ястребов». Оказалось, что я единственный пришел в таком галстуке. Все по этому поводу меня немного «подкалывали». Мне же галстук-бабочка понравился.

Сейчас у меня в гардеробе их целая коллекция. А потом смотрю, сначала один из моих товарищей тоже стал носить такую, а потом и многие другие. (Улыбается.)

– К твоему увлечению футболом, пейнтболом не так давно прибавились еще и прыжки с тарзанки. Неужели не хватает адреналина от хоккея?

– Я еще и на квадроцикле погонять люблю, и в проруби искупаться! (Смеется.) Все хочется попробовать, но, увы, приходится себя жестко ограничивать. Я ведь профессионал и не имею права глупо рисковать своим здоровьем: а вдруг вывих, перелом или растяжение?! Так что с тарзанки прыгнул лишь однажды, в свой день рождения, и с довольно маленькой высоты. А вот в желании прыгнуть с парашютом я себе вынужден пока отказывать. Ничего, в старости наверстаю. (Смеется.)
©
URL: http://omskregion.info/news/30058-kirill_rasskazov_pesni_vsotskogo_trogayut_menya_do/
Дата публикации:18/02/2015 08:20
Автор:Алексей Одариев
Фото:Евгений Кармаев