Главный свидетель по делу Дубина Игорь Богдашин напрочь забыл самое важное

Главный свидетель по делу Дубина Игорь Богдашин напрочь забыл самое важное

Дата публикации 27 февраля 2015 09:13 Автор

В Центральном райсуде продолжается слушание по уголовному делу по факту получения взяток экс-главой департамента образования Омска Ильи Дубина. Главный свидетель — директор «Центра питательных смесей» Игорь Богдашин, который, по версии следствия, дал взятку Дубину почти в миллион рублей, — не может внятно прояснить обстоятельства незаконных деяний. О многих моментах он забыл.
В четверг, 26 февраля, по делу Дубина состоялось очередное судебное заседание. В Центральный районный суд  был приглашен главный свидетель Игорь Богдашин, который, по версии следствия, в 2011 году передал бывшему директору городского департамента образования Илье Дубину взятку в размере 872 тыс. рублей за заключение контракта на производство и поставку йогуртов в городские школы.
 
Директор казенного учреждения «Центр питательных смесей» на прошлом заседании признался и на этот раз подтвердил, что действительно передавал взятку, однако многих обстоятельств, связанных с этим фактом, как оказалось, он просто не помнит. Адвокаты Ильи Дубина Михаил Завьялов и Александр Деревянко задавали уточняющие вопросы свидетелю, однако тот внятно не мог ответить и на половину из них. В основном ответы Игоря Богдашина сводились к «не помню», «не знаю», «не готов пояснить».
 
Так, например, Игорь Богдашин не смог четко рассказать про денежные дела с ООО «Шанталь», через которое, как уверено следствие, Игорь Богдашин и передал взятку Дубину. Такую фирму, как он заявил, ранее не знал, однако адвокаты настаивали на том, что свидетель вводит в заблуждение суд. По данным юристов, Богдашин возглавлял компанию «Спецпродсервис» и был ее учредителем. Эта фирма раз в неделю перечисляла на счет ООО «Шанталь» деньги, скорее всего, за те же транспортные услуги.
 
Не ответил вразумительно свидетель и по поводу того, почему раньше он не обращался в полицию по поводу противозаконных действия главы депобра, например, когда Дубин якобы вымогал взятку. Со слов Богдашина (который признался в даче взятки, но до сих пор возглавляет казенное учреждение), он просто не мог не дать взятку и тому есть две причины. Во-первых, он боялся.
 
«Я предполагал, что у меня могут быть в связи с этим проблемы, в том числе и личного характера. Например, могли уволить с работы», — прокомментировал Богдашин.
 
Во-вторых, таким способом он якобы хотел поправить финансовое состояние предприятия и выгодный многомиллионный контракт помог бы ему это сделать.
 
«Я хотел улучшить экономическое положение предприятия, так как был выгодный контракт. Взятка в моем понимании может рассматриваться как элемент продвижения продукта», — заявил Богдашин.
 
Неизвестно и то, чьи именно деньги Богдашин передал теперь уже экс-чиновнику. Дело в том, что если бы директор «Центра питательных смесей» сказал, что это были деньги казенного учреждения, то для него это могло обернуться неприятными последствиями. Возможно, в связи с этим Игорь Богдашин  неохотно заявил, что взятка Дубину почти в миллион рублей не была взята из денег «Центра питательных смесей». Однако чьи это средства, суду выяснить не удалось.

Не сошлась пока и сумма, которая была оговорена и впоследствии перечислена на счет ООО «Шанталь» якобы за транспортные услуги (по бумагам). Так, согласно договоренностям (как следует из уголовного дела) на счет ООО «Шанталь» от «Центра питательных смесей» должны были быть перечислены 15% от контракта, что составляет 920 тыс. рублей. Однако перечислено было 827 тыс. рублей, что составляет 12,8%. И, перечислив неполную сумму, Богдашин почему-то не боялся, что «Дубин может прийти к нему с утюгом», что с договорами на поставку йогурта могло что-то произойти или что он потеряет работу, раз договоренности не были соблюдены и Дубин не получил всю сумму.
 
Не прояснилась ситуация и с тем, кто придумал незаконную схему.
 
«Незаконных схем вывода денежных средств я не разрабатывал. Перевести деньги за транспортные услуги на счет “Шанталя” я не предлагал»,
— заявил главный свидетель.
 
Вместе с тем Игорь Богдашин признался, что именно он «сказал, что эти деньги можно перевести за транспортные услуги».
 
«А повышение стоимости продукта и предложение перевода денег — это не схема?»
— уточнил адвокат Дубина у свидетеля.
 
«Нет», — ответил Богдашин.
 
«А вы уверены, что данная сделка была законной?» —
спросил тогда адвокат.
 
«Я не могу давать юридическую оценку. Я не знаю, законная или нет», — вновь ушел от прямого ответа Игорь Богдашин.
 
Потом директор «Центра питательных смесей» заявил, что «накинуть» эти самые 15% на продукт (с 10 до 11,5 рубля за стаканчик йогурта) предложили в департаменте образования, а не он. Правда, кто именно, он не знает.
 
«Никто вашу версию по повышению цены по инициативе департамента образования не подтверждает. Наоборот, все говорят, что именно ваше предприятие повысило стоимость продукта якобы на транспортные услуги. Почему не менее четырех человек озвучивают именно такую информацию, противоречащую вашим показаниям?» — попытался узнать адвокат Завьялов.
 
Но в ответ все услышали очередное «не знаю».
 
Тогда защитник заявил: «Вы же директор предприятия, а не помните, как это произошло. Предприятие “Шанталь” вы не знаете, но контрагенты туда перечисляют деньги. Может, у вас были конфликты с Дубиным, может, вы мстите ему за то, что после этого с ЦПС не заключались контракты? Создалось впечатление, что вы кого-то выгораживаете. Вы хоть что-то знаете? Вы же занимаете такой серьезный пост. Мне лично следователь Никитин поклялся погонами, что посадит Дубина, и потом появилось ваше обращение в органы, хотя до этого вы молчали несколько лет».
 
В ответ Богдашин сказал просто, что относится к Илье Дубину абсолютно равнодушно, так же как и к сотрудникам департамента образования, и конфликтов у них не было.
 
Чтобы обратиться к свидетелю, слово взял и сам подсудимый — Илья Дубин, который на протяжении почти всего многочасового заседания практически ничего не говорил. Экс-глава департамента спросил у Богдашина, этично ли занимать должность директора казенного предприятия после всего этого. Но судья Инна Ермолаева, не дав ответить свидетелю, сняла этот вопрос, заявив, что не обязана объяснять причину своего решения, и поблагодарила его за то, что он пришел на заседание.

Теперь на следующей встрече судьи и Дубина с адвокатами планируется подключить видеосвязь с Евгением Богословским, который является хорошим приятелем бывшего чиновника и, по версии следствия, был посредником в этих действиях. Со слов Богдашина, именно он и просил взятку для Дубина. Следует добавить, что на этапе следствия Богословский давал противоположные словам Игоря Богдашина сведения.

©
Распечатать страницу