Экс-директор Крутогорского НПЗ Семен Масленков прокомментировал претензии налоговиков

Экс-директор Крутогорского НПЗ Семен Масленков прокомментировал претензии налоговиков

Дата публикации 26 февраля 2015 12:08

В омском УФНС и следственном комитете считают, что нефтезавод с 2009 по 2012 года производил и продавал дизтопливо и бензин, но не платил при этом акцизы. Масленков же уверяет, что предприятие производило печное топливо, которое под акцизы не попадает.
О возбуждении уголовного дела в отношении директора ЗАО «ВСП «Крутогорский нефтеперерабатывающий завод» Семена Масленкова в СУ СК России по Омской области объявили 16 февраля. Поводом для возбуждения дела стала проверка, проведенная региональным УФНС.

«Масленков уклонялся от уплаты косвенного налога (акциза) с предприятия в сумме 445 миллионов рублей. Данное нарушение было произведено в ходе включения в налоговые декларации заведомо ложных сведений об объемах реализации подакцизных товаров в 2010-2012 годах, занизив тем самым налогооблагаемую базу по доходам», — поясняли правоохранители. 

Семен Масленков отвергает все претензии к нему, о чем заявил в интервью агентству «Омскинформ». Соответствующий материал размещен на сайте 26 февраля.

«Первое, что налоговая не сделала и не хотела делать на протяжении всей проверки, — это проведение экспертизы. Вместо оценки объективных данных, которые могла бы предоставить исключительно экспертиза, налоговая начала оценивать отдельные, зачастую никак не связанные между собой документы, с целью установить, а точнее, показать, как умелый фокусник, складывая их в необходимый ей калейдоскоп-картинку, при которой этот продукт не производился», — заявляет экс-директор Крутогорского НПЗ (ныне ЗАО «Феникс»).

Он настаивает на том, что нефтезавод производил не моторное, а печное топливо:

«Все очень просто. В нашей стране существует очень четко прописанные нормативные документы о том, что может считаться дизельным топливом. Это определенная совокупность параметров. Так вот, таковая «совокупность» в нашем случае однозначно говорит о том, что выпускаемый нами продукт дизельным топливом не является. А вот техническим условиям на топливо печное бытовое полностью соответствует».

Масленков не исключает, что кто-то на свой страх и риск мог заливать крутогорское топливо в бензобак.

«Покупатель со своей собственностью как топливом, так и с техникой волен делать что угодно. И если он хочет, чтобы его техника вышла из строя раньше, чем это прописано в технической документации, — на здоровье!»

Добавим, что российский Налоговый кодекс не предусматривает уплату акцизов с печного топлива. В качестве доказательств того, что в Крутой Горке производилось не подакцизные нефтепродукты, Масленков приводит результаты экспертизы, проведенные специалистами ВНИИ нефтепереработки. Налоговики и силовики же опираются на альтернативное мнение специалиста Омского автодорожного колледжа, что вызывает недоумение Масленкова.

Сергей Василенко
©
Распечатать страницу